Как бывший спецназовец и отец двоих детей стал уважаемым гонщиком в Краснодаре
Читайте также:
- «Я такой поющий барабанщик», - солист Кубанского казачьего хора Виктор Сорокин (19.01.2019 17:25)
- Как подсобник на стройке сколотил многомиллионное состояние и решил им поделиться (11.01.2019 10:16)
- Инженер-электрик 17 лет проработал в нефтяной компании, чтобы стать талантливым художником (27.12.2018 19:25)
- Злостных алиментщиков невозможно оправдать, - судебный пристав с 20-летним стажем из Краснодара (16.12.2018 20:31)
- «Мне кажется, я родился с мыслью стать врачом», - Иван Самсонюк (30.11.2018 16:24)
- Модель должна быть худее стандартов 90-60-90, - участница кастинга «Мисс Россия 2019» (15.11.2018 20:53)
У Романа Любименко две семьи. В одной у него жена и двое детей. В другой - турбодром и четыре спортивных BMW. Дисциплинированного 38-летнего гонщика знают все местные и многие российские дрифтеры, а также ночные стритрейсеры. С 2004 года Роман занимается организацией гонок в Краснодаре. Положительный отпечаток на его характере оставила служба в армии в Чечне. В 1997 году там было «жарковато».
Романа Любименко часто можно увидеть на краснодарском турбодроме «Белая Стрела», где проводятся автомобильные чемпионаты по дрифту и дрэг-райсингу. Гоночная трасса – это его детище. Организация спортивных мероприятий полностью ложится на плечи Романа. Все свои управленческие и ездовые навыки он приобрел, как это говорится, «в поле». За его плечами только школа, однако все мы знаем положительные случаи в современной истории, когда отсутствие высшего образования не мешает людям становиться великими.
Ты профессиональный гонщик? Кем ты себя позиционируешь?
Смотря какой смысл вкладывать в понятие «профессиональный гонщик». Участвую ли я в профессиональных соревнованиях - нет. Езжу ли я круто - да.
Я тренирую людей. Много пилотов-дрифтеров в Краснодаре - это лично моя заслуга. Я их подготавливал, сидел рядом с ними, показывал нюансы вождения.
Со скольки лет ты за рулем?
Первый раз я сел за руль в 11 лет. Это был УАЗ. Тогда в Брянской области мой дядя владел хлебозаводом. Поэтому у меня всегда была возможность на этом УАЗе кататься по пересеченной местности. Потом уже добрался до руля непосредственно в армии. Я служил в Чечне.
А водительское удостоверение получил в 2001 году. И тогда уже основательно сел за руль. Сначала это были машины друзей, а в 2004 году появился свой автомобиль. Это был подарок самому себе на 25-летие.
Каким был твой первый автомобиль?
ВАЗ 2109 серебристого цвета. С тонировкой, хорошей музыкой. Все как полагается [смеется]. Автомобиль отслужил мне верой и правдой, а потом я его обменял на «Мазду». После «японки» выбор пал на «БМВ» и понеслось. «БМВ»... «БМВ»... «БМВ».
Как прошла служба в чеченской армии?
Я служил в спецназе (1997 -1999 гг). Тогда был перерыв между боевыми действиями. В открытых боевых столкновениях я не участвовал. Однако накал страстей накалялся, перемирие было хрупким. Иногда отражали атаки диверсионных групп и прочих хулиганов.
Какой отпечаток оставила на тебе служба в спецназе?
Я очень доволен тем, что два года провел в армейке. Сейчас только по году служат и мне это не совсем понятно. Молодежь приходит туда и жалуется на нервные срывы. Я пришел туда некурящим и непьющим. Таким остался до сих пор. При мне всегда есть здравомыслящее мнение. Всегда отталкиваюсь от порядочности. Всегда готов сражаться и бороться за справедливость.
Расскажи про свою первую гонку.
Гонки для меня - это не участие в заездах, а организация мероприятий. Так же как и в армии (я командовал штурмовой группой). Для меня важно грамотно и умело предвидеть все, что кажется невозможно предвидеть,найти из этого выход и добиться результата. Вот, что значат для меня гонки.
Я умею быстро ездить, владею навыками контраварийного движения. Подготавливал себя сам и испытывал навыки на открытых площадках. Учился на своих ошибках. Теперь свой опыт передаю другим пилотам. Многие из моих учеников выросли, стали выступать на чемпионатах, принимают участие в соревнованиях, а главное - побеждают. Вот это по мне. Следить, чтобы гонки были безопасными, крутыми и запоминающими.
Чему ты учишь своих пилотов?
Я преподаю дрэг-рейсинг и дрифт с уклоном на контраварийную подготовку. Я рассказываю как справляться с неуправляемым заносом. Еще у меня есть партнер, который преподает мотокросс и мотофристайл. Я стараюсь все эти дисциплины собрать в одном спортивном комплексе «Белая стрела». И, думаю, в дальнем их появится еще больше.
Кроме того, на территории у нас хватает места и для уличного футбола. Также в этому году планируем открыть волейбольное поле. Наш партнер и друг, который организовал подобную площадку в микрорайоне Юбилейном, заинтересован работать и с нами.
Еще я хочу договорится об установке силовых тренажеров для занятий воркаутом. Сам по себе спорткомплекс «Белая Стрела» будет многофункциональным. Таким образом я хочу привлечь много людей, чтобы была постоянная тусовка и толпа на соревнованиях. А главное, чтобы это все нравилось посетителям.
Как развивалась автомобильная тусовка в начале 2000-х годов?
С 2001 года всегда была «точка сбора». Автолюбители собирались в одном месте на какой-нибудь парковке у дома. Шумели там допоздна, потом срывались на улицу Красных Партизан и там устраивали незаконные гонки. Все это происходило вплоть до 2004 года. Потом я взял инициативу в свои руки и перенес тусовку на закрытую территорию. Так мы начали собираться на частном аэродроме в Динском районе. К сожалению, его не хватало по длине. Вместо положенных заездов на 400 метров, приходилось гонять на 200. Однако все были довольны. У нас даже появилась инфраструктура. В 2009 году открыли «Белую Стрелу».
Где ты больше всего проводишь времени?
Летом большую часть времени я посвящаю турбодрому. Подготовка к соревнованиям всегда забирает у меня много времени: трава растет, асфальт ломается, где-то баннеры нужно прикрутить и многое другое. Без меня этот процесс не двигается. Мне нужно приехать, проверить и дать дальнейшие указания.
Кроме того, нужно удостовериться в готовности пилотов. Еще нужно проследить за собственными проектами. У нас несколько дорогих проектов на которых люди тренируются и выступают. Затем нужно переговорить с фотографами, операторами. Из последних новостей: недавно на «Белой Стреле» появились трансляции. Мы наняли операторов, поставили экран, приобрели трибуны, сцены. Наш организационный уровень стал выше.
Каждый чемпионат я пытаюсь сделать лучше предыдущего. Так незаметно пролетает сезон. Казалось, только наступил март, мгновение и уже зима.
Тебе нравится то, чем ты занимаешь?
Иногда не нравится отношение пилотов. Приезжают на гонки и начинают: «Вот я недоволен тем, что организаторы не уделили мне времени». А у меня много обязанностей и задач. Нужно успевать контролировать процесс, а не «гладить каждого по плечу». Стараешься для участников сделать все максимально комфортным, а в итоге уходишь в минус по финансам.
Это, кстати, важный момент. Каждое мероприятие должно приносить прибыль. И речь не о личной выгоде, а о создании резервного фонда. Допустим, через несколько лет придется менять асфальт или что-то ремонтировать. На это потребуются деньги. Хотелось, чтобы их было откуда брать. Пока что получается наоборот. Все соревнования, которые проводятся несколько лет подряд, не всегда окупают свои затраты.
А вообще мне нравится помогать людям. За это говорят «спасибо» и больше мне ничего не надо.
На семью остается время?
Моя жена меня всегда поддерживает. Мы познакомились с ней 12 лет назад. Наталья всегда со мной на гонках, помогает с их организацией. К примеру, она взаимодействует с начальником охраны, который занимается досмотром всех автомобилей и гостей, чтобы никто ничего запретного не пронес.
Расскажи о своих проектах.
У меня их четыре. Все они на базе BMW 3-seriesв кузове E36. Сейчас я строю новую «тройку» с японским мотором - 2JZ. Она была куплена в незавершенном состоянии и готова была на 10-15%. Изменять конфигурацию не было смысла,поэтому продолжили работу в этом направлении. Мне помогает команда техников. Я думаю, что к началу сезона BWM будет готова. Позже определимся, кто из пилотов сядет за этот автомобиль и будет представлять Краснодарский край на соревнованиях.
Четвертая «тройка» находится в процессе сборки. Все они в кузове E36.
Почему в немецкое авто внедрили японское «сердце»?
Моторы от BMW безусловно хороши, но хотелось бы движок от М5. Для дрифта очень подходящий - «раскручивается» с низов, но дорогой. Японский 2JZ - это дешево и сердито. Поэтому многие пилоты стараются сейчас ездить на «японцах». А вообще Е36 - очень универсальный кузов. Конфигурации мотора и подвески имеют отличное сочетание.
Есть гоночная трасса мечты? Может Нюрбургринг?
Нет. У меня есть мечта - это свой трек с развитой инфраструктурой. На нем должна быть гостиница, раздевалки для участников, зоны для детей, рестораны для гостей, парковая зона и многое другое. Приходишь туда, а там постоянно есть народ, движение.
Как ты относишься к большим штрафам, ограничениям скорости и другим ужесточением в ПДД?
Для того чтобы ужесточать, сначала необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Вот, например, существует проблема со стоянкой для автомобилей. Конечно, за нарушения правил парковки необходимо ужесточать наказание, но для этого нужно, чтобы было где парковаться. Не заводить людей в безвыходном положение.
Меня всегда очень волновал вопрос относительно архитектуры Краснодара. Когда дома или торговые центры проектируют, строители должны изначально предусматривать парковку на весь объект или даже с запасом. Потому что у кого-то во владении есть два и более автомобилей. А не как у нас. Построили офисное здание на 100 кабинетов, а парковочных мест 10. Понятное дело, людям приходится бросать свои автомобили на дорогах. Нужно начать штрафовать тех, кто строит здания с неправильно инфраструктурой.
Скажу и по поводу ограничений скорости. Хотелось бы, чтобы по трассам было разрешено передвигаться со скоростью 130 км/ч, но, судя по состоянию наших дорог, любые превышения, конечно, недопустимы. Чаще всего случаются ДТП с лобовыми столкновениями. А решение простое. Нужно оснастить четырехполосные трассы разделительными ограждениями. Тогда, в случае «отключки» водителя, есть шанс не потянуть за собой других участников дорожного движения. Тогда можно и повышать лимит на скорость до 130 км/ч.
Что для тебя вождение и езда боком?
Для меня это хобби. Дрифт - это в первую очередь эмоции, адреналин. Но когда ты становишься профессионалом, для тебя это занятие становится обыденным. Получаешь легкое удовольствие. Да, это круто. Да, это другим нравится. Но становится обыденным.
Другие хобби?
Прыгал с парашютом, катаюсь на сноуборде, играю в тактический пейнтбол.
Самая высокая твоя скорость?
Я быстро не езжу. Наверное, до 180 км/ч разгонялся, не больше. Мог позволить себе и 250, но я эти глупые риски не люблю.
Подорожание бензина сильно бьет по карману гонщика?
Ну, я так смотрю на 95-й и вспоминаю, когда мы проводили чемпионаты по дрэг-рейсингу в 2012-2013 годах. В Ростове-на-Дону была заправка с финским бензином, который тогда стоил 52 рубля за литр. Им заправлялись многие гонщики. Его можно было сравнить с «сотым» бензином. И тогда я думал: ничего себе, как это дорого. А сейчас смотрю и думаю: сколько же финский будет стоить сейчас.
Однако нужно понимать, что уровень жизни растет. Когда-то, в 80-х годах, в городе было очень мало машин. А сейчас у людей по две-три машины в семье. И при этом они говорят, что плохо живут?
Автомобильная тусовка с каждым годом развивается или «умирает»?
Каждый год появляются «Топы». Эти ребята показывают свое мастерство, задают темп, собирают новые проекты, создают команды. Некоторые команды «перегорают», но вместо них появляются два новых состава. В прошедшем сезоне вообще было очень много команд. Каждый год приходит много талантливых пилотов, которых мы воспитываем, которых мы растим. Поэтому с уверенностью можно сказать, что автомобильное движение в Краснодаре живет и развивается.
Дмитрий Черногузов
Новости на Блoкнoт-Краснодар