Краснодар Понедельник, 17 февраля
Общество, 18.03.2019 20:01

«Это лучшая работа, какая только может быть», - гитарный мастер Редьков

Раньше Сергей Редьков работал дома, в отдельной комнате. Сейчас переехал в подвал по соседству, снял там помещение. Объяснил это тем, что работа по дереву — пыльная. Дома надоело пылить. Сергей — гитарный мастер. Один из немногих в Краснодаре. Он рассказал о своем музыкальном мире, разнице между дорогими и дешевыми инструментами, а также почему его работа - лучшая на земле.

- Заходи. Воды будешь? Спрашивай, я пока в «Гибсоне» (Gibson) поковыряюсь, - говорит Сергей.

На столе лежит гитара со сломанной головкой грифа. Это больное место Gibson модели Les Paul. Хотя не только Gibson. В целом моделей Les Paul.

Сергею нет еще и 30. Гитары он чинит около четырех лет. До этого работал в продажах. Начинал с простой настройки гитары. То есть, замены струн и пайки электроники. Хотелось заниматься именно электрогитарами, а не акустическими инструментами. Это теперь в его руки попадают не только гитары.

qqksbZ1sH6M.jpg

- Я никогда не столярничал. С дедом только в гараже, например, делали будку для собаки и нечто подобное. После очередного снижения зарплаты на работе начал потихоньку заниматься ремонтом гитар, а не просто настройкой, - уточняет Редьков.

Сергей — самоучка. Не было полноценного мастера, который бы учил работать инструментом, делился бы опытом. Первые шаги ему, конечно, помогли сделать. Редьков хотел открыть в Краснодаре шоу-рум и продавать старые гитары. Только эти старые гитары надо было доводить до ума.

Чтобы понять, как все это работает, ну, и насобирать денег, потому что тогда бюджет ровнялся жвачке и пуговице, он поехал в Москву. Там он устроился мастером, где начал приводить в порядок инструменты.

Учился в интернете, смотрел ролики различных западных мастеров. В основном британских и американских. На Западе, по его словам, культура ремонта гитар находится на высоком уровне. У нас же она только зарождается. В Краснодаре этим ремонтом занимается Редьков и, может, еще пара человек.

knoK-5_Dl5E.jpg

Русские мастера не охотно делятся опытом, говорит Сергей. Сложно сказать почему. Может быть менталитет такой. Западные ребята наоборот с энтузиазмом дают советы, рассказывают обо всем, что умеют. Сейчас, если знаешь язык, в социальных сетях можно задать им любой вопрос и быть уверенным, что они ответят.

Сергей сосредоточился на электрогитарах потому, что акустические инструменты это совершенно другой мир. Реечки, которые находятся в барабане, то есть резонаторе, крепятся особым образом. Плюс куча других важных моментов. Есть много нюансов, которые нужно учитывать. Но когда начал чинить электрогитары, люди стали приносить и акустические. Пришлось делать и их. А позже домбры, балалайки и так далее.

За эти несколько лет через руки Редьков прошло около четырех тысяч гитар. Это были самые разные инструменты. Дорогие и дешевые. И у каждого есть своя специфика.

- У меня японская гитара Tokai, - говорю я.

- Хороший инструмент, но у него есть слабое место. Начинаешь менять лады и окантовка начинает сыпаться, - говорит он.

cwmp7-IVZ5U.jpg

В этих мелочах кроется особый секрет. Мастер берет гитару и уже знает, на что обратить внимание. Знание приходит с опытом. А в самом начале пути было много ошибок. Это сейчас, говорит Редьков, все кажется простым и понятным. А когда-то было иначе.

- Вспоминаю, что делаю раньше, и думаю: «Ох, ё!», - поясняет он.

Вообще технология производства гитары не менялась чуть ли с момента сбора первого фабричного инструмента. Поэтому головки грифа у Gibson ломаются, лак мутнеет от пота и так далее. Но это не потому, что производители не внедряют современное производство. Еще как внедряют. У каждой фирмы свои поклонники.

В защиту устоявшихся технологий говорит то, что многие люди хотят играть на инструментах, каких играют их кумиры. Стремятся имитировать звук. Но, по сути, сейчас уже мало кто пользуется аналоговым звуком, какой был раньше. То есть комбоусилителями с лампами, которые давали соответствующий саунд. Теперь все чаще звук обрабатывается процессорами и разными другими устройствами.

- В благородный усилитель воткни палку, то есть дешевую гитару, и она заиграет как дорогой инструмент. Лично я не услышу разницы, если в лоб не сравнивать с каким-то другим инструментом. Да и многие ее не услышат. Считаю, что люди приходят на концерты слушать музыку, а не вдаваться в тонкости звука, - утверждает Редьков.

x7RWaYt7YuI.jpg

Многое зависит от мастерства гитариста, разумеется. И еще одна оговорка, гитара должна быть в хорошем техническом состоянии. Не обязательно идеально вычищена и отполирована. Все потертости, сколы, вмятины, трещины говорят об истории инструмента, о его хозяине.

- По гитаре можно сказать, что играет ее хозяин, как за ней ухаживает. Многие просто поддерживают в хорошем техническом состоянии. Есть же такие, которые просто протирают гитару и держат ее в чехле, а играют на более дешевых экземплярах. Так называемые коллекционеры, - рассказывает Сергей.

Многие музыканты, продолжает он, имеют по несколько инструментов. С одним он играет в студии, пишет новые альбомы, а с другим, более дешевым, ездит в туры.

- Потому что разное бывает. Гитары ломаются, их крадут, они теряются. Ко мне как-то приходил знакомый сессионный музыкант и приносил свою гитару. Он с группой был в туре где-то и оттуда привез свой инструмент уже зеленеющий. Лады на грифе и накладка, вся фурнитура уже была в окисле. Такие были условия в туре, - рассказывает Сергей.

Редьков играет на гитаре гораздо дольше, чем чинит их. Около 10 лет. Успел с группами поиграть. Но последняя развалилась. Да и играть хочется меньше, чем, как выражается Сергей, ковыряться в них.

TJhR0E_LhUI.jpg

- Сейчас 10 раз подумаю, прежде чем взять гитару и поиграть на ней. Всегда найдутся другие дела. А поковыряться, всегда пожалуйста. Это по кайфу. Вот что получается, когда хобби становится твоей работой, - поясняет он.

У Сергея семиструнный Ibanez. Ее можно использовать под разные строи. По-хорошему, под каждый строй должна быть отдельная гитара. Но это дорого. Приходится перестраивать. А любая перестройка, даже одной струны, приводит к изменению настроек самого инструмента из-за анкерного стержня. Как следствие гитара не совсем верно интонирует и вызывает неудобства, потому что натяжение и высота струн изменилась.

- Я завидую всем своим клиентам, что у них есть такие гитары. Я все их хочу. Как говорят: « Для счастья нужна еще одна». Но с другой стороны, я могу на них поиграть при проверке, пощупать их. Так что мне много гитар не нужно. Одна есть и хватит, - говорит Сергей.

Сейчас Сергей хочет сам сделать гитару. Делает не себе, а знакомому. Тот купил хорошую фурнитуру, хорошее дерево.

JO7IQrP9b4M.jpg

По мнению Редькова, ремонтировать гитары и делать их — совершенно разные профессии. Когда ты гитарный мастер с опытом, то знаешь о многих недостатках и сюрпризах, которые могут ждать в инструменте. Поломки бывают очень разные, и иногда нужно приложить нехилую смекалку, чтобы решить их. А вот лютье, создатель гитар, это свой набор навыков и сложностей, да и это совсем другая история, утверждает он.

P.S.

- Я люблю свою работу. Это лучшая работа, какая только может быть. Смотрю на других, вижу как они ненавидят своих начальников, мучаются и понимаю, что мне повезло. Общаться с музыкантами круто. В основной массе — это интересные, добрые, умные люди. Это мой особый мир, - говорит Сергей.

Ваня Демидченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
РедьковгитараремонтмастерКраснодар
1
0