Гуляй, шальная императрица: мэрия Краснодара заплатит за свой пиар на ТВ более 44 млн рублей
Читайте также:
- В январе бюджет Краснодара недобрал 125 миллионов рублей (01.03.2021 15:40)
- Застройщиков подозревают в махинациях с бюджетными деньгами при строительстве детсадов в Краснодаре (27.01.2021 13:46)
- Бюджетные деньги на освещение Краснодара мэрия отдает частным компаниям (22.12.2020 20:29)
- Депутаты Гордумы Краснодара не стали сокращать расходы на казаков и пиар в СМИ (17.12.2020 11:18)
Несмотря на сложный экономический год, по всей видимости, власти Краснодара решили не отказываться от своего пиара в СМИ. В этот раз речь пойдет об информировании населения о деятельности чиновников при помощи телевидения более чем за 44 млн рублей.
Соответствующая госзакупка была размещена на портале единой информационной системы в сфере закупок еще в ноябре прошлого года. И для определения победителя чиновникам понадобилось всего 12 дней. Но начнем по порядку.
44 млн 600 тысяч рублей. Именно столько готовы заплатить власти из городского бюджета за то, чтобы попасть на ТВ. Тут невольно вспоминается строчка из песни «Круто ты попал на ТВ».
Согласно проекту контракта, исполнитель должен будет рассказывать жителям города о том, как работают представители власти, что делают на благо жителей, каких результатов смогли добиться и что у них в планах. А вот отчитываться за проделанную работу телекомпания должна будет каждый месяц. Контракт рассчитан на один год. Всего в эфир будет выпущено 30 тысяч минут или 500 часов информации о деятельности администрации Краснодара. В это время входит первый выход в телеэфир информационных программ (5 000 минут), повторы (20 000 минут) и социальные ролики (5 000 минут). Если взять элементарные математические расчеты, то одна минута эфирного времени обойдется краевому бюджету практически в 1,5 тысячи рублей. Напомним, что городская казна также формируется и из налогов жителей. Получается, что чиновники, в том числе и за счет краснодарцев, будут расхваливать себя по местному телевидению. А за эти деньги можно было бы простому жителю сходить в магазин и купить колбасы, сыра, хлеба или мяса. Возможно, осталось бы немного денег на овощи. Ну, как минимум, на картошку.
Стоит отметить, что каждый информационный материал, который канал захочет выпустить в эфир, должен быть обязательно с комментарием представителя власти или подведомственной организации. Вместе с тем исполнитель будет должен самостоятельно «организовать производство социального ролика». Говоря простым языком, телеканал берет на себя обязательство не только по информированию населения о том, что же делают наши чиновники, но и готов самостоятельно, конечно, не без вмешательства властей, изготавливать те самые социальные ролики. И все подобные сюжеты должны быть выпущены в телеэфир только по заявке администрации.
Совпадение или нет, но за контракт побороться вышла всего лишь одна телекомпания.
- По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ, - говорится в протоколе комиссии.
Муниципальный контракт был заключен….Барабанная дробь. И контракт достался муниципальной телерадиокомпании «Краснодар».
Также стоит отметить, что сумма контракта не была снижена ни на один рубль. Все те же 44,6 млн рублей получит ТРК «Краснодар» за год работы на мэрию. Помните, мы считали, что одна минута эфирного времени обойдется бюджету в 1,5 тысячи рублей. Мэрия и ТРК «Краснодар» заключили муниципальный контакт и четко в нем все прописали. За первый выход выпуска в эфир будет уплачено 25 млн 600 тысяч рублей (1 минута = 5 120. Согласитесь, что уже больше продуктов можно купить на эту сумму). «Повторы» обойдутся в 15 млн 600 тысяч. А вот социальные ролики, по сравнению с предыдущими цифрами, сильно по бюджету и не ударят. Одна минута ролика стоит всего 680 рублей. Надо их 5 000. Итог: 3 млн 400 тысяч рублей.
А теперь самое время обратиться к открытым источникам и посмотреть, кто же владеет этим СМИ. Уставной капитал компании 100 тысяч рублей. Разделен он между четырьмя учредителями. 3% принадлежит Российской Федерации, 5% – Краснодарскому краю, 15% – Краснодарскому государственному институту культуры и 77% – администрации Краснодара. Компания, которой по факту владеет мэрия краевой столицы, выигрывает контракт. А вот выводы делайте сами.
Ранее «Блокнот Краснодар» писал, что с бюджетом в городе не все так гладко, как, возможно хотелось бы представителям власти. Так, например, в январе чиновники «недобрали» 125 млн рублей. А вот реальные зарплаты кубанцев за прошлый год сократились. Тем временем выросло число безработных.
Елена Август
Новости на Блoкнoт-Краснодар