Краснодар Понедельник, 02 декабря
Общество, 25.12.2019 19:30

«Версия СК «прокатывает», если пилот – полный идиот», – независимый эксперт Антипов о закрытии уголовного дела о крушении Ту-154 под Сочи

25 декабря 2016 года в Черном море около Сочи разбился военный Ту-154. Самолет летел из Москвы в сирийский город Латакия с дозаправкой в городе-курорте. На борту находились 92 человека, в том числе артисты хора Александрова, журналисты, руководитель благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, а также сотрудники министерства обороны. Все они погибли. В третью годовщину трагедии «Блокнот Краснодар» попросил независимого эксперта Юрия Антипова, с которым на протяжении ряда публикаций разбирался в причинах крушения, поставить точку, поскольку расследование уголовного дела о причинах падения самолета закрыли, а материалы засекретили.

Ту-154 вылетел из Москвы в ночь на 25 декабря. Спустя несколько часов он приземлился в Сочи на дозаправку. Пассажиров самолета из салона не выпустили, хотя этого требовала техника безопасности. Заправили так. Кроме того, борт несколько часов простоял в аэропорту, хотя на заправку требуется не больше получаса. В 5:25 самолет взлетел, а спустя две минуты, выполнив разворот, рухнул в Черное море.

Вплоть до недавнего времени шло расследование причин крушения, которое неожиданно и без объяснения каких-либо причин прекратилось, а материалы дела засекретили. За все это время комментариев от министерства обороны и Следственного комитета фактически не поступало. Ведомства не прокомментировали и закрытие уголовного дела, об этом стало известно случайно.

9194f71053e78b404943af336cb235a3_927bd4e37c0d14ec0e06b080415959a8.jpg

На фото: Юрий Антипов

В 2017 году министр обороны Сергей Шойгу говорил, что причины крушения ясны на 99%, а также обещал их озвучить. Однако после лишь появлялись предварительные версии. Основной из них стала ошибка экипажа, который якобы потерял ориентацию и не справился с управлением. Версию о взрыве на бору эксперты Минобороны отметили фактически сразу.

Юрий Антипов подверг резкой критике официальную версию министерства обороны. По его мнению, экипаж самолета был достаточно опытен. Кроме того, в таких условиях потерять ориентацию довольно трудно.

– Только в случае, если пилот – полный идиот, «прокатывает» версия СК и МО. Хотя, я думаю, идиоты-то как раз были и находятся вне кабины самолета, – жестко заявил эксперт.

Погода в то утро в Сочи стояла хорошая. Самолет находился ниже облаков, видимость была хорошей, следовательно, береговую линию не заметить было невозможно, потому что прибрежная часть Сочи активно освещена. Самолет находился на расстоянии чуть больше километра от берега.

1.jpg

На фото: Сочи с воздуха

В целом же, то, что сделало министерство обороны, Антипов назвал «подарком», которое ведомство преподнесло стране перед Новым годом.

– «Подарок» от МО был ожидаем и очень-очень предсказуем, хотя его и можно в буквальном смысле отнести к разряду «рождественских сказок». В свое время давным-давно на киноэкранах нашей страны шел фильм «Следствие закончено, забудьте». Очень тяжелый фильм в то советское время. Фильм о бесчеловечных нравах системы правосудия на Западе. Помню свои ощущения, когда я вышел из кинотеатра после просмотра этого фильма. Вздохнул тогда с облегчением и полной грудью, понимая, что живу в советской стране и у нас такая ситуация, как в только что увиденном фильме, просто нереальна. Но… Прошло время… И как пел Владимир Высоцкий, ныне у нас в стране таки настали времена, когда «действительность еще шикарней...». И ранее просмотренный фильм уже воспринимается просто как легкая пародия на то, что имеем сейчас, – сказал Антипов.

Напомним, Юрий Антипов доказывал, что на борту произошел взрыв. В бортовом отсеке самолета находилось нечто, что детонировало и разорвало корпус на куски. От многих пассажиров, особенно находящихся ближе к центру салона, фактически ничего осталось, не считая мельчайших биологических остатков.

Эксперты Минобороны утверждали, что причина разламывания корпуса и разрушения человеческих тел – падения в воду с высоты в 200 с лишним метров на скорости в 500 км/ч. Однако эксперт утверждает, что есть множество примеров, когда самолет падает с высоты в 10 километров со скоростью почти в 1000 км/ч и разрушается при этом совершенно иначе. Человеческие останки также не расщепляются на мельчайшие отдельные фрагменты. Нестыковкой Антипов называет относительную сохранность тел тех пассажиров, которые сидели ближе к носу самолета.

80390230_2772724136122916_5474818898387795968_n.jpg

Фото: страница из судмед экспертизы

– Более того, по словам родственников погибших, билогические остатки части пассажиров, находившихся в центральной части самолета, буквально соскабливали с внутренних частей фюзеляжа (фото №1). Часть пассажиров, находящихся в головной части самолета, сохранили свои тела даже без всякого дробления на крупные составляющие, – отметил Антипов.

79721920_2772724389456224_8412893845330591744_o.jpg

На фото: тело человека

Еще одной деталью является то, что останки пассажиров, находившихся в центральной части салона, буквально нашпигованы мельчайшими деревянными щепками.

– Что могло находиться в деревянных ящиках, находящихся в грузовом отсеке под пассажирами, нетрудно догадаться. Ведь КВС (капитан воздушного судна - прим.ред.) Волков вопреки либретто от МО сообщил диспетчеру перед взлетом: «самолет тяжелый, взлетаем от начала ВПП». Хотя, возможно, я и ошибаюсь в своих подозрениях. Более реальной, скорее всего, будет версия, что летели пассажиры на деревянных табуретках, которые при перегрузке и разрушились до заноз. А затем остатки табуреток уплыли в море. Ведь никто на месте сбора обломков Ту-154 на площадке в Адлере не видел ни одного кресла, а их должно было быть более 100 штук. Значит, табуреточная версия самая правдивая... Шучу, – пояснил Антипов.

По мнению эксперта, именно состояние кресел, на которых сидели пассажиры, должны были показать истинную причину крушения самолета. Возможно, именно поэтому ни одного кресла не нашли, добавил он.

– Для этого крушения «золотым ключиком» является нахождение фактов о наличии высокой температуры на обломках лайнера. Почему? Да потому что самолет упал в воду. И если он не горел перед падением, то он не мог гореть и в глубине Черного моря. И стоит только обнаружить хотя бы один обломок, на котором есть следы воздействия высокой температуры, как сразу «пилотская» версия от МО и СК про неправильную рулежку самолетом превращается в ту субстанцию, которая всплывает и не тонет, – считает Антипов.

И такие фотографии есть, где воздействия на корпус высокой температуры можно увидеть, утверждает Антипов. На фото №3, добавляет он, изменение окраски внешней стороны куска фюзеляжа снаружи. На фото №4 не просто излом конструкции, а оплавление элемента упавшего самолета.

79796421_2772785079450155_780770392364023808_o.jpg

79716579_2772792126116117_4384433135517958144_n.jpg

Но это, продолжает Антипов, внешние куски обшивки. Но есть фотографии, на которых запечатлена внутренняя часть обшивки. На этих снимках, говорит эксперт, можно разглядеть как меняется цвет краски фюзеляжа. А она всегда одна, производитель не использует разные цвета.

80244330_2772831156112214_8426159221191475200_n.jpg

79785427_2772831502778846_353949191166230528_n.jpg

Изменение цвета отчетливо видно на фото №5 и 6. С ней, кстати, произошла странная история. Когда она попала в информационное пространство, то эксперт заметил часть конструкции, изменивший цвет. После этого в сети стали тиражировать фотографию, на которой подозрительный элемент исчез. На этой фотографии «исчезнувшая» деталь подверглась воздействию высокой температуры. Поскольку, самолет не горел, то высокая температура возникла в результате взрыва, считает Антипов.

Итоги расследования обещали озвучить еще весной 2017 года, однако сроки постоянно переносились. Между тем, в сети всплывали расшифровки бортовых самописцев, которые обнаружили спасатели. Вокруг трагедии также появлялись различные мифы, которые всячески пытался опровергнуть эксперт. Часть жителей Сочи была уверена, что самолет взорвался, поскольку в небе видели небольшую вспышку.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Ту-154СочикрушениекатастрофаАнтиповэкспертЧерное мореДоктор Лизаследствие
1
1