Бесконечные пробки, ямочный ремонт, транспортная реформа: итоги года-2019 в дорожной сфере Краснодара
Коллаж: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
- «Всегда мечтал так сделать»: водитель-учитель протаранил вылезшую на встречку иномарку в Краснодаре (03.12.2019 14:22)
- В канун Нового года в Краснодаре ограничат движение грузовиков (03.12.2019 13:38)
- «Собраны из г*** и палок»: краснодарский урбанист раскритиковал новые электробусы (02.12.2019 11:08)
- Гравийные дороги отремонтировали в Краснодаре (02.12.2019 09:12)
- Новые троллейбусы в Краснодаре вышли на маршрут № 15 (01.12.2019 17:30)
«Блокнот Краснодар» начинает подводить итоги уходящего года. Первая сфера, которой хотелось бы коснуться, имеет, пожалуй, одни из самых актуальных проблем в кубанской столице. Речь пойдет о дорогах и транспорте. Ямочный ремонт, транспортная реформа, бесконечные пробки — что удалось реализовать местным властям, а с чем только предстоит бороться.
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Данное выражение указано в кавычках отнюдь не потому, что в Краснодаре все дороги в ужасном состоянии и по ним опасно ездить. Данное выражение указано в кавычках потому, что так называется национальный проект по ремонту дорог, в котором город принимает участие уже в третий раз. Так, ежегодно на эти цели выделяется около двух миллиардов рублей, из которых один миллиард — из федерального бюджета, 900 миллионов рублей — из краевого и 100 миллионов из местного бюджета.
- Национальный проект и большая помощь администрации Краснодарского края в проведении дорожного ремонта в Краснодаре дают колоссальный результат, - отметил глава Краснодара Евгений Первышов. - Только по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с учетом 2019 года, за три года отремонтируем больше 200 км дорог Краснодара.
На фото: карта ремонта дорог по нацпроекту
Выделенные в текущем году средства были направлены на ремонт 50 участков улично-дорожной сети города, общая протяженность которых составила почти 65 км. Перечень участков выбирался с учетом пожелания местных жителей, при подготовке необходимых смет и с одобрения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Стоит отметить, что в него вошли не только улицы в центре Краснодара, но и в пригородных поселках — хуторе имени Ленина, станице Елизаветинской, станице Старокорсунской, поселке Колосистом, поселке Индустриальном. Одним из самых сложных и затратных стал ремонт Суворовского путепровода. Работы на нем начались еще 15 июня, а завершить их планируют только в 2020 году.
Реализация нацпроекта началась еще в апреле 2019 года, а завершилась, уже традиционно, раньше срока — в октябре. На каждый обновленный участок дается гарантия сроком на четыре года. Если же за это время обнаруживаются какие-либо дефекты, их исправляет сам подрядчик.
На фото: ремонтные работы на Суворовском путепроводе
Как рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Балицкий, количество жалоб от жителей Краснодара на качество дорог значительно сократилось. И связано это как раз с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
- Дорожники работают и на дорогах в пригородных поселках, которые также имеют социальную значимость для большого числа людей, - подчеркнул Балицкий. - Осуществляется ремонт по улицам, где проходят маршруты общественного транспорта, обустраиваются современные пешеходные переходы у образовательных учреждений.
Ямочный ремонт
Помимо того, что в Краснодаре, по оценкам экспертов, активно реализуется нацпроект «Безопасные и качественные дороги», местные власти стараются уделять внимание и другим участкам, не вошедшим в перечень проекта. В краевом центре проходит ямочный ремонт улично-дорожной сети. А по поручению главы города Евгения Первышова каждый краснодарец может отследить, где он проходит, благодаря интерактивной карте, размещенной на сайте администрации.
Ямочный ремонт, фото с сайта мэрии Краснодара
Согласно опубликованным данным, ямочный ремонт асфальтофбетонного покрытия в Краснодаре начался с 23 сентября. Работы проводятся в станице Елизаветинской, поселке Плодородном, на улицах Центрального, Западного и Прикубанского округов Краснодара. С момента начала ремонта до середины октября удалось обновить 22 участка, общая протяженность которых составила более пяти тысяч километров.
При этом стоит отметить, несмотря на то, что данная инициатива, безусловно, необходима и полезна, не все краснодарцы остаются ею довольны. Так, во время ямочного ремонта на улице Калинина, по мнению местных жителей, на дорогу была просто вывалена груда асфальта, из-за чего затруднился не только проезд автомобилей, но и даже проход для пешеходов.
Ямочный ремонт, фото прислано читателем "Блокнота"
«Сбитый» Яблоновский мост
Еще одним серьезным событием в дорожной сфере Краснодара стало закрытие Яблоновского моста для движения большегрузов и пассажирского транспорта большой вместимости. Причиной тому стало плохое техническое состояние путепровода.
- Совсем недавно по нашей просьбе эксперты кафедры транспортных сооружений краснодарского Технологического университета провели детальное обследование, - отметил глава города Евгений Первышов. - Они подтвердили, что нагрузки от тяжелого транспорта могут привести к полной остановке движения по мосту.
С обеих сторон моста были остановлены жесткие конструкции для ограничения проезда, однако невнимательные водители сбивали их уже несколько раз на следующий же день после установки. Властям приходилось устанавливать ограничители по новой, правда, уже за счет водителей, которые сбили конструкцию.
На фото: сбитые габаритные рамы на Яблоновском мосту, мэрия Краснодара
Стоит отметить, что из-за плохого технического состояния Яблоновского моста были введены не только ограничительные меры. В начале осени стало известно, что в Краснодаре возведут новый Яблоновский мост. Согласно проектным документам, будет начато строительство первой очереди автомобильной дороги Южный подъезд к Краснодару от А-146 Краснодар – Верхнебаканский. Через нее как раз и будет возведен мост через реку Кубань.
Строительство моста-дублера запланировано рамках государственной программы «Развитие сети автодорог Краснодарского края». Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края уже заключило соглашение с компанием-подрядчиком, которая будет выполнять все работы. Стоимость проекта оценили в 524,3 миллиона рублей. Работы начаты, темпы можно оценить в фоторепортаже «Блокнот Краснодар». Сроком окончания строительства моста власти обозначили 2021 год.
Фото: "Блокнот Краснодар"
Бесконечные пробки к морю
Ежедневными пробками в Краснодаре, пожалуй, уже никого не удивишь. Может быть, только тех, кто в столице Кубани первый раз. Отдельное внимание в этом материале хотелось бы уделить бесконечным пробкам к морю не только в летний период, но и даже в осенний, о которых «Блокнот Краснодар» писал не раз. Наиболее затрудненными участками для автомобилистов оказывались участок от Джубги до развязки, направление в сторону Крымского моста около станицы Курчанской, а также в разный период времени разные участки в направлении Сочи и Анапы.
Но уже в ближайшее время, кажется, кубанцы и гости региона перестанут испытывать подобные проблемы. Во-первых, в Минтрансе России запланировали строительство новой трассы, соединяющей Сочи и Джубгу. Первый проект запланирован на конец 2019 года, а вот его обсуждение пройдет уже в 2020 году.
На фото: скриншот с "Яндекс.Пробки" в один из летних дней
Во-вторых, новая трасса, возможно, уже в ближайшее время свяжет Краснодар и Новороссийск. К решению о необходимости этой транспортной развязки пришли совместно власти Адыгеи и правительство России. На данный момент, по сообщениям властей соседней республики, достигнуты «определенные договоренности» с федеральным центром, на очереди — подготовка проектной документации. Эта новость особенно приятна станет для жителей поселка Энем, которые зачастую не могут ни попасть в Краснодар, ни вернуться в поселок из-за огромных пробок на въезде.
Транспортная реформа, электробусы, выделенки
Говоря о дорожных проблемах Краснодара, нельзя не уделить внимание транспортной отрасли города. За 2019 год властями в этом направлении было сделано немало: ликвидировали троллейбусную линию на улице Красной, ввели выделенные полосы на некоторых крупных улицах города, закупили новые трамваи, а также троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Горожане не все эти инициативы встретили радушно.
Так, активисты «Транспортной инициативы» активно выступали против демонтажа троллейбусной линии на главной улице города. Активисты записывали и видеообращения к властям, и выходили на одиночные пикеты, но сохранить «рогатый транспорт» на Красной не смогли. Как объясняли специалисты МУП «КТТУ», такие меры были введены для оптимизации маршрутной сети.
На фото: троллейбус на улице Красной, мэрия Краснодара
- Ликвидация троллейбусной линии на магистральном участке улицы Красной ведет к перетоку пассажиропотока на всей территории города от муниципального троллейбуса к автобусным перевозчикам, где частные перевозчики правят бал, - рассказал «Блокнот Краснодар» эксперт Евгений Змиев.
Не все проблемы транспортной отрасли решило и введение выделенных полос на улицах Северной, Тургенева, Тюляева, 1 Мая, Чекистов. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона отмечали, что выделенки необходимы городу для предоставления приоритета общественного транспорта, позволяя быстрее передвигаться и не отставать от графика.
Однако опять-таки, по мнению эксперта Евгения Змиева, с введением выделенных полос на дорогах Краснодара происходит дисбаланс: пассажиры общественного транспорта передвигаются быстрее, а для автовладельцев дорожный кошмар еще больше усиливается, времени на дорогу потребуется еще больше. При этом, согласно исследованию Лаборатории Маркетинговых Исследований MarketingLab, большинство горожан все равно не готовы пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.
На фото: автомобили, припаркованные на выделенной полосе, "Типичный Краснодар"
- По вопросу предпочтения общественного транспорта личному автомобилю в ближайшем будущем мнение краснодарцев разделилось: 42% считает, что горожане чаще станут пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, но большинство - 52%, - тем не менее, говорят, что автомобилисты не пересядут на трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки, - говорится в результатах исследования.
Гордостью транспортной реформы с уверенностью можно назвать закупку местными властями 35 трамваев, из которых 31 — односекционный, четыре — трехсекционных, и 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Горожане уже могут прокатиться в односекционных трамваях, работающих на маршрутах №8 и №5, и троллейбусах, вышедших на маршрут №15.
- Мы подводим предварительный итог большой транспортной реформы, направленной на обновление нашего подвижного состава, который работает в МУП «КТТУ», - рассказал мэр кубанской столицы Евгений Первышов. - В этом году нам удалось купить 47 новых единиц техники — это гораздо больше, чем за последние десять лет.
На фото: Евгений Первышов в новом троллейбусе
Итоги
Подводя итог дорожным работам в Краснодаре в 2019 году, стоит отметить, что за данный период удалось сделать немало. Это и ямочный ремонт дорог, и введение выделенных полос для общественного транспорта, и разработка масштабных проектов по созданию транспортных развязок в направлении курортов Краснодарского края, и возведению дублера Яблоновского моста, и полная реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По оценкам Минтранса России, в 2016 году, до того, как Краснодар стал принимать участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», только 39% улично-дорожной сети города соответствовало нормативным требованиям, а благодаря проделанной работе за 2017-2018 годы эта цифра увеличилась до 56%, по окончании 2019 года должна достигнуть 61%. По данным же Росстата, качество дорог в кубанской столице и регионе в целом составляет 68,5%.
На фото: начало работ на участках по нацпроекту 2020 года, мэрия Краснодара
Предстоит еще сделать немало. Так, городские власти уже рассказали о планах работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году. Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации Краснодара, в следующем году будет отремонтировано 69 участков улично-дорожной сети города, общая протяженность которых составит 73,8 км. Стоит отметить, что ввиду хорошей погоды и завершения раньше срока дорожных работ, запланированных в текущем году, работа началась уже на некоторых участках из перечня на будущий год. Это улица Энгельса, улица Орджоникидзе от улицы Красной к улице Красноармейской, а также подъездная дорога к поселку Лазурному.
Однако полной картины о дорожных работах в 2019 году не было бы без мнения горожан. Как они оценивают работу в данном направлении, что, по их мнению, должно стоять в приоритете у властей, а что не так важно, узнала у краснодарцев Даша из «Блокнота».
Для большинства опрошенных главной проблемой в дорожной сфере Краснодара остаются пробки. Также многих не устраивает маленькая пропускная способность общественного транспорта. Вместо маршруток горожане хотели бы видеть на улицах города автобусы большой вместимости.
- Я сама водитель, могу сказать, что пробки как были, так и есть, - отметила одна женщина. - Даже ситуация хуже.
- Я живу за городом, поэтому в связи с ремонтом трасс на выезде постоянно попадаю в пробки, - заметила другая.
- На мой взгляд, ситуация изменилась в худшую сторону, - посчитала третья. - Так же, как и с общественным транспортом. Хочется видеть комфортабельные автобусы, а не маршрутки.
- Улучшился проезд на Старокубанской, - заметил мужчина. - Кое-где еще ситуация лучше.
Положительно оценили горожане обновление трамвайно-троллейбусного парка Краснодара. Похвалили и ремонт дорог. В целом дорожную ситуацию опрошенные краснодарцы оценили от 3 до 4,5 баллов по 5-балльной шкале. Низкую оценку поставил только один горожанин.
Виктория Калмыкова
Новости на Блoкнoт-Краснодар