«Чиновники Кубани вполне профессиональные специалисты», - политолог Геннадий Подлесный
Читайте также:
- Я хотел стать актером, хотя ни разу до этого не был в театре, - худрук театра «Шардам» Максим Журков (27.09.2018 19:09)
- «Мое сердце свободно, забирайте», - краснодарский хип-хоп исполнитель PLC (07.09.2018 18:37)
- «В детстве мне было стыдно, что я модель», - финалистка «Мисс Россия» Ангелина Лихопуд (28.04.2018 10:00)
- «У рэперов есть чему поучиться», - краснодарский поэт Вячеслав Динека (29.01.2018 11:23)
«Все профессии важны – все профессии нужны». Эти строки принадлежат перу великого поэта XX века Владимиру Маяковскому. И, действительно, каждая профессия важна в нашем мире. Мы уже не можем представить свое существование без врачей, поваров, инженеров, учителей и строителей. Однако среди всего перечня профессий есть одна очень интересная и в то же время очень сложная профессия–профессия политолога.
Одним из самых известных политологов, занимающихся прикладной политологией в Краснодарском крае, считается Геннадий Подлесный. За 18 лет работы Центра прикладной социологии и политологии, который он бессменно возглавляет, Геннадий Иванович регулярно дает консультации специалистам администраций всех уровней, периодически проводит с ними занятия по различной актуальной тематике. Чиновники администраций частенько обращаются к нему за советом, а порой приходят просто побеседовать «о жизни». Он всегда поможет. Не отказал Геннадий Иванович в интервью и «Блокноту Краснодар». Мы решили узнать каким ребенком он рос, чем увлекался и почему выбрал именно политологию, как науку, которой он посвятил свою жизнь.
Родился Геннадий Подлесный в городе Кропоткин, Краснодарского края. Уже с самого детства он был серьезным мужчинкой. Его не интересовали драки и потасовки во дворах. Он взахлеб зачитывался книгами, которые были в городской, школьной и заводской библиотеках. Уже в шестом классе будущий кубанский политолог, так сказать, столкнулся, с той сферой деятельности, в которой он на данный момент достиг определенных высот. Несмотря на столь юный возраст ему поручили быть политинформатором в школе.
- Бытует мнение, что дети, которые в школе учились не очень хорошо и были хулиганами, в будущем становятся серьезными людьми. Каким ребенком были Вы?
- Стыдно сказать, я девочек за косы не дергал, - признается Геннадий Подлесный. – Я, в основном, был читающим ребенком, любил читать книги, был старостой школьного исторического кружка. Начиная с класса шестого, когда у нас были введены обязательные десятиминутки политинформации один раз в неделю, я был назначен ответственным за их проведение. Поэтому сложно сказать, насколько я был послушным или непослушным. Во всяком случае я рос обычным мальчиком. Старался не вступать в какие-то конфликты, потому что я не видел в этом прелести.
Помимо чтения, как и большинство мальчишек, Гена увлекался футболом. В 45 лет он «повесил бутсы на гвоздь» и стал просто футбольным болельщиком. С первого дня создания ФК «Краснодар» «болеет» за этот клуб.
- Отдыхать как-то не получается, мониторинг социо-политической обстановки, которым в том числе, занимается наш Центр, не позволяет отвлекаться от работы больше, чем на неделю, - рассказал Геннадий Иванович.
Знаменосец 112 гв.мсп гв. л-т Подлесный
Стоит отметить, что Геннадий Подлесный, как и все его ровесники, был уверен в том, что научный коммунизм – это наука, а политология «буржуазная псевдо наука»… После окончания с отличием Новосибирского высшего военно-политического общевойскового в 1975 году он практически всю службу посвятил идеологической работе. Идейный излом, развал СССР тяжелым катком прошелся по служебной карьере Подлесного, найти свое место в новых исторических условиях помогли знания, полученные на военно-педагогическом факультете Военно-политической академии им. В.И. Ленина. В военной карьере после академии, в том числе нашлось место и старшего преподавателя кафедры общественных дисциплин. Пришлось осваивать новую для него науку – политологию.
- Но после того, как у нас случился излом в государстве и выяснилось, что политология не буржуазная, а такая же наука, как и другие науки, пришлось переучиваться, - рассказывает Подлесный. - Пришлось, не поступившись своим жизненным принципам, признавать, что существует кроме научного коммунизма еще и политология, как наука. Равно как и социология, потому что социология тоже была у нас в России, в Советском Союзе в сложном положении. То она «оживала», то –«умирала» по различным причинам.
Опыт преподавания политологии и социологии Геннадий Иванович начал приобретать начиная с 90-ых годов. Однако он четко заявляет, что преподавать и заниматься прикладной политологией – это, разные вещи. В плотную заниматься этой наукой он начал уже после завершения службы в армии, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Политические технологии в региональных избирательных процессах». В 2000 году он с коллегами создали «Центр прикладной социологии и политологии», который стал заметным явлением в области практической социологии и политологии не только в Краснодарском крае. Дважды Центр становился победителем и лауреатом (второе место) Всероссийских конкурсов социологических прогнозов победителей выборов депутатов Государственной Думы РФ (2011г.) и президента России (2012г.).
Конечно, занимаясь столь сложной научно-прикладной деятельностью, которая требует большого количества времени, бывает, что можешь забыть и о себе, и о семье.
На учениях. Ст.инструктор политотдела 121 умсд м-р Подлесный
- А как проходит день политолога? Вот именно Ваш день? Вы просыпаетесь и читаете новости или пьете кофе и бежите на работу?
- Завтрак поплотнее. Не всегда бывает удается пообедать, по крайней мере вовремя. Соответственно для меня задача утром хорошо покушать, чтобы потом быть более мобильным. Семья у меня «социологическая», в том плане, что все понимают, чем я занимаюсь и создают все необходимые условия для успешной и плодотворной работы.
- Дети есть у вас?
- Да, у меня двое детей.
- Они пошли по вашим стопам или выбрали другое направление?
- Они уже выросли, вполне взрослые и состоявшиеся люди, каждый идет своим путем в данный момент. Конечно, хотелось бы, что бы в какой-то степени они пошли по моим стопам, но дети не всегда следуют примеру своих родителей…У них свой жизненный путь.
- Сколько времени необходимо человеку, чтобы разобраться в социологии, политологии. Сколько нужно времени, чтобы понять, что происходит в этом мире?
- Понимать всё невозможно! Это первый тезис. Второй тезис – сколько понадобиться времени, чтобы получить какие-то базовые знания и на основе них можно было давать по ним прогнозы, оценки. Я думаю, что этому нужно учиться всю жизнь. У нас, не знаю как в других науках, в социологии и политологии процесс обучения должен идти непрерывно.
Занимаясь уже на протяжении 18 лет прикладной политологией и социологией, Геннадий Подлесный уверяет, что будущее у этой науки есть. По его словам, на Кубани достаточно хорошее социологическое и политологическое образование. Есть много квалифицированных кандидатов и докторов наук – преподавателей, которые могут донести теорию до будущих специалистов. Но несмотря на очевидные плюсы высшего образования на Кубани в области социологии и политологии, есть и минусы, к примеру нехватку рабочих мест для социологов и политологов.
- Проблема в использовании этих знаний и людей, которые заканчивают специальность: «политология» по своему прямому предназначению, - отметил Геннадий Подлесный. - Поскольку у нас объективно мало должностейсоциологов, а должностей политологов – вообще нет! Только очень небольшое количество выпускников может рассчитывать на работу по специальности. Всегда возникает вопрос: «А, куда остальные уходят?»... Как правило, они вынуждены переквалифицироваться и работать не по специальности.
Геннадий Подлесный пояснил, что такой должности как «политолог» нет ни в одном муниципальном образовании. Поэтому сложности как раз в том, чтобы оптимизировать систему: сколько надо социологов, политологов, где они должны применять на практике полученные в университетах знания. Конечно, это проблема государственного масштаба, надо чтобы государство обеспокоилось тем, чтобы эти люди, получая специальность, могли рассчитывать на работу по специальности. Вот в этом сейчас большая проблема!
- Вы очень часто встречаетесь с чиновниками. Расскажите сложно ли общаться с чиновниками Кубани?
- Нет.Чиновники Кубани в своем подавляющем большинстве вполне квалифицированные и адекватные специалисты! По-другому быть не может, поскольку у нас система вытроена таким образом, что просто так на должность муниципальную или государственную, попасть нельзя. У нас у власти есть возможность выбирать специалистов из большого числа соискателей. Но у нас существует миф о чиновниках, как людях живущих в «другом измерении», это не так. Как правило, наши чиновники хорошо знают обстановку на местах, добросовестно выполняют свои обязанности, только вот о том, что и как они делают, не всегда осведомлено население. Зачастую именно отсутствие достоверной информации о работе чиновником местной и государственной власти, порождает различные слухи о «нерадивости» чиновников. Когда будет отлажена информация о том, кто чем занимается, тогда исчезнут многие мифы и недопонимания во взаимоотношениях населения и чиновников.
- Т.е. деятельность чиновников должна быть гласной?
- Она должна быть обязательно гласной, за исключением тех случаев, когда они выполняют какие-то указания, решают задачи, подпадающие под гриф «для служебного пользования». Остальное должно быть гласным и люди должны понимать кто и чем занимается. И тогда, к примеру, на выборах, людибудут понимать, за кого они голосуют, что можно ожидать от того или иного кандидата.
- Вы кандидат политических наук, когда «доктором» станете?
- Я думаю, что не буду писать докторскую диссертацию, поскольку для этого нужно свободное время, а прикладная социология и политология она как раз держится на том, что нужно очень много проводить исследований: ездить по краю, проводить социологические замеры. Я не ставил перед собой цель, чтобы стать доктором наук. Для меня не очень интересно вникать в одну тему... Кто такой доктор наук – это человек, который выбирает тему, как правило на всю жизнь, и досконально разбирается во всем, что относится к выбранной теме, а мне интересно многообразие той политической палитры, которая имеется у нас в крае.
- Сколько времени уходит на одно исследование?
- Все зависит от масштаба исследования. Если это исследование в пределах 1200 респондентов, то для того, чтобы провести его полевой этап необходимо минимум 20 рабочих дней и не менее 10 анкетеров. Социологи, как и летчики работают по фактической погоде,т.е. опрашивать респондентов можно только при благоприятных погодных условиях, к примеру, вряд ли целесообразно просить людей отвечать на вопросы анкеты под проливным дождем… Не менее 20 рабочих дней уходит потом на обработку собранных социологических данных. Конечно есть еще такая форма социологических исследований как экспресс-опросы, проведение их можно «уложить» в 5-7 дней, но точность и научная достоверность таких опросов ниже, «стандартного» исследования.
Новости на Блoкнoт-Краснодар