ФАС приостановила закупку троллейбусов мэрией Краснодара
Аукцион по закупке новых троллейбусов приостановлен
Читайте также:
- В Краснодарском крае запретили полёты квадрокоптеров (08.12.2022 13:06)
- В Краснодарском крае потратили миллионы на украшения к Новому году вопреки требованию губернатора (08.12.2022 12:01)
- Лидер краснодарских коммунистов Николай Осадчий отмечает 65-летний юбилей (08.12.2022 10:41)
- Следком проверит факт избиения 13-летнего школьника в Краснодаре (08.12.2022 10:18)
- «СВО может стать длительным процессом»: краснодарский политолог о заявлении Путина (08.12.2022 10:01)
В Краснодаре вновь возникла проблема с закупкой троллейбусов для обновления автопарка общественного транспорта. Администрацию города обвиняют в якобы незаконных требованиях, которые чиновники прописали в условиях конкурса госзакупок для поставщиков. Виновных требуют призвать к ответу. 8 декабря депутат от КПРФ Александр Сафронов рассказал подробно, в чем именно заключается суть жалоб и почему краснодарцы никак не могут дождаться покупки современного транспорта.
Краснодарский депутат напомнил в новом видео на своем канале о предыдущих неудачах при закупке троллейбусов. История начиналась еще в начале 2021 года.
Видео: YouTube-канал Красный политобзор
- Сначала город заключил с фирмой договор, которая, в итоге, оказалась оформлена на судимого ноунейма, потом переоформили эту фирму на кипрский оффшор, потом прокуратура опротестовала сделку. И вот сейчас новый заход, - говорит Александр Сафронов.
По его словам, на внеочередном заседании Городской думы Краснодара 7 декабря было заявлено, что из бюджета города выделен 1 млрд рублей, на которые планируется закупить новые троллейбусы. Выступал перед присутствующими директор департамента финансов Александр Чулков, который озвучил, что в Краснодаре планируется закупить 60 новых троллейбусов. Из них 38 будут с увеличенным автономным ходом, то есть с аккумуляторами, на которых можно проехать несколько километров без контактной сети. И, соответственно, 22 обычных троллейбуса.
- Понятно, что троллейбусный парк Краснодара остро нуждается в обновлении подвижного состава, свыше 80% троллейбусов у нас давно выработали свой ресурс, многим из них уже не один десяток лет. Однако, с учетом значительной цены троллейбусов, особенно с увеличенным автономным ходом, городскими чиновниками было принято решение не закупать их сразу, а применить схему финансовой аренды – лизинга. Я специально задал вопрос: «Осуществлялись ли экономические расчеты разных вариантов?». Ответ был такой: «Да, все просчитывали», - рассказывает представитель партии КПРФ.
Александр Сафронов показал в своем видео также скриншоты с сайта госзакупок, согласно которым, там есть два лота. Один на 868 млн рублей, а второй – на 1,7 млрд рублей на лизинг троллейбусов с увеличенным автономным ходом. И вся эта лизинговая схема рассчитана до 2026 года включительно.
По его словам, последний срок подачи заявок поставщиков на конкурс был 30 ноября и 1 декабря, соответственно. И, как того требует законодательство, специальная комиссия подводила итоги конкурса и определяла победителей, то есть тех поставщиков, которые будут давать Краснодару в лизинг троллейбусы. Однако, в настоящее время конкурс приостановлен. На сайте госзакупок к размещенным тендерам прикреплено соответствующее сообщение: «Определение поставщика приостановлено по жалобе».
- И жалоба действительно есть. При чем, на оба тендера. Суть жалоб в следующем: заказчик троллейбусов в лице департамента транспорта Краснодара установил такие параметры троллейбусов, в которые технически не вписывается ряд производителей. При чем, речь идет буквально о 10 мм ширины кузова. В конкурсе чиновники прописали требования ширины троллейбуса не менее 2540 миллиметров или 2 метра 54 сантиметра. При этом, согласно действующим регламентам Таможенного союза, производство троллейбусов в России – их максимальная ширина может составлять 2550 миллиметров, то есть 2 метра 55 сантиметров. Таким образом, любой производитель, который хотел бы поучаствовать в конкурсе, должен был вписать параметры своего изделия в эти 10 мм – между 2540 и 2550 мм. По мнению составителей жалоб, такое требование чиновников Краснодара о ширине троллейбусов введено незаконно и прописано в конкурсе только для того, чтобы отдельную часть производителей просто отсечь. И на основании этих доводов подается жалоба в УФАС с просьбой провести проверку, приостановить процедуру заключения контракта и привлечь виновных лиц к ответственности, - отмечает Александр.
Он также напомнил, что это далеко не первый скандал, который возникает в связи с закупкой троллейбусов краснодарскими чиновниками. До сих пор в Арбитражном суде, по его словам, идут разбирательства между администрацией города и фирмой «Алькор» по поставкам на 140 млн рублей кузовов троллейбусов.
- Вот интересно, дождемся ли мы, краснодарцы, когда-нибудь нормальных конкурсов по закупке троллейбусов? Вот чтобы без судимых «бомжей» в учредителях, без кипрских оффшоров и с нормальными условиями, чтобы максимальное количество производителей смогло участвовать в таких тендерах, - задается вопросом руководитель фракции КПРФ в Гордуме.
Он озвучивает совершенно логичные вещи о том, что, чем больше будет конкурентных предложений от разных производителей, тем ниже, в итоге, цена для города, так они будут конкурировать между собой. А, значит, и для нас с вами.
Ранее «Блокнот Краснодара» ранее писал о планах по закупке в лизинг 60 новых троллейбусов для краевой столицы. На эти цели планировалось выделить один миллиард из краевого бюджета и внести авансовый платеж до конца текущего года.
Елена Бутова
Фото: скриншоты видео YouTube-канала Красный политобзор
Новости на Блoкнoт-Краснодар