Как изменилась цена на проезд в общественном транспорте Краснодара с 1927 года
Читайте также:
- История Краснодара: чем закончилась очередная попытка побороть пьянство (08.12.2019 09:29)
- Как изменилась ярмарка в Краснодаре почти за 100 лет (30.11.2019 09:35)
- История Краснодара: как жилось горожанам в 1925 году (29.11.2019 19:40)
Изменилось ли финансовое положение краснодарцев в пропорциональном соотношении за 92 года, рассказывает «Блокнот».
В печатном издании «Краснодар – Екатеринодар 1793 - 1993» значится любопытный факт об установлении тарифа на оплату проезда в октябре 1927 года. Так, президиум горсовета установил единый тариф на оплату проезда в трамвае: стоимость в один конец по всем линиям без пересадок, кроме Пашковской, понижалась до восьми копеек, с одной пересадкой – 12 копеек, с двумя пересадками – 15 копеек.
Стоимость проезда по Пашковской линии составляла 25 копеек. Учащимся «при условии выборки льготных книжек» проезд обходился в четыре копейки. Разницу в доходах от снижения тарифов горсовет предложил финотделу взыскать с нетрудового элемента города по другим объектам обложения. Также и Водэлтрам (трест, в которых входили водо-электрическое и трамвайное предприятия Краснодара) в случае нехватки электроэнергии должен был сократить ее подачу за счет нетрудового населения.
Средняя заработная плата в 1927 году составляла 56 рублей, а в 2019 году, согласно данным Краснодарстат, составляет 36600 рублей.
В советском прошлом белый хлеб можно было купить за 20 копеек, кило ржаной муки за шесть копеек, а пшеничной – за девять, килограмм соли стоил пять копеек, колбаса вареная первого сорта – 80 копеек.
За последние пять лет стоимость проезда в общественном транспорте подорожала на 11 рублей. К концу 2019 года цена билетика достигла 28 рублей. На эти деньги сегодня можно купить булку хлеба (если постараться) или же небольшую бутылку воды. За килограмм пшеничной муки придется отдать около 50 рублей. Самая простая пищевая соль выйдет около 20 рублей, а кило колбасы вареной – около 260 рублей.
Ранее «Блокнот Краснодар» рассказывал, как менялся трамвая за 117 лет, а также что произошло с трамваем №1 за 84 года.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар