Краснодар Суббота, 20 апреля
Общество, 21.08.2021 09:00

Ищут не виноватого, а правду: по смертельному ДТП с велосипедистом на Кубани спустя год назначена экспертиза

В октябре 2020 года в станице Варениковской Крымского района произошло смертельное ДТП, в результате которого погиб велосипедист. Об этом ранее уже сообщал Блокнот Краснодар, с редакцией общались и водитель того самого авто, и родственники погибшего. Водитель неоднократно приносил извинения и утверждал, что никак не мог избежать столкновения. Семья велосипедиста никого не винили, не требовали мести - «кровь за кровь». И в целом, ситуация мирная, хоть и печальная.

Ежегодно на дорогах гибнет множество людей, и как раз в 2020 году Краснодарский край занял в рейтинге журнала «Автоброкер Клуб» второе место среди регионов по числу ДТП. Но, если бы все было просто и ясно, не было бы этой статьи. В данном конкретном случае, спустя почти год после аварии истина так и не установлена. По обстоятельствам того злосчастного вечера осталось много вопросов…

Мужчина, ехавший на велосипеде – Виктор Босов, погиб сразу же при столкновении с автомобилем «Опель», за рулем которого был Юрий Мазеев. Также, по словам дочери погибшего, на неосвещенном перекрестке в момент столкновения так же был грузовик. После инцидента полиция трижды проводила проверку ДТП и каждый раз старший следователь СО ОМВД России по Крымском району Карина Члоян принимала решение о закрытии уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. Несмотря на то, что судебно-медицинская экспертиза показала, что именно столкновение стало причиной смерти Виктора.

Общаясь с корреспондентом Блокнот Краснодар, Юрий Мазеев упомянул еще один автомобиль, «Жигули», в котором находилась семья с маленьким ребенком.

- Они бы просто опрокинулись, так как я столкнул бы их с дороги. Не дай Бог, погиб бы ребенок, а велосипедиста в темноте и след бы простыл, – сказал тогда водитель иномарки, будто совершая моральный выбор кто погибнет – ребенок или велосипедист.

Племянник погибшего Сергей сообщил, что после жалоб в прокуратуру была назначена авто-техническая экспертиза.
- Перед экспертом были поставлены, на мой взгляд, не совсем верные вопросы. Мы не хотим кого-то судить и обвинять, но хочется знать правду, - пояснил Сергей.

И самый жуткий вопрос, возникающий при анализе документов: действительно ли там была машина с ребенком? Ни в протоколе, ни в постановлении о проведении авто-технической экспертизы такой информации не отражено.

Согласно отчету судебно-медицинской экспертизы, Виктор Босов получил открытую черепно-мозговую травму, переломы ребер и основания черепа, позвоночника с полным разрывом спинного мозга. Перед техническим экспертом поставлен вопрос: какова максимально разрешенная скорость движения автомобиля «Опель»? А ведь важнее то, какой была реальная скорость. Она в протоколе зафиксирована только со слов водителя - 60 км\ч.

- Неужели эксперт не может посчитать, какова была на самом деле скорость? Учитывая положение участников ДТП на дороге, силу удара исходя из повреждений авто и полученных Виктором травм – я уверен, эксперт на такое способен. Нужно лишь правильно поставить вопрос, - задается вопросом Сергей.

Не понятно также, почему эту экспертизу поручили специалисту из Новороссийска, хотя авария случилась в Крымском районе?
Самое позитивное в этой истории то, что расследование таки начато. Это значит, что у родственников погибшего все-таки есть шанс узнать о той аварии и восстановить справедливость. Ну, а редакция «Блокнот Краснодар» продолжит следить за развитием событий.

Анна Карцева

Новости на Блoкнoт-Краснодар
ДТПрасследованиевелосипедиставарияКрымский район
1
0