Из Екатеринодара в Краснодар: как строили трамвайные пути в начале ХХ века
Фото: коллаж «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- «Уехал в Москву»: в Заксобрании Краснодарского края не комментируют задержание единоросса Руднева (24.11.2021 12:30)
- Избитой в трамвае из-за отсутствия маски краснодарке выписали штраф (24.11.2021 11:30)
- На 15 суток могут арестовать краснодарку за избиение чужого ребенка в автобусе (24.11.2021 09:41)
- Задержанный гендиректор «Газпром газораспределение Краснодар» заработал более 37 млн рублей (24.11.2021 09:25)
Черно-белые фотографии, на которых запечатлен момент строительства одной из веток трамвайного сообщения, тогда Екатеринодара, ныне Краснодара, опубликовал в Facebook местный житель Михаил Герасенко.
Как предполагают участники группы "Съ любовью изъ Екатеринодара-Привет из Краснодара", посвященной истории города, эти снимки, возможно, сделаны в мае-июне 1911 года на улице Медвёдовской (ныне - это улица Кирова). Они отмечают, что движение на этом участке пустили в июле 1911.
-Точно сказать, что это Екатеринодар, мы пока не можем, - рассказал корреспонденту "Блокнот Краснодар" Михаил Юрьев, один из участников создания сайта myekaterinodar.ru.- В ближайшее время планируем специально прийти на предполагаемое место с любителями старины и определить точное место. Понять, Екатеринодар-Краснодар-ли это?
Как заметно из опубликованных иллюстраций, рельсы укладывали на деревянные шпалы, под специально подготовленную поверхность земли. Гравия или камней вдоль полотна нет. Можно, только предположить, что творилось во время дождя здесь.
Второй снимок демонстрирует гужевой транспорт – основное средство перемещения грузов к месту работ. На телеге находится несколько плоских камней. Возможно, они укладывались под железнодорожное полотно или были своеобразными мостками для перехода через рельсы.
Минул век с тех событий, которые изображены на снимках. На сегодняшний день в Краснодаре идут работы по строительству трамвайной ветки в районе улицы Московской. Наблюдательные горожане могут сравнить, по имеющемся фотографиям, насколько далеко шагнул технологический прогресс и насколько отличаются методы и способы строительства начала ХХ века и ХХI.
Отметим, что новая трамвайная линия на улице Московской готова почти на 70%. Её возведение началось в январе этого года. За последние 20 лет — это первая подобная стройка. В проекте предусмотрено: пять километров трамвайного полотна; пять остановочных пунктов; два подземных пешеходных перехода; диспетчерский пункт; 3,3 тыс. метров ливневой канализации.
Напомним, в Краснодарском крае задержан депутат Законодательного собрания по подозрению в подкупе.
Александр Мариинский