Краевой суд признал решение Прикубанского суда Краснодара о богатом наследстве незаконным
Фото: из личного архива
Читайте также:
- «Местные власти ведут нас к транспортному коллапсу», - жители ЮМР продолжают выступать против сноса гаражей по Генплану (04.08.2020 14:30)
- Генпрокуратура РФ взяла на контроль дело о взрыве на АЗС Кубани (04.08.2020 12:28)
- Множество нарушений градостроительного законодательства нашли в Анапе (04.08.2020 09:13)
- Краснодарка, чьего ребенка сбили на самокате вблизи парка «Краснодар», обратилась к Галицкому (03.08.2020 21:10)
- «Детей выгоняют на улицу!»: мэрия Краснодара забирает землю у молодой семьи (03.08.2020 08:01)
Краснодарский краевой суд поставил точку в деле о наследстве, которым вопреки завещанию владелицы, возможно, хотел завладеть бывший руководитель комитета по земельным вопросам Краснодарского края, ныне преподаватель КубГАУ Николай Радчевский.
Экс-директор ГУП «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательный земельный центр», экс-преподаватель КубГАУ Людмила Шибеко, которая скончалась в 2018 году, оставила в наследство по завещанию половину своего имущества племяннице Юлии Заболотиной, вторая половина по закону перешла несовершеннолетней дочери.
Предположительно, чтобы завладеть имуществом Шибеко, Николай Радчевский, состоявший с ней в близких отношениях, обратился в Прикубанский районный суд Краснодара с требованием признать завещание незаконным. Процесс он выиграл. Тогда же была череда крайне странных решений полиции об отмене предварительного следствия несмотря на замечания прокуратуры. Однако Заболотиной удалось обжаловать решение в Краснодарском краевом суде.
Сейчас по инициативе Радчевского его дочь, которая была официально признана судом недееспособной, живет вместе с ним. По мнению Заболотиной, его главная цель – исключить из списка наследников ее саму, чтобы с помощью дочери получить право единолично распоряжаться всем имуществом покойной Людмилы Шибеко.
Сторона Радчевского настаивала на якобы недееспособности Людмилы Шибеко после перенесенных инфаркта и инсульта. Однако на учете у психиатра она не состояла и за медицинской помощью в течение нескольких месяцев перед кончиной фактически не обращалась. Более того, фактически до самой своей смерти она продолжала исполнять свои обязанности на рабочем месте.
Кроме того, Радчевский пытался доказать, что завещание, согласно которому половина имущества переходила Заболотиной, подписала не она. Но почерковедческая экспертиза доказала, что под документом свою подпись поставила лично Шибеко. Это также подтверждается показаниями нотариуса Скачко, который составлял завещание, а также фотографиями, сделанными в этот момент.
Людмила Шибеко перед тем, как составить завещание, по настоянию нотариуса прошла медицинское освидетельствование, которое показало, что она находится в здравом уме и отдает отчет своим действиям.
Параллельно с этим делом правоохранительные органы расследуют также дело о подделке документов. Однако оно заведено на определенный круг лиц. Суть его заключается в том, что Николай Радчевский якобы заполучил доверенность от Шибеко на распоряжение ее имуществом.
По ней, согласно материалам дела, неустановленное лицо попыталось продать земельный участок с домиком в хуторе Дюрсо под Новороссийском и квартиру в Москве. Сделку по земле затормозил Росреестр, так как она находилась в долевой собственности.
После этого Шибеко сообщила в полицию, что никакой доверенности Радчевскому не давала, и единственным представителем ее интересов является Юлия Заболотина.
Позже стало известно, что квартиру в Москве все-таки удалось продать. Сообщение об этом вызвало у Людмилы Шибеко сильнейший стресс, который стал причиной еще одного приступа. Его женщина не пережила. В этот момент она находилась по дороге в Беларусь.
Краснодарский краевой суд установил, что решение Прикубанского районного суда о признании завещания недействительным – незаконно, поэтому подлежит отмене. Решение вступило в законную силу.
– Краснодарский краевой суд вынес справедливое и взвешенное решение, которое восстановило волю покойной Людмилы Шибеко, – сказала Юлия Заболотина.
«Блокнот Краснодар» продолжает следить за развитием событий.
Костя Черный