Краснодар Пятница, 22 ноября
ЗДОРОВЬЕ, 16.02.2022 16:40

«Душа рвалась к отцу»: мама умершего мальчика, который рисовал портреты Моргенштерна

В одной из клиник Турции в 5:34 утра 15 февраля остановилось сердце восьмилетнего Сергея Добренкова. Маленький житель Тихорецкого района со страшным диагнозом лимфома больше года боролся за жизнь. Медики из Антальи дали шанс – 50%, что Сергей будет жить при трансплантации костного мозга. Но за день до подготовки к операции Сережи не стало.

Он рисовал портрет Моргенштерна (Алишер Валеев - известный российский рэп и поп исполнитель, уехавший из России в Дубай из-за обвинений в распространении наркотиков в интернете) и не знал о своем диагнозе. А его мама Елена билась до последней минуты за жизнь своего единственного сына. Фонды, личный сбор, сотни подобных историй об онкологии, огромное число оборванных маленьких жизней – это все "закалило" Елену. Она с мужеством приняла уход сына и даже нашла силы поговорить о короткой жизни своего ангелочка с журналистом «Блокнот Краснодар».

Сейчас Елена находится все еще в Турции, вылет в Краснодар намечен на четверг, 17 февраля. Похороны Сережи состоятся 18 февраля, отпевание в родном поселке Каменном состоится в 13.00. 

«Я думаю, многие захотят проститься с Сереженькой. Средства, которые останутся, у нас там осталось около 14 тысяч долларов. То, что от этих денег останется после похорон, я переведу деткам, которые болеют онкологией, их мамам. Я очень многих знаю мам, которым очень нужны средства, кому-то на лекарства, кому-то на реабилитацию, с которыми я лично лежала в больницах Краснодара, Петербурга, Турции. Не думаю, что там огромная сумма останется, мы будем заказывать большой поминальный зал, мне кажется, очень много людей будет. И остальные средства я распределю между детьми, которых лично знаю. В фонд переводить деньги, я не буду, потому что, переводя деньги в фонд, я отдаю 30% фонду», - говорит Елена Добренкова.  



Для Сергея деньги собирали сразу три фонда, кроме того, его мама вела личный сбор. 

«Вы думаете, фонды на добровольных началах деньги собирают? Нет, конечно. У меня получалось, что я собираю деньги больше, чем фонд. Вот представьте, я на личных сборах собирала денег больше, чем собирают фонды, такого не может быть. Во-первых, у фонда уже налажено дело, у них огромная аудитория и они в любом случае должны были собирать средства больше, чем я. Естественно, я показываю все средства, которые мне приходят, а фонд удерживает от наших средств 30%, которые идут на зарплату сотрудников, на все рекламные компании, на канцелярию. Фонд-это организация, в которой есть сотрудники, которым тоже нужно платить зарплату, никто же не будет на добровольных началах этим заниматься. Это только такие альтруисты, как я, у которых случилось горе, и родители хотят кому-то помочь», - делится женщина.

Фонд «Солнце в ладошках» собрал для Сергея 13 тысяч долларов, а «Мир в наших руках» - 2,5 тысячи долларов. Трансплантацию костного мозга в Турции Елена не успела оплатить.
  



Битву за жизнь сына Елена вела одна – отец мальчика умер в прошлом году.  

«29 июня папа Сергея умер из-за сердечной недостаточности. Но сборы я вела не совсем одна - весь город Сереженьке помогал. Весь город и не только город — вся страна. Что тут скажешь? В таких случаях что можно сказать? Очень тяжело, я сама не нахожу слов для таких случаев. Вот знаете, сколько таких случаев было, сколько родителей я утешала на своих плечах. Это меня и закалило. Меня закалило то, что мне в Петербурге два месяца назад врач сказал, что Сережа умрет», - рассказывает Елена. 

В Анталии врачи сказали, что шансы у мальчика на выздоровление есть  - 50%. 




«В прошлом году умер Сережин папа. А они были очень близки с Сергеем. Такого отца и такого сына я, наверное, и не видела. Они понимали друг друга без слов. Мы были в разводе, но я никогда не препятствовала их общению с Александром. Они находили всегда, о чем поговорить, и он был, наверное, по духу ему ближе, чем я. Как мать я люблю своего ребенка, но по духу они были очень близки. Когда не стало Саши, я не стала говорить Сереже, что его папа умер. Ему тогда оставался один блок химиотерапии в Краснодаре, мы должны были выписываться. 29 июня не стало его отца и 9 июля мне сообщили, что у Сергея рецидив случился. И на протяжении всего этого времени, как не стало Саши, он мне снился очень часто. Причем всегда снился, как должно было что-то случиться, либо мне должны были сказать в больнице что-то нехорошее... В день, когда мне позвонили из Анталии и сказали, что на завтра есть билет прямой до Анталии и ты можешь прилетать, я еще тогда думала, лететь или нет, потому что, у нас тогда были загранпаспорта не готовы. Я позвонила в паспортный стол и мне сказали: «Приезжайте, паспорта готовы». Мне в эту ночь снился Сергея отец, он держал в руках настенные часы. Как сейчас помню их форму, этих овальных настенных часов с золотым циферблатом, и когда я ему сказала: «Положи часы, зачем ты их берешь?», и тогда в тот день я купила билеты и на следующий день мы улетели в Анталию. И приснился мне мой Александр 14 февраля, утром я проснулась от того, что мы отношения выясняли. Мы с ним были очень дружны, даже после развода мы общались. И вечером в этот день Сереже стало плохо, у него сердце остановилось. Я в мистику не верю, но тут она сама собой напрашивается. Сережкина душа рвалась к нему, или он хотел его забрать? Я себя успокаиваю тем, что он с любимым отцом, вот и все. На сколько у них были близкие и трепетные отношения к друг другу и уверена, что ему с отцом хорошо», - делится Елена.

По словам матери, Сергей сам попросил карандаши, чтобы нарисовать портрет Моргенштерна, это его была идея, ему нравился этот исполнитель.

«Он слушал Моргенштерна, да. Он даже его пел. Мы вместе его пели, мне он тоже нравился. Да он пел песню «El Problema», но он матерное слово пропускал. А Моргенштерна он нарисовал не для того, чтобы обратить на себя внимание. Сережа у нас никогда не знал, чем он болеет, я не говорила ему об этом. Для Сережи у нас была версия, что он болеет, потому что у него болит животик от того, что он руки грязные в рот тянул. Он не знал даже, что у него отец умер. Я ему сказала, что папа улетел на Север и у него телефон не ловит…», - вспоминает она.

Ранее "Блокнот Краснодар" сообщал о том, что умер 8-летний мальчик из Тихорецкого района. 


Виктория Дубовая 
Тат Гаспарян 

Фото: @sergei_dobrenkov



Новости на Блoкнoт-Краснодар

Медицина Кубани

КубаньТихорецкдети
0
0