«Благие намерения, которые ведут в ад»: эксперты о запуске трамваев между Адыгеей и Краснодаром
Фото: архив «Блокнота Краснодара"
Читайте также:
- В Краснодаре трамвай сошел с рельсов (15.09.2023 10:06)
- «Деньги надо экономить, а не сливать»: краснодарский эксперт о переходе чиновников на отечественные авто (15.09.2023 09:53)
- Боевое развёртывание, развод караулов и постоянное обучение: один день из жизни пожарной части в Краснодаре (14.09.2023 15:31)
- Посмотрите на себя умирающего: вы так хотели прожить свою жизнь? (14.09.2023 11:46)
- «Разрешите ребенку быть неудобным»: краснодарский эксперт рассказала о правилах защиты от педофила (14.09.2023 12:24)
В пятницу, 15 сентября, эксперты оценили перспективы запуска трамвайной ветки по Тургеневскому мосту, которая может связать Краснодар и Адыгею, разгрузив транспортную нагрузку, из-за которой возникают постоянные пробки. Изначально, при проектировании моста, строительство которого началось в 1981 году, по нему планировали пустить скоростной трамвай – на будущий левобережный район города. Однако и микрорайон с 200 тысячами жителей, и трамвайная ветка по Тургеневскому мосту так и остались планами. «Блокнот Краснодара» попросил краснодарских экспертов оценить перспективы возвращения к проекту и то, насколько это могло бы разгрузить сложную транспортную ситуацию в этом районе.
Первый трамвайный маршрут, соединяющий регионы России
- Сама по себе идея хорошая, - рассказал политический эксперт Владимир Сухарев, - Технически ее, наверное, можно реализовать. Но вопрос упирается во взаимодействие двух российских субъектов – Краснодарского края и Республики Адыгея. Если проект будет реализован, это будет первый межрегиональный трамвайный маршрут. Поэтому придется вырабатывать новые подходы и нормативную базу. Но в принципе, если найдется мощный концессионер, то почему бы нет. Я думаю, страна, которая за 2 года построила Крымский мост в состоянии справиться и с этим объектом.
Фото: Владимир Сухарев
Эксперт считает, что трамваи на Тургеневском мосту будут пользоваться популярностью у жителей Краснодарского края и Адыгеи. Он напомнил, что большие микрорайоны строятся под боком краевого центра – в ауле Новая Адыгея. И трамвайный маршрут разгрузил бы сложную дорожную ситуацию в этом районе.
- Можно было бы построить транспортный пересадочный узел, и автобусами свозить к нему людей, - добавил Владимир Сухарев, - А затем пассажиры садились бы на трамвай. Для реализации этого проекта можно ввести единый билет. Человек платит за время, например, покупает час, и в этот отрезок спокойно пользуется любым видом транспорта.
Благие намерения, которые ведут в ад
- Трамвай по себестоимости поездки – самый дешевый вид общественного транспорта, - комментирует руководитель движения «Транспортная Инициатива» Марина Репещук, - Если посредством трамвая будут связаны два региона – Кубань и Адыгея, то, конечно же, это хорошо. Но к такому решению нужно подходить очень и очень взвешенно. Трафик, что на Тургеневском, что на Яблоновском мостах огромный. Специалисты должны рассчитать, насколько целесообразно пускать трамваи на этом отрезке и не усугубит ли это решение и без того сложную дорожную ситуацию. Потому что когда мы говорим о создании новых трамвайных путей, то должны отдавать себе отчет в том, что автомобильный транспорт тогда будет ущемлен. Для них будет больше пробок, потому что больше территории будет отдано под трамваи.
Фото: Марина Репещук
Марина Репещук уверена: далеко не все водители, которые ежедневно пересекают Тургеневский мост, готовы пересесть из личных авто на трамваи. Эксперт перечисляет: во-первых, проезд на общественном транспорте выходит дороже поездки на собственной машине; во-вторых, это банально не так комфортно.
- Нужно провести опрос жителей обоих регионов, а также высчитать насколько запуск трамваев по Тургеневскому мосту действительно необходим. Решение должно быть тщательно взвешенным. Иначе благие намерения могут привести в ад.
Марина Репещук отметила: с одной стороны, в последнее время в стране сделан акцент на развитие городского электротранспорта, а с другой - соединение двух регионов трамвайными путями будет стоить дорого. Поэтому эксперт прогнозирует: этот замысел вряд ли будет реализован в ближайшее время – приоритет будет отдан другим, более значимым для регионов проектам.
Общественница предлагает бороться с пробками в городе другими способами. Во-первых, сделать общественный транспорт более комфортным – элементарно оснастить его кондиционерами. А во-вторых, выделить специальные полосы, по которым могут ездить только общественный транспорт, такси и спецслужбы.
Вопросом должны заняться оба региона
Идею с трамваями прокомментировал председатель профильного комитета Заксобрания Краснодарского края Иван Тутушкин.
Иван Тутушкин (фото: пресс-служба регионального отделения ЛДПР)
- Этот вопрос на повестке дня не стоит, - рассказал он журналистам, - Чтобы технически воплотить подобный проект, нужно реконструировать Тургеневский мост. Сейчас же речь идет о его капитальном ремонте, который не подразумевает изменений в конструкции. Трамвайная сеть в городе будет расширена, но о запуске линии, которая соединяла бы Краснодар и населенные пункты Адыгеи, речи не идёт. Этим вопросом должны заниматься два субъекта, и насколько мне известно, такой практики нет.
А если пойти через другой мост…
- Идею с Тургеневским мостом я слышу впервые, - рассказал журналистам политический эксперт Владимир Сухарев, - Но ранее предлагалось превратить старый Яблоновский мост в трамвайный. Но этот проект не получил широкого общественного обсуждения. Я думаю, дело в инертности исполнительной власти.
С этим предложением согласна и общественница Марина Репещук.
- Если позволяет техническое состояние старого Яблоновского моста, лучше пустить трамваи по нему, - говорит она, - Такое решение позволило бы избежать ущерба дорожному трафику.
Старый Яблоновский мост предлагают сделать трамвайным
Журналисты «Блокнота Краснодара» с этим вопросом обратились к председателю профильного комитета Заксобрания Ивану Тутушкину.
- Уже решено, что старый Яблоновский мост будет снесен, - ответил депутат, - Это связано с технологическими подъездами к новому мосту. Мы рассматривали вопрос, чтобы сделать его хотя бы пешеходным. Но, к сожалению, старый Яблоновский мост мешает сделать технологические подъезды и со стороны Краснодарского края, и со стороны Адыгеи, поэтому в любом случае он будет демонтирован.
Зухра Куб
Новости на Блoкнoт-Краснодар