Краснодар Воскресенье, 24 ноября
Общество, 18.09.2023 15:45

«Если я здесь слягу, эстафету подхватят соседи»: интервью объявившей голодовку у администрации Краснодарского края женщины

В понедельник, 18 сентября, у администрации Краснодарского края объявила голодовку 62-летняя Людмила Гуслякова. Она решилась на этот отчаянный шаг, по её словам, из-за алчности предпринимателей и равнодушия чиновников. Женщина рассказала журналисту «Блокнота Краснодара» о многолетней борьбе за справедливость, бесплодном ожидании выполнения обещаний и потере единственного жилья, прологом к которому стала мечта о доме у моря.

   

Мечтала о доме у моря

 
Людмила Гуслякова всю жизнь трудилась. В родном Улан-Уде она 20 лет проработала на заводе. О доме у моря мечтала с молодости, после первого отпуска, который провела в Сочи. Дети выросли, ушла с работы на пенсию – и женщина решила, что лучший момент для исполнения мечты настал. Нашла застройщика и вложилась с строительство многоэтажного дома в Геленджике.

 
- Произошло это в 2011 году, - вспоминает отчаявшаяся женщина, - Я продала единственное жилье, чтобы купить квартиру в строящемся доме у моря. В 2013 году мне уже обещали выдать ключи.

 
Это было первое несбывшееся обещание. Ни в 2013 году, ни теперь, 10 лет спустя, своей квартиры Людмила Александровна так и не дождалась.




 Обманутая женщина решилась на отчаянный шаг

 
- Застройщик взял деньги, построил дом, я не скажу, что он убежал куда-то. Но решила власть нашего города…

 
- Что дом не в том месте стоит?

 
- Не то, чтобы не в том месте стоит, - взволнованно объясняет Людмила Гуслякова, - тогдашний мэр Геленджика Виктор Хрестин лично перевел участок земли под застройку многоэтажного жилого дома. А разрешение в те годы никому не выдавалось, потому что такая практика была. Дом строился, потом застройщик подавал в суд и ему узаконивали этот дом. Но здесь что-то пошло не так. Нашла коса на камень. Застройщик и мэр что-то не поделили. Не будем уточнять что. И все – мэр закусил, сказал: вашего дома не будет.

 
Людмила Гуслякова рассказывает: в итоге, после долгих судебных тяжб, многострадальный дом в Геленджике по улице Красногвардейская, 79 снесли.

 
- Оставили только фундамент и подземные коммуникации, - с горечью говорит женщина о разрушенной мечте, - Фундамент засыпали щебнем. Сверху положили плитку. Теперь там автомобильная стоянка. А бывший мэр никакой ответственности не понес. Сколько мы ни писали. Это была чисто его ответственность: допустить строительство дома. Росреестр выдал документы. Некоторые успели даже прописаться.

 
  Будет бесконечная череда голодовок

 
  Так 62-летняя пенсионерка и еще около 300 ее соседей остались без крыши над головой.

 
- У меня пенсия, я снимаю квартиру, - рассказывает Людмила Гуслякова о своей теперешней жизни, - Квартиру, конечно, громко сказано - комнату. Зимой сдаются комнаты в гостевых домах. Летом жила в оборудованном сарайчике. В Геленджике же во время курортного сезона цены на жилье подскакивают. В гараже жила, балкон снимала. Вот так выкручиваюсь. Годы идут. Здоровье уже подводит.

 
С подорванным здоровьем Людмила Александровна решилась на отчаянный шаг – объявить голодовку.

 
- Я хочу добиться того, чтобы мне выдали хотя бы денежную компенсацию, - объясняет она мотивы своего поступка, - чтобы я могла на эти деньги купить квартиру в Геленджике. Готова голодать столько, сколько надо будет. Пока нам ничего конкретно не скажут, потому что до этого были только обещания. Они все совещаются, все обещают, но вопрос не решен. Им до пенсии далеко.



Людмила Гуслякова намерена голодать, пока ей не выплатят денежную компенсацию

 
«Они» - это краевые чиновники, которые обещали помочь с решением этой проблемы.

 
- Они говорили, что решают наш вопрос. Что, возможно, дадут нам деньги, - вспоминает Людмила Гуслякова, - Пока ничего не решили. Они все еще решают. В 2020 году нам обещали, что через год проблема будет решена: нам выстроят дом не возле моря, но подальше, в Геленджике, и через год мы будем отмечать новоселье. Но потом власти решили, что не надо там строить дом. Обещали решить как-то по-другому вопросы. А мы ждем. Ждем-ждем, ничего нету. И опять вот сюда с плакатами. Снова власти нам что-то пообещали. И так без конца... В прошлом году, в ноябре, я здесь у администрации уже голодала. Нам обещали помочь. 10 месяцев прошло – ничего абсолютно. Я вынуждена снова пойти на эту акцию, потому что уже нет сил терпеть. Я в критическом состоянии...

 
Немолодая женщина грустно говорит, что все это очень унизительно: унизительно остаться под конец жизни без крыши над головой, унизительно добиваться справедливости вот такими путями. Но она готова биться за свое будущее до конца.

 
- Мы хотим услышать что-то определенное, - решительно заявляет Людмила Гуслякова, - Конкретное решение нашей проблемы. Ну сколько можно ждать?! Если у меня не хватит здоровья, если я здесь слягу, у меня еще много соседей. Будет эстафета - будут голодать они. Будет бесконечная череда голодовок.

 
  Уникальный случай в Краснодарском крае

 
  Недолгое время спустя к женщине подошел полицейский. Он проверил документы и вежливо узнал, в чем дело. Получив ответ, страж правопорядка отошел. За судьбой жителей дома уже длительное время следят и чиновники краевого департамента по надзору в сфере строительства. Его представители были сегодня на месте.




Полицейский проверяет документы


- Хотелось бы обратить внимание на то, что дом был построен незаконно, - прокомментировал специалист учреждения Александр Николаенко, - Застройщик длительное время привлекал к проекту доверчивых людей. Многие россияне хотят жить в 100 метрах у моря за смешные деньги…

 
- А куда все время, пока шло строительство, смотрела городская администрация? Строили ведь не гараж и не сарай – а многоквартирный дом?

 
- Про краевую администрацию, в частности, департамент по надзору в сфере строительства   я не могу сказать, - ответил собеседник, - Да, мы надзираем, но надзираем за строительством. Если застройщик не несет нам соответствующих документов, мы вообще можем не знать, что какой-то объект возводится. Подобными стройками должен заниматься муниципалитет. Почему администрация Геленджика бездействовала все это время, я не знаю. Но мы столкнулись с тем, с чем столкнулись, и должны это вместе расхлебывать.

 
Александр Николаенко продолжает: власти рассматривали несколько вариантов – привлечь инвесторов для строительства компенсационного жилья или же узаконить самострой. Но ни один из этих вариантов не был реализован.

 
- Узаконить объект было невозможно. Вы видели когда-нибудь дом, в котором между плитами растет ель? Застройщик не стал спиливать дерево и просто сделал для него дыру в монолите. Мы прорабатывали очень много вариантов. Сейчас могу сказать: с большой долей вероятности будут компенсационные выплаты. Этот случай уникален тем, что суд признал людей собственниками квартир в незаконно построенном доме. Я не знаю подобных прецедентов в Краснодарском крае. На данный момент мы оспариваем в суде их права на собственность в связи с тем, что сооружение было снесено. Застройщик наказан, но, по-моему мнению, обвинительный приговор получили не все лица, виновные в возникновении этой ситуации.



Зухра Куб

Новости на Блoкнoт-Краснодар
новости Краснодараголодовкаадминистрациялюдмила гусляковагеленджикдомне достроилидольщикиакция протеста
0
0