Краснодар Пятница, 29 марта
Общество, 01.03.2021 08:02

Проект «Семь улиц»: кому отдадут исторический центр Краснодара – пешеходам или автомобилистам

26 февраля на заседании политического консультативного совета при главе Краснодара обсуждался один из самых ожидаемых жителями города проект «Семь улиц». Он предполагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих Красную и параллельных ей, в историческом центре Краснодара. В числе дорог участки улицы Пашковской в границах Рашпилевской и Красноармейской; Карасунская в границах Рашпилевской и Красноармейской; Чапаева в границах Рашпилевской и Красноармейской; Рашпилевская в границах Гимназической и Длинной; Красноармейская в границах Гимназической и Длинной; Красная в границах Советской и Длинной; а также улица Коммунаров в границах улиц Ленина и Длинной.

Screenshot_19.png

Проект "Семь улиц"

По словам главного архитектора Краснодара Натальи Машталир, от проекта одни только плюсы – не только для свободных прогулок по городу, но и для предпринимателей.

Screenshot_20.png

Проект "Семь улиц"

— Мы должны себе ответить на вопрос: исторический центр Краснодара предназначен для пешеходов или для автомобилистов? Если мы отдадим приоритет пешеходному движению, это повлечет за собой развитие сразу в нескольких направлениях. Горожане и гости города смогут свободно гулять по историческому центру, знакомиться с достопримечательностями. Большой стимул к развитию получит малый бизнес: можно будет открывать летние кафе на широких тротуарах, чего сейчас, при ширине пешеходных дорожек в полтора метра, сделать невозможно. Также мы сможем высаживать деревья, создать условия для велосипедистов, — заявила Наталья Машталир на заседании.

На мероприятие пригласили лидеров политических партий и движений краевого центра. В их числе был и зампредседателя Гордумы Краснодара Александр Сафронов. Позднее он прокомментировал проект в своем телеграм-канале. Он отметил, что презентацию оценил, однако у депутата возникли некоторые сомнения.

- Во-первых, проектом это вряд ли можно назвать. Я не случайно взял слово проект в кавычки, так как любой реальный проект имеет технико-экономическое обоснование и т.п. Здесь же ничего подобного не показали, лишь рассказали, что есть некая «транспортная модель». При этом предлагают улицу Красную наполовину отдать под велодорожки, но при этом я вспоминаю слова главы департамента транспорта, сказанные им в 2015 году на встрече с жителями: «когда на Красной авария и полоса встаёт, пробка на 10 кварталов». Что изменилось с 2015 года и почему сейчас будет иначе – непонятно, - отметил Сафронов.

Он обратил внимание на важный момент. В какую сумму обойдется реализация этого проекта, пока неясно, поскольку, как отметил вице-мэр Краснодара Антон Смертин, детальных просчетов еще не было. Кроме того, по словам Сафронова, непонятно, как отнесутся к расширению пешеходного пространства сами жители города. Особенно те, кто живет в центре. Мало кому может понравиться музыка, которая будет грохотать с утра до ночи.

- Согласны ли они на все это, в том числе и на то, что шумный ночной «карнавал» на Красноармейской рискует расползтись на соседние улицы? Есть и многие другие вопросы, а ответов на них нет. Говорят, что мэрия делала социсследование, но его результаты (если это и вправду было) засекречены не хуже государственной тайны, - отметил депутат.

При этом он подчеркнул, что не против проекта.

На следующий день, 27 февраля, тему обсуждали во время публичной дискуссии Екатеринодарского клуба. На мероприятии был представитель сообщества «Городские решения» Мирослав Валькович. Позднее он представил свои предложения по поводу проекта в социальных сетях. По его мнению, такую работу необходимо проводить поэтапно. Реконструкция улиц должна проходить с приоритетом не только для пешеходов, но и для велосипедистов, а также общественного транспорта. Тот самый пеший и велосипедный каркас, о котором еще в ноябре прошлого года говорил мэр Краснодара.

Screenshot_14.png

Мирослав Валькович/ Яндекс Дзен

Мирослав Валькович предлагает сохранить пропускную способность дорог за счет фактически действующей на сегодня одной полосы. А тротуары расширить за счет парковочных мест, которые на этих участках улиц используются неэффективно. А вот парковаться автомобилистам Валькович предлагает на многоуровневом паркинге.

Screenshot_15.png

Мирослав Валькович/ Яндекс Дзен

Среди предложений общественника было также создание инфраструктуры для работы такси, работ коммунальных службы и условия для оперативного подъезда спецтехники.

В своей публикации Валькович ответил и на часто задаваемые вопросы. Например, о том, приведет ли сужение улиц к многокилометровым пробкам.

Screenshot_17.png

- На самом деле как такого сужения для фактических полос движения не предполагается. В большинстве случаев речь идет о расширении пешеходной части исключительно за счет запаркованных пространств. Если мы посмотрим на обсуждаемые участки, то увидим, что по факту сегодня действующей являются одна полоса, - подчеркнул он.

Что касается улиц Рашпилевской и Красной, то на последней уже был опыт сужения до двух полос.

Парковки – возможно, одно из слабых и самых обсуждаемых мест в проекте «Семь улиц». Авторы хотят сохранить несколько парковочных карманов, однако Валькович полагает, что для личных автомобилей парковку на этих участках улиц нужно запретить вообще, оставив место только для такси и служб.

Screenshot_16.png

Пока проект находится на стадии обсуждения. Да и сроки претворения в жизнь таких масштабных преобразований, скорее всего, тоже будут впечатляющими. У чиновников и общественности есть время для того, чтобы просчитать все минусы и плюсы. Главное, чтобы хорошая инициатива не стала камнем преткновения между автомобилистами и пешеходами.

Костя Черный

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодарсемь улицпешеходавтомобиль
0
1