Экипаж российской яхты несколько дней без воды и еды дрейфовал у берегов Новороссийска

Читайте также:
- Следователи задержали директора филиала «Морспасслужбы» за смерть трех моряков из Новоросссийска (21.10.2016 16:12)
- У берегов Анапы всплыла подводная лодка (06.10.2016 17:36)
- В Сочи стартовала парусная регата, посвященная Владимиру Высоцкому (21.07.2016 17:20)
Вечером в субботу, 22 октября, к Новороссийска подошла российская спортивная яхта с шестью членами экипажа на борту.
На часах было около 21.00. Попытались зайти в бухту, но с берега дул довольно крепкий ветер. Капитан судна Антон Тимаков решил, что лучше отложить это до завтра. Днем подойти к причалу и пришвартоваться. Легли в дрейф недалеко от поселка Южная Озереевка. Там спрятались под горой от ветра.
- Как положено, сообщили о своем прибытии портовым властям, - рассказал «Блокноту Краснодара» Антон Тимаков. - Сказали своему агенту, о том, что мы прибыли, но в бухту не заходим из-за сильного ветра.
Агент ответил, что у таможенников в воскресенье выходной день. Так что контроль можно будет пройти только в понедельник. Но на понедельник объявили штормовое предупреждение. Ожидается очень сильный ветер. Он и в субботу достаточно крепкий дул, что не пустил яхту в бухту.
Агент сообщил, что придется пережидать непогоду. Зайти в порт получится только в среду. Однако на борту оставалось крайне мало воды и еды. К тому же яхта — судно маленького размера, переносить на нем шторм крайне тяжело.
В воскресенье экипаж стал требовать от агента, чтобы судно пустили в порт. Но все загвоздка в том, что яхты небольшого размера досматривают только на причале морского вокзала. Другие места не оборудованы для маломерных судов. Они принимают только большие корабли. О них можно просто разбиться, тем более в непогоду. Поэтому там и нет специального таможенного поста.
Переждали воскресенье. На ночь яхту отвели немного от берега, потому что ветер стал усиливаться, чтобы ее не разбило о скалы. Ночью температура опустилась почти до 0. Топлива уже почти не было.
В понедельник экипаж стал обращаться в портовые власти с просьбой пустить и пришвартовать судно хоть куда-нибудь. Они в ответ стали советовать спрятаться где-нибудь или отойти от берега и лечь в дрейф, как это делают другие суда.
- Но мы не можем лечь в дрейф при такой погоде вдали от берега, - уточнил Тимаков. - Нас просто унесет обратно к берегам Турции. А от Стамбула мы добирались восемь дней. Если бы нас унесло, то мы бы не смогли вернуться, так как не было горючего. Тогда бы пришлось разворачивать целую спасательную операцию. Да и вообще неизвестно, чтобы с нами тогда случилось.
На улице было холодно, вода, еда и топливо заканчивалось. У одного члена экипажа от переохлаждения начались проблемы со спиной, у другого распухло лицо и рука.
К тому времени в социальных сетях началась настоящая информационная атака, которую организовали родственники и друзья, находившегося на яхте экипажа. Эта информация дошла и до администрации Новороссийска. Тогда к делу подключился один из заместителей мэра города, который обратился к руководству порта впустить яхту.
Каким-то образом эта информация докатилась и до центрального таможенного управления в Москве. Это сразу взбодрило местных сотрудников. Они тут же вышли на связь с яхтой. В понедельник утром судно вошло в порт и целый час пыталось пристать к причалу у морвокзала. По словам Тимакова, он плохо оборудован, поэтому яхту сильно побило. Ветер приближался к пиковым значениям. В другом месте пришвартоваться бы не удалось. Судно бы разбило о причал. Если бы задержались на пару часов, то так бы и произошло и у морского вокзала.
Тимаков рассказал, что сотрудники местной таможенной службы были недовольны тем, что информация дошла до Москвы. Мол, нужно было заходить сразу по прибытию или в воскресенье. Но Антон попытался объяснить им, что по закону он держит связь с наземными властями через специально нанятого агента, который и сказал, что у транспортного поста, проверяющего маломерные суда, выходной.
- Потом нас стали упрекать в том, что у нас мало припасов, - жалуется Тимаков. - Но припасов у нас было достаточно. Мы же не лайнер какой-то, трюм которого позволяет взять тонны еды и горючего, а спортивная яхта. У нас был восьмидневный переход из Стамбула, потом еще стояли у Новороссийска несколько дней.

Сейчас яхту оформляют, улаживают последние документальные формальности. В скором времени ее перегонят на место стоянки, где ее ждет ремонт, после того, как побило о причал.
До этого яхта находилась в Средиземном море, где принимала участие в регатах и соревнованиях мирового уровня. Новороссийск является портом ее приписки. В следующем году экипаж вместе с судном также будет соревноваться в российских и мировых турнирах.
Новости на Блoкнoт-Краснодар