Краснодарский общественник Валькович объяснил, реально ли в городе создать велосипедную магистраль
Фото: Мирослав Валькович
Читайте также:
- Мэрия Краснодара планирует закончить ремонт улиц Лизы Чайкиной и Селезнёва к началу мая (30.03.2021 12:05)
- «Чтобы внедрять европейский опыт, нужно сносить город и строить заново», - краснодарец Александр Кравченко о проекте «Семь улиц» (22.03.2021 08:05)
- В Краснодаре представили городской проект «Семь улиц» (26.02.2021 14:29)
- На улице Селезнева в Краснодаре уберут парковку (11.05.2018 20:34)
30 марта в мэрии Краснодара рассказали о ремонте улицы Селезнева и Лизы Чайкиной. Закончить его планируют уже к маю этого года. По словам Евгения Первышова, на улице Селезнёва появится пешеходная зона с велодорожкой общей протяженностью больше километра. Краснодарский активист Мирослав Валькович рассказал о плюсах и минусах масштабных планов городской администрации.
По мнению общественника, идея строительства хорошей велодорожки, не просто нарисованной, но асфальтированной, сама по себе отличная.
- Единой велодорожной сетью действительно можно соединить восток города и центр, тем более что частично инфраструктура уже есть на некоторых участках улицы Новороссийской, - пишет Валькович в социальных сетях.
Однако, по мнению активиста, есть в этом проекте несколько спорных и проблемных моментов.
Дело в том, что Первышов говорил о велодорожке только на небольшом участке улицы.
Фото: Яндекс Дзен. Мирослав Валькович
- Сегодня речь идет про строительство велодорожки только на небольшом отрезке между улицей Трамвайной и улицей Сормовской. Хотя выглядит вполне логичным, раз идет реконструкция всей улицы Селезнева, организовать ее сразу до улицы Новороссийской через Бау-Центр и ЖК, - отметил Валькович.
Для этого есть все возможности, к примеру большая часть дорожного полотна Селезневой от улицы Старокубанской до Новороссийской достаточно широкая, чтобы создать здесь обособленную велосипедную дорогу. В этом не помешают и опоры контактной сети – их уже начали убирать с пешеходной части. Кроме того, велодорога уже существует в принятом Генеральном плане Краснодара. Валькович считает, что было бы гораздо удобнее и правильнее сделать все сразу, ведь работы уже ведутся.
- Как мы видим, в ближайшее время будет существовать два обрезка велодорожной сети - на улице Новороссийской и на части улицы Селезнева. Вполне логично уже прям сейчас, во время проведения дорожных работ, их объединить в общую сеть, - считает Валькович.
Велодорогу планируют протянуть на три километра. По мнению активиста, ее нужно продлить и дальше, чтобы создать целую велосипедную магистраль. Это поможет краснодарцам существенно экономить время при поездке в центр города.
Фото: Яндекс Дзен. Мирослав Валькович
- Такие же мероприятия нужно будет провести с улицей Волжская, объединить «велоселезнева» с велорынком на улице Новроссийской и далее в парк Галицкого (когда сделают переход), а также с улицы Ставропольской через улицу Димитрова и линейный парк Карасуны, - полагает краснодарец.
Тем временем, в Краснодаре продолжаются споры по поводу проекта «Семь улиц», который придумали городские архитекторы. Он предполагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих Красную и параллельных ей, в историческом центре Краснодара. В числе дорог участки улицы Пашковской в границах Рашпилевской и Красноармейской; Карасунская в границах Рашпилевской и Красноармейской; Чапаева в границах Рашпилевской и Красноармейской; Рашпилевская в границах Гимназической и Длинной; Красноармейская в границах Гимназической и Длинной; Красная в границах Советской и Длинной; а также улица Коммунаров в границах улиц Ленина и Длинной. Глава города остался недоволен тем, что проект не обсудили с жителями. Оказалось, что далеко не все краснодарцы его поддерживают. К примеру, депутат Заксобрания Краснодарского края Иван Жилищиков считает, что идея на практике сложно осуществима.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар