«Я такой поющий барабанщик», - солист Кубанского казачьего хора Виктор Сорокин
Читайте также:
- Как подсобник на стройке сколотил многомиллионное состояние и решил им поделиться (11.01.2019 10:16)
- «Я 53 года не снимаю шубы Деда Мороза», - краснодарский актер Валерий Трифонов (29.12.2018 14:01)
- Инженер-электрик 17 лет проработал в нефтяной компании, чтобы стать талантливым художником (27.12.2018 19:25)
- «Волонтерство – это образ жизни», - руководитель волонтерского центра КубГУ Олег Русаков (24.12.2018 19:31)
Солист Кубанского казачьего хора заслуженный артист России Виктор Сорокин немного волнуется. Он не любит давать интервью. И выступления свои смотреть не любит. Слишком самокритичен. Спрашивает, что же творится с моими руками и ногами? И отвечает, что на сцене находишься в совершенно ином эмоциональном состоянии и эти движения в тот момент кажутся правильными. О волнении, слезах, сольной карьере и о жизни в дороге рассказал артист «Блокноту Краснодар».
У Виктора очень напряженный график. Еще в декабре, когда договаривались, он говорил, что январь будет более-менее, но оказалось, что январь ого-го. Встретились между концертами. После Нового года Казачий хор гастролирует по Краснодарскому краю. Так что через несколько часов Виктор вместе с коллективом уезжает в Каневскую.
Занятия музыкой для маленького Вити Сорокина начались с веника. Он хватал его и изображал, будто играет на гитаре под песни Владимира Высоцкого или Адриано Челентано. Родители определили его в кружки местного ДК. Там Сорокин не только пел, но и играл. Нравились ударные.
- В них особая энергетика, - говорит он.
Поначалу Виктор увлекался эстрадной музыкой. Нравились «Алиса», «ДДТ» и «Кино». Это уже к концу школы появилась увлеченность народной песней. Тогда же возникла идея поступить в высшее учебное заведение и продолжить заниматься музыкой. Но для этого требовалось окончить музыкальную школу, что Сорокин сделал экстерном за два года.
- Казачья песня близка по содержанию и по духу, - говорит Виктор Сорокин. - Каждая песня, как маленькая история, как маленькая жизнь, которую проживаешь снова и снова во время исполнения .Она трагичная и исполняется на особом эмоциональном подъеме, потому что казаки с ними идут на смерть.
На втором курсе Краснодарского государственного университета культуры и искусств, ныне Краснодарский государственный институт культуры, это был 1997 год, Сорокина пригласили в ансамбль «Криница» играть на ударных и петь. Такой поющий барабанщик, шутит Виктор.
На фото: Виктор Сорокин и Николай Расторгуев
- В 1996 году я первый раз побывал на концерте Кубанского казачьего хора. Артисты меня заразили. Я очень захотел там работать. И моя мечта сбылась. Хотя мы не называем это работой. Художественный руководитель Виктор Захарченко говорит: «Служим». Потому мы не просто пришли отработали и ушли. Мы — артисты. Мы находимся в этом состоянии всегда, - поясняет Сорокин.
В 2002 году Виктора Сорокина приняли в Кубанский казачий хор. Но только в оркестровую группу. Спустя год его попробовали как запевалу. С того момента он начал петь. Произошло это случайно, на репетиции. Хор разучивал новую песню «Не для меня придет весна» и пробовал солистов. Один из артистов, Сергей Старцев, сказал тогда, чтобы спеть попробовал и барабанщик Сорокин. Виктор испугался. С первого раза не получилось. Виктор Захарченко понял это и попросил еще раз исполнить ее. С тех пор он ее и поет.
Сначала в хоре было очень непривычно и тяжело. Постоянные гастроли и разъезды — автобусы, поезда, самолеты, гостиницы.
Бывали случаи, как говорит Виктор, человек устраивается в хор, работает несколько месяцев, отправляется на гастроли, возвращается и увольняется.
- Не выдерживают. Причем, мужчины чаще, - добавляет Виктор Сорокин.
Неизвестно почему. Возможно, мужчины тяжелее переносят такой образ жизни. Зато если вливаешься и привыкаешь, то уйти тяжело. Виктор это доказал на себе. В 2012 году еще с двумя участниками хора сколотили группу «Берега». Исполняли народные песни в рок-обработке.
- Дело шло. Нас приглашали на концерты. В итоге натолкнулись на выбор: либо хор, либо группа. Потому что концерты накладывались друг на друга. Выбрали группу. Но популярность оказалась не такой уж высокой. Да и разрыв с хором был тяжелым. Уже через несколько дней почувствовал, будто вырвали что-то, - говорит Виктор.
Сорокин рассказал, что с коллективом роднишься, когда уезжаешь на несколько недель на гастроли. Целыми днями проводишь в автобусе или поезде. Выступаешь, делишь одни и те же эмоции, сталкиваешься с одними и теми же проблемами. Через несколько месяцев Виктор вернулся в хор.
За эти годы, говорит Сорокин, объездили всю страну. Уже есть любимые гостиницы и площадки, знакомые звукорежиссеры.
- «О, Виктор, мы для тебя лучший микрофон приготовили», - шутят некоторые, - говорит Сорокин.
Узнаешь города и дороги. Побывали и за границей. Это не только страны ближнего зарубежья, но и дальнего, как, например, Гватемала, куда хор летал вместе с бывшим губернатором Александром Ткачевым на объявление города, который в 2014 году примет зимние Олимпийские игры. Победил Сочи. Новичков манят дальние города и страны, но вынести кочующий образ жизни могут не все.
- Я несколько дней дома и мне начинает казаться, что я тут лишний, кому-то мешаю. И ноги начинают гореть. С другой стороны, разлука дает радость встреч с семьей и их особое трепетное ожидание, - рассуждает Виктор.
Народная песня, особенно казачья, объясняет Сорокин, особого рода искусство — оно чище. Но это не значит, что эстрадная песня или другие жанры хуже или лучше. Тут немного другая система оценки. Казачья песня — базис и фундамент, на котором строится культура общества. Люди это чувствуют. На концертах хора всегда полные залы. А когда слушают песни, то плачут.
- Казак — это верующий человек, который защищает свою семью и, если надо, защитит Родину, - говорит Виктор. - Я этому детей учу.
Перед каждым выступлением, делится Виктор, все равно есть волнение, ком в горле. Иной раз стоишь за кулисами перед выходом и думаешь: «Не смогу сейчас спеть. Ничего не получится». Но еще хуже, когда этого ощущения нет. Тогда самому себя приходится распалять. И все получается. Дальше работаешь на адреналине. Выходишь со сцены и думаешь: «Все. Дистанция пройдена. Как же я это сделал?».
Тяжело на сольном концерте, когда один отрабатываешь от начала и до конца. Как раз в конце прошлого года Сорокин вернулся из небольшого гастрольного тура. По его словам, это совершенно иной опыт. Очень важный и нужный для артиста. Когда с хором, есть поддержка, а когда один, то все смотрят на тебя. Хор — махина, которая несет в зал тонны музыкальной руды. Самому же надо держать внимание и чем-то удивлять.
- Многие говорят, нужно себя беречь, нельзя себя сжигать. Ну, а как беречь, как не сжигать? - удивляется Виктор Сорокин. - Нужно прочувствовать песню, чтобы она тронула зрителей. Иногда начинаю проникаться и чувствую, слезы накатывают. Приходится себя останавливать.
Ваня Демидченко