Краснодар Суббота, 30 ноября
Общество, 21.03.2019 14:15

Независимый эксперт сделал вывод, что рухнувший в Сочи Ту-154, взорвался в небе

Независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов рассмотрел дополнительные данные с черного ящика Ту-154, рухнувшего 25 декабря 2016 года у берегов Сочи. На борту самолета находились артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, известный общественный деятель Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, и другие. Всего 92 человека. Все они погибли. 19 марта эксперт в очередной раз заявил, что самолет мог взорваться.

Данные черного ящика, по словам Антипова, отрывочны, однако они позволяют сделать несколько выводов. Напомним, эксперт настаивает на том, что самолет взорвался в воздухе и разрушился еще до столкновения с землей. В данном случае с водой.

Первое. Антипов вновь напомнил, что самолет был перегружен, однако в СК эту версию опровергли. Об этом говорят два косвенных показателя. Во-первых, командир борта Роман Волков попросил начать взлет с самого начала взлетной полосы. Во-вторых, и это зафиксировал черный ящик, самолет оторвался от земли при скорости в 300 км/ч, хотя обычно хватает и 270 км/ч.

Второе. Закрылки убрали. Причем с полной синхронизацией. В этой связи Антипов вспомнил отчеты Межгосударственного авиационного комитета, в которых фигурировал сбой в их работе.

Третье. Перед тем, как начать падать, самолет резко подбросило вверх. Примерно на 50 метров за 0,4 секунды. Члены экипажа отреагировали на это очень бурно, так как не ожидали ничего подобного. Это слышно на записи переговоров. На фото момент обозначен зеленым овалом.

54728759_2260596627335672_2191158070921396224_n.jpg

График предоставлен Юрием Антиповым

- При этом над ночным морем так локально не могло быть восходящего потока. Да и сам бросок вверх был слишком стремительным. Что же могло так подбросить вверх тяжелый самолет при практически неизменных положениях органов управления, включая двигатели? Объяснение такому скачку «в стратосферу» при таких условиях полета (равномерный набор высоты после взлета) может быть только одно. Вернее два. Первое. Взрыв в багажном отделении. Разорвав брюхо, самолет, как катапультой, подбросило вверх. Второе. На разорванное брюхо самолета уже не давил перевозимый груз. Он резко полегчал, потому и скакнул в небеса, - сказал Антипов.

9194f71053e78b404943af336cb235a3_927bd4e37c0d14ec0e06b080415959a8.jpg

На фото: Юрий Антипов

Четвертое. Эксперт для сравнения привел данные падения частей взорванного самолета А-321. Катастрофа произошла над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. На судне террористы установили самодельное взрывное устройство. Спустя 23 минуты после взлета оно сработало. Все 224 человека погибли. Согласно данным, части взорванного и развалившегося в небе самолета падали на землю со скоростью примерно 25 м/с.

Что касается Ту-154, то он набирал высоту со скорость 13 м/сек, которая является стандартной для него. Самолет успел набрать 233 метра. После резкого скачка лайнер начал падать. Время начала падения — 5 часов 27 минут 32 секунды. Время окончания записи — 5 часов 27 минут 42 секунды. То есть самолет падал с высоты 233 метров 10 секунд со скоростью порядка 23 м/с. Как и разрушенный над Синайским полуостровом А-321.

n3vplwmsocg.jpg

На фото: Ту-154, сложенный из найденных в море частей

- И последнее. Сразу после подбрасывания опущенный вниз стабилизатор в положение «нос самолета вверх» стал резко подниматься. При этом скорость перемещения, перекладки, была превышена от штатной примерно в три раза и составила около 1 градуса/секунду (на фото обозначены желтыми овалами). Это говорит о том, что механика управления стабилизаторами не выдержала скачка вверх и была сорвана со всеми вытекающими последствиями, - закончил Юрий Антипов.

Выяснение причин крушения Ту-154 продолжается. Версий трагедии несколько. Взрыв в качестве причины не рассматривается.

Иван Демидченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
АнтиповТу-154ансамбль имени АлександроваСочиЧерное мореКраснодарсамолеткрушение
3
1