Краснодар Четверг, 18 апреля
Общество, 13.06.2022 16:45

Эксперты назвали бредом нежелание МУП КТТУ развивать троллейбусы в Краснодаре

Эксперты назвали бредом нежелание МУП «КТТУ» развивать троллейбусный парк в Краснодаре. По мнению общественников, троллейбусы являются одним из самых экологичных и экономичных видов транспорта, и позиция «КТТУ» здесь не верна.

"Обновление троллейбусного парка не ожидается"

Ранее директор МУП «КТТУ» Краснодара Александр Грачёв в прямом эфире заявил о том, что предприятие не планирует обновлять троллейбусный парк. Это связано с тем, что троллейбусы в нашем городе не так востребованы, как трамваи:

- Тем не менее троллейбус в Краснодаре абсолютно не приговорен, у него есть будущее. Во-первых, после трамвая это одно из наиболее вместительных транспортных средств. Во-вторых, это очень экологичный транспорт. Поэтому, несмотря на то что планов по обновлению троллейбусного парка нет, снимать и убирать этот вид транспорта мы не будем. Троллейбус будет востребован тогда, когда он будет возить пассажиров, не подъезжая после трех частных маршруток по тому же пути, - говорил Александр Грачев.

Директор МУП «КТТУ» пояснял, что департамент транспорта в настоящее время заказал работу по изготовлению документа планирования общественного транспорта, где будет изменена схема работы всех маршрутов, в том числе будет устранено дублирование.

- Я думаю, основной упор будет сделан на экологичный транспорт большой вместимости, а уже частные маршруты будут подвозными, - отмечал Александр Грачев.

"Нужно искать не коммерческую выгоду, а комфортные для людей способы передвижения"

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович прокомментировал выступление директора МУП «КТТУ». Он отметил, что троллейбусы невозможно заменить теми же автобусами ни по экологическим, ни по экономическим параметрам.



Мирослав Валькович/vk.com

Урбанист считает, что каждый вид транспорта должен выполнять свою функцию. Есть места в городе, где преимущество у трамвая, есть места, где преимущество у автобусов средней вместимости, а есть и места, где преимущество отдается троллейбусам. Особенно, если они двигаются по специально выделенным полосам.

Мирослав Валькович отметил, что городу при возможности нужно обязательно закупать новые троллейбусы с автономным ходом:

- У нас отношение к общественному транспорту как к коммерческому продукту. Текущие власти рассматривают, к примеру, что то же МУП «КТТУ» должно быть самоокупаемым и приносить если не прибыль, то хотя бы сами себя содержать. Если они сами себя не содержат, значит это неэффективно и это надо убирать. Такая позиция не правильна. Общественный транспорт – такая же городская функция, как и безопасность или образование. Ее нельзя сделать экономически эффективной. Нужно исходить из необходимости перевозить горожан из пункта А в пункт Б максимально эффективно и комфортно, а не из коммерческой выгоды, - поделился мнением урбанист.

Он отметил, что необходимо активно развивать электротранспорт:

- Троллейбусы – не только экологичный, но и экономичный вид транспорта. В чем преимущество Краснодара? У нас вся инфраструктура уже существует. Хуже, когда есть города, которые в свое время всю инфраструктуру и кадровый потенциал убили, а теперь вынуждены это восстанавливать. Нам, к счастью, этого не нужно. Троллейбус будет приоритетным транспортом. Даже попытка уйти на электробусы будет не совсем актуальна. Троллейбусы в центре города могут заряжаться и не тратить заряд, даже если маршрут будет продлен на несколько километров в другой район, можно спокойно двигаться на аккумуляторе. Такая схема для Краснодара будет более актуальна, так как основные маршруты электрифицированы, провода есть. К сожалению, с улицы Красной уже убрали все провода, что мы считаем большой ошибкой, - пояснил Мирослав Валькович.

"Взяли и спилили на Красной провода, это полный бред"



С урбанистом согласен и депутат Краснодарской городской думы Александр Сафронов:

- Троллейбус – это экотранспорт, и то, что уже проложены контактные сети, является большим преимуществом нашего города. Я знаю города, где все это давно распилили и ходят только автобусы. У нас в Краснодаре тоже, конечно, взяли и спилили на Красной провода, это полный бред. Ничего хорошего из этого не вышло ни для самого предприятия, ни для жителей. МУП «КТТУ» сказали спилить, они и спилили. Проблема предприятия заключается в том, что значительная часть решений принимается в режиме «мы так считаем», - поделился мнением с корреспондентом «Блокнота Краснодара» депутат.



Ксения Мальшакова

 

 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
МУП КТТУКраснодартроллейбусыСафроновВалькович
2
0