Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 30.10.2020 21:11

Эвакуаторов в Краснодаре больше нет: как теперь будут штрафовать водителей за неправильную парковку

Позволим клише – ушла эпоха. Эвакуаторы ушли с улиц Краснодара и в обозримом будущем не вернутся. Во всяком случае, об этом заявил мэр Евгений Первышов. Он предложил альтернативный способ решения проблем с неправильной парковкой. «Блокнот Краснодар» в свою очередь обсудил инициативу с юристом и общественником и узнал, что она должна быть эффективнее, чем работа эвакуаторов.

Эвакуаторы перестали работать в Краснодаре весной. В администрации города это объяснили (только сейчас) поручением президента России Владимира Путина направить все силы ГИБДД на сокращение смертности на дорогах и увеличение безопасности дорожного движения.

В разговоре с «Блокнот Краснодар» заместитель координатора общественного движения «Помоги городу» Виталий Солонченко сказал, что в структурах МВД произошли сокращения. Это значит, что с эвакуаторами ездить больше некому, а эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль можно только при составлении протокола сотрудником полиции.


На фото: Виталий Солонченко

– Фактически система эвакуации автомобилей за незаконную парковку, которая осуществлялась при участии сотрудников полиции, прекратила свое существование, – говорится на сайте городской администрации.

В мэрии отметили, что дорожная ситуация после этого усугубилась, поскольку нарушилась система контроля нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств, а также сбились механизмы привлечения нарушителей к административной ответственности.

– Эвакуаторы будут теперь работать только в качестве вспомогательных средств для эвакуации автомобилей при ДТП, либо расчистки улиц для проведения мероприятий. Однако проблема брошенного под запрещающими знаками транспорта в городе достаточно актуальна, и без административных протоколов мы порядок не наведем. Поэтому нам необходимо разработать действенную систему оперативного выявления нарушителей и выписывания им штрафов, – сказал Евгений Первышов.

Директор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерей представил новую стратегию по борьбе с незаконно припаркованными автомобилями на улицах города. Во-первых, система контроля должна быть полностью автоматизированной. Во-вторых, человеческий фактор при выявлении нарушений должен быть сведен к минимуму. В-третьих, система будет работать при тесном межведомственном взаимодействии.

В данном случае непонятно, как будет минимизироваться участие человека в выявлении нарушений, если предполагается использование в том числе мобильных комплексов фотофиксации.

Предполагается использование также стационарных комплексов. Вместе, стационарные и комплексы для пеших инспекторов, могут фиксировать порядка 1000 нарушений в сутки.

– Это гарантирует неотвратимость наказания и позволит полноценно администрировать улично-дорожную сеть на предмет нарушений правил парковки. Мы уже провели переговоры с полицией, что такую работу можно организовать. Комплекс фотофиксации мы передали сейчас для адаптации к существующему программному обеспечению. Рассчитываем, что в ближайшее время техническая часть этого вопроса будет урегулирована, – рассказал Дмитрий Передерей.


Фото: Блокнот Краснодар

Предполагается, что два снимка с фактом нарушения правил, почему именно два, не уточняется, геоданные, время а также фото с номером машины будут отправляться в ГИБДД. Позже нарушителя будут привлекать к ответственности.

– На самом деле технику мы приобрели еще два года назад, обкатывали на предмет нарушений, связанных с неоплатой парковочных мест. Уже неоднократно тестировали, все работает эффективно и быстро, – добавил Евгений Первышов.

Рассматривается также аналогичный вариант, который применяется в Москве – приложение «Помощник Москвы», где жители могут сообщать не только о неправильно припаркованных машинах, но и о других нарушениях.

Кстати, подобную инициативу «Блокнот Краснодар» обсуждал с Виталием Солонченко еще в середине октября. Общественник тогда тоже высказывал мнение о необходимости создания подобного приложения с возможностью граждан фиксировать нарушения. А если за это человек еще будет получать какой-то минимальный процент от выписанного нарушителю штрафа, то это с высокой долей вероятности поможет избавить город от неправильно припаркованных автомобилей.

Он также высказывал мнение, что подобные комплексы фиксации можно установить на общественном транспорте. Само собой, что это потребует значительных вложений. Однако есть прецеденты, оговорился Солонченко, когда часть штрафа идет в региональный бюджет. Согласно законодательству, штрафы за нарушение ПДД в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Подобная инициатива должна стать хорошей мотивацией.

Ликвидацию системы эвакуации с улиц Краснодара позитивно оценил адвокат Денис Григорьев. По его мнению, это «дикий» бизнес, который создает большие неудобства водителям, а в процессе эвакуации сам мешает другим участникам движения.


На фото: Денис Григорьев

Адвокат считает, что фиксация, о которой шла речь в администрации города, гораздо предпочтительнее. Тем более, как показывает практика, место эвакуированной машины спустя некоторое время занимает другая машина.

– Результативность подобных комплексов будет не ниже. Человеку будет удобнее оплатить штраф и не бегать за эвакуаторами, не искать свою машину по штрафстоянкам, не платить лишние деньги за навязанные услуги. То есть, будет чисто административный штраф, который пойдет в бюджет, и приведет к ликвидации кормушки эвакуаторщиков, – считает Григорьев.

Однако у адвоката возник вопрос о процедуре выяснения должностными лицами всех обстоятельств правонарушения, которую требует законодательство. Григорьев имеет в виду, что водитель мог остановиться в месте, где запрещена стоянка, но не запрещена остановка на разрешенные пять минут. Или даже больше, при, например, разгрузке автомобиля.

Также непонятно, как будет производиться фиксация нарушения. По словам Григорьева, он сталкивался с подобными случаями. Зафиксировали нарушение как раз за неправильную стоянку у пешеходного перехода. Но доказательств, что до перехода менее пяти разрешенных метров, представлено не было.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
КраснодарпервышовГригорьевэвакуаторпарковкапробкидороги
0
0