«Чтобы внедрять европейский опыт, нужно сносить город и строить заново», - краснодарец Александр Кравченко о проекте «Семь улиц»
Читайте также:
- Проект реконструкции «Авроры» от Галицкого поддержали 96% проголосовавших (21.03.2021 13:40)
- «Это гениальный проект», - мэр Краснодара о реставрации «Авроры» (02.03.2021 19:18)
- Проект по реконструкции «Авроры», которой занимается Галицкий, представят жителям Краснодара (02.03.2021 16:12)
- Проект «Семь улиц»: кому отдадут исторический центр Краснодара – пешеходам или автомобилистам (01.03.2021 08:02)
- В Краснодаре представили городской проект «Семь улиц» (26.02.2021 14:29)
- Проект благоустройства «Солнечного острова» доработают вместе с краснодарцами (18.02.2021 09:29)
Краснодарский эксперт по недвижимости, специалист по елкам (именно он украшал зеленую красавицу в центре города в этом году) Александр Кравченко 19 марта раскритиковал городской проект «Семь улиц», который придумали краснодарские архитекторы.
Напомним, он предполагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих Красную и параллельных ей, в историческом центре Краснодара. В числе дорог участки улицы Пашковской в границах Рашпилевской и Красноармейской; Карасунская в границах Рашпилевской и Красноармейской; Чапаева в границах Рашпилевской и Красноармейской; Рашпилевская в границах Гимназической и Длинной; Красноармейская в границах Гимназической и Длинной; Красная в границах Советской и Длинной; а также улица Коммунаров в границах улиц Ленина и Длинной.
— Мы должны себе ответить на вопрос: исторический центр Краснодара предназначен для пешеходов или для автомобилистов? Если мы отдадим приоритет пешеходному движению, это повлечет за собой развитие сразу в нескольких направлениях. Горожане и гости города смогут свободно гулять по историческому центру, знакомиться с достопримечательностями. Большой стимул к развитию получит малый бизнес: можно будет открывать летние кафе на широких тротуарах, чего сейчас, при ширине пешеходных дорожек в полтора метра, сделать невозможно. Также мы сможем высаживать деревья, создать условия для велосипедистов, — заявляла Наталья Машталир на заседании политического консультативного совета при главе города в конце февраля.
Александр Кравченко отметил, что не сразу уловил, не шутка ли это.
- Настолько обескураживает эта инициатива. Мониторил СМИ в поисках хоть каких внятных числовых показателей. Коль это проект архитектора, а не школьное сочинение на тему урбанистики, - пишет краснодарец в социальных сетях. - Сколько вешать в граммах - я так и не понял. Ни бюджета, ни сроков реализации этой архитектурного новшества Машталир не представила. Галушко сказала только, что «больших затрат не потребуется». На душе сразу стало легче, - пишет Кравченко.
Отметим, что то же самое подметил и присутствовавший на том заседании депутат Гордумы Александр Сафронов. Неясно, сколько будет стоить этот проект, поскольку, по словам замглавы города, детальных просчетов еще не было.
- Единственная цифра проекта кроме семи - это «потеря 12% скорости движения» (при реальном сокращении проезжей части на 30-40%). Как рассчитали, при каких условиях - непонятно. Забавно, что этот мифический показатель Машталир назвала «не слишком существенной потерей». С чувством юмора – порядок, - иронизирует Кравченко.
Непонятно бизнесмену и то, как будут «разруливать» движение в одну полосу, если произойдет ДТП. Возможно, специалисты, работавшие над проектом, об этом не задумывались.
⠀
- Как будем разгружать дороги от незаконной парковки, не предоставляя дополнительных стоянок - неясно. Сейчас нарушители занимают целую полосу, а в мире абсурда, видимо, взберутся на деревья, благо ими угрожают засадить все 7 улиц, - рассуждает Александр Кравченко.
Вот только на этот раз, какс городской елкой, предложить взамен свой вариант решения этих вопросов, Александр не стал.
- Здесь же я могу только развести руками и предложить оставить покоиться с миром эту утопию. Для того, чтобы внедрять европейский опыт в России и в Краснодаре особенно, нужно сносить город и строить его заново. Ну не быть нам ни Стамбулом, ни Краковом. Направить бы созидательное начало на важное и реализуемое, - подчеркнул он.
А вот представитель сообщества «Городские решения» Мирослав Валькович, напротив, выступил с определенными предложениями во время публичной дискуссии Екатеринодарского клуба 27 февраля. Он подчеркнул, что на самом деле как такового сужения для фактических полос движения не предполагается. В большинстве случаев речь идет о расширении пешеходной части исключительно за счет запаркованных пространств.
Елена Антонова
Новости на Блoкнoт-Краснодар