Общество,
23.01.2016 00:04
Краснодар футуристический: Метро, мосты и скоростные трамваи
Подземное метро, дублер Яблоновского моста и скоростные трамваи - лишь то немногое, чего краснодарцы так и не дождались, несмотря на длительные обещания.
Краснодарское метро...
Миф о краснодарском метрополитене уже наверное лет 10 гуляет по улицам и квартирам местных жителей. Загруженность города растет с каждым годом, пробки все больше увеличиваются и люди никак не хотят отпустить мечту о краснодарском метро.
Обсуждения на эту тему волновали и сотрудников администрации, и, хотя конкретного плана строительства метрополитена предложено не было, городской глава пообещал построить линии скоростных трамваев, обозвав проект "Легким метро".
- Администрации города дано поручение резервировать земли для реализации проекта "Краснодарский транзит". В ближайшие три года на этом месте появится скоростная трасса непрерывного движения с легким метро, другими словами, скоростным трамваем, - сообщалось в 2008 году администрацией города.
И действительно, сами трамваи, улучшенной модификации появились на трамвайных путях города, и они на самом деле отличаются большим комфортом, от чешских трамваев 70-х, только скоростными их назвать трудно. Даже если этот электропоезд сможет набрать приличную скорость, он неизменно упрется в "корму" впереди идущему "чешскому пенсионеру". Отдельных веток для скоростных трамваев так и не появилось.
Дублер Яблоновского моста...
Яблоновский и Тургеневский мосты, пожалуй, самые быстрые способы попасть на территорию города со стороны Адыгеи. Многие студенты, да и просто жители Краснодара, уже давно переехали в поселок Яблоновский из-за разницы в ценовых диапазонах на жилье, как при покупке, так и при аренде. Потоки транспорта возрастают с каждым месяцем, и проблема с пробками на въездах город, как "дамоклов меч" висит над головами местных властей.
Первым на эту проблему обратил внимание экс-губернатор Краснодарского края, а ныне министр сельского хозяйства, Александр Ткачев. На тот период, власти составили план и оценили стоимость проекта в 2,2 млрд рублей. По планам, начало строительства четырехполосного дублера с тротуарами должно было начаться в 2013 году, однако, как говорят в народе - "Обещал не значит женился...".
- Краснодар задыхается в пробках. На некоторых направлениях они образуются постоянно, и локальными мерами здесь уже не ограничиться, – сообщал экс-губернатор региона Александр Ткачев в ходе заседания по вопросу строительства. – Поэтому мы должны сконцентрировать усилия на реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, которые коренным образом переломят ситуацию. И делать это нужно и по программе «Краснодару – столичный облик» и с привлечением средств по федеральным программам.
Власти запаслись четырьмя годами, и обещали мост уже к 2017 году и за бюджетные средства, однако, как показало время, без коммерческих инвестиций город обойтись похоже не сможет, и в срок уже точно не уложатся.
Борьба с пробками...
Проблема с автомобильными пробками далеко не уникальна в нашем регионе. В каждом городе-миллионнике это проблема стоит "ребром" у местных градоначальников, и практически никому не удается ее решить. Не стал исключением и наш город. Местные власти понадеялись на новые технологии, и постановили решить проблему при помощи интеллектуальной системы светофоров.
По мнению властей в 2012 году, именно новые технологии позволят Краснодару не только решить проблемы с пробками, но и позволят городу идти в ногу со временем, не отставая от развитых городов по всему миру. Однако, спустя 4 года после заявления, пробки в городе не только не сократились, но и увеличились в разы. Похоже, что интеллектуальная система дала сбой, и без старых добрых регулировщиков городу обойтись просто не удастся.
- Сейчас прорабатывается интеллектуальная система управления светофорами во всем городе. Диспетчерский центр будет мониторить всю ситуацию прохождения транспорта, анализировать данные, регулировать транспортные потоки и разгружать улицы в нужных местах. Поначалу проект запустят в пилотном режиме, чтобы просматривать несколько центральных улиц. И хоть эта система дорогостоящая, но, на мой взгляд, для Краснодара - это единственный выход, - заявил градоначальник в 2012 году в интервью одному из кубанских изданий.
Краснодарское метро...
Миф о краснодарском метрополитене уже наверное лет 10 гуляет по улицам и квартирам местных жителей. Загруженность города растет с каждым годом, пробки все больше увеличиваются и люди никак не хотят отпустить мечту о краснодарском метро.
Обсуждения на эту тему волновали и сотрудников администрации, и, хотя конкретного плана строительства метрополитена предложено не было, городской глава пообещал построить линии скоростных трамваев, обозвав проект "Легким метро".
- Администрации города дано поручение резервировать земли для реализации проекта "Краснодарский транзит". В ближайшие три года на этом месте появится скоростная трасса непрерывного движения с легким метро, другими словами, скоростным трамваем, - сообщалось в 2008 году администрацией города.
И действительно, сами трамваи, улучшенной модификации появились на трамвайных путях города, и они на самом деле отличаются большим комфортом, от чешских трамваев 70-х, только скоростными их назвать трудно. Даже если этот электропоезд сможет набрать приличную скорость, он неизменно упрется в "корму" впереди идущему "чешскому пенсионеру". Отдельных веток для скоростных трамваев так и не появилось.
Дублер Яблоновского моста...
Яблоновский и Тургеневский мосты, пожалуй, самые быстрые способы попасть на территорию города со стороны Адыгеи. Многие студенты, да и просто жители Краснодара, уже давно переехали в поселок Яблоновский из-за разницы в ценовых диапазонах на жилье, как при покупке, так и при аренде. Потоки транспорта возрастают с каждым месяцем, и проблема с пробками на въездах город, как "дамоклов меч" висит над головами местных властей.
Первым на эту проблему обратил внимание экс-губернатор Краснодарского края, а ныне министр сельского хозяйства, Александр Ткачев. На тот период, власти составили план и оценили стоимость проекта в 2,2 млрд рублей. По планам, начало строительства четырехполосного дублера с тротуарами должно было начаться в 2013 году, однако, как говорят в народе - "Обещал не значит женился...".
- Краснодар задыхается в пробках. На некоторых направлениях они образуются постоянно, и локальными мерами здесь уже не ограничиться, – сообщал экс-губернатор региона Александр Ткачев в ходе заседания по вопросу строительства. – Поэтому мы должны сконцентрировать усилия на реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, которые коренным образом переломят ситуацию. И делать это нужно и по программе «Краснодару – столичный облик» и с привлечением средств по федеральным программам.
Власти запаслись четырьмя годами, и обещали мост уже к 2017 году и за бюджетные средства, однако, как показало время, без коммерческих инвестиций город обойтись похоже не сможет, и в срок уже точно не уложатся.
Борьба с пробками...
Проблема с автомобильными пробками далеко не уникальна в нашем регионе. В каждом городе-миллионнике это проблема стоит "ребром" у местных градоначальников, и практически никому не удается ее решить. Не стал исключением и наш город. Местные власти понадеялись на новые технологии, и постановили решить проблему при помощи интеллектуальной системы светофоров.
По мнению властей в 2012 году, именно новые технологии позволят Краснодару не только решить проблемы с пробками, но и позволят городу идти в ногу со временем, не отставая от развитых городов по всему миру. Однако, спустя 4 года после заявления, пробки в городе не только не сократились, но и увеличились в разы. Похоже, что интеллектуальная система дала сбой, и без старых добрых регулировщиков городу обойтись просто не удастся.
- Сейчас прорабатывается интеллектуальная система управления светофорами во всем городе. Диспетчерский центр будет мониторить всю ситуацию прохождения транспорта, анализировать данные, регулировать транспортные потоки и разгружать улицы в нужных местах. Поначалу проект запустят в пилотном режиме, чтобы просматривать несколько центральных улиц. И хоть эта система дорогостоящая, но, на мой взгляд, для Краснодара - это единственный выход, - заявил градоначальник в 2012 году в интервью одному из кубанских изданий.
Обещания могут продолжаться вечно, но порой не грех и помечтать о Краснодарском Метро...
Новости на Блoкнoт-Краснодар