Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 01.08.2019 11:15

Лидер проекта «Наземное метро Краснодарской агломерации» Евгений Змиев рассказал о транспортной отрасли города

Буквально за последний месяц в транспортной отрасли Краснодара произошли значительные изменения: с улицы Красной убрали троллейбусы, на некоторых участках ввели выделенные полосы для общественного транспорта, произошло повышение стоимости проезда в общественном транспорте. И это еще не все. «Блокнот Краснодар» пообщался 31 июля с лидером проекта «Наземное метро Краснодарской агломерации», кандидатом экономических наук, членом советов директоров российских компаний Евгением Змиевым и узнал, каких еще изменений стоит ждать горожанам.

В первую очередь эксперт отметил, что в кубанской столице вырисовался новый тренд транспортных преобразований — неожиданность для горожан и скорость их проведения. Еще многие нововведения, по его словам, держатся в тайне, но все, что уже начато, планируется продолжать и развивать. Это и переход многих маршрутов на нерегулируемые тарифы, и закупка электробусов, и новые «выделенки» для общественного транспорта.

- И, конечно же, неожиданность и непредсказуемость изменений без обсуждения с горожанами, без выяснения их мнения может продолжиться, если только создаваемый по инициативе мэра общественный совет по реализации транспортной стратегии не станет надежным фильтром многих столь непопулярных решений, - считает Змиев.

Но при этом, по его словам, этот совет вряд ли скажет свое «нет» громче, чем горожане, выступающие против ликвидации троллейбусной линии на улице Красной. Ведь негативный отклик от них был немаленький.

5.jpg

На фото: краснодарцы на митинге против транспортного погрома

- Ликвидация троллейбусной линии на магистральном участке улицы Красной ведет к перетоку пассажиропотока на всей территории города от муниципального троллейбуса к автобусным перевозчикам, где частные перевозчики правят бал, - рассказывает Змиев.

К примеру, вслед за МУП «КТТУ» частные перевозчики подняли стоимость проезда до 28 рублей, несмотря на то, что расходы и прибыль у всех разные. А горожанам, как отмечает эксперт, ничего не остается делать, как оплачивать эту стоимость билета, ведь каждый день нужно ездить на работу, учебу, лечиться и по другим делам.

- В результате горожане не поняли, где и когда они соглашались на демонтаж троллейбусной линии и отказ от муниципального троллейбуса на Красной, а им уже пришлось пересесть на душные автобусы и маршрутки частных перевозчиков, да еще начать платить большую цену, - заключил он.

А согласно экономическим оценкам, снижение доли муниципальных маршрутов на рынке транспортных услуг может привести у новым убыткам и долгам. История с повышением тарифов может повторяться до тех пор, пока перевозчик не обанкротится или городской бюджет не возьмет на себя все долги, считает Змиев.

Также, по мнению эксперта, позитивные меры, которые делаются сегодня местными властями (продление четырех трамвайных линий, ремонт старых дорог, строительство новых магистра и прочее — прим. ред.), преподносятся как планы для далеко будущего. Например, изначально планировалось построить Сатрокубанский путепровод, на это даже выделялись немалые деньги. Но в итоге от этой идеи отказались в пользу добавления полос за счет ликвидации части зеленого газона.

213667_d0d5a8c5.png

Фото: мэрии Краснодара, преобразованное Старокубанское кольцо 

- Легкость, с которой меняются сроки и сами планы, - вот что вселяет пессимизм в горожан, - отмечает Змиев. - Многие дороги в городе ремонтируются благодаря федеральным вливаниям не один год, но до сих пор даже по центральным улицам нельзя проехать хотя бы квартал, чтобы не попасть колесом в колдобину или яму. Поэтому оценивать надо свершившиеся факты, как они есть, здесь и сейчас. Когда власти реализуют позитивные планы – тогда горожане это и оценят.

А лучшей оценкой здесь, по его мнению, будет избавление города от пробок. Но власти на это пока не замахиваются. Из позитивного здесь можно отметить введение «выделенок» для общественного транспорта. Автобусы, маршрутки и троллейбусы смогут не стоять в 10-балльных заторах, а пассажиры пребывать к месту назначения вовремя.

- С другой стороны, для горожан и жителей пригородов, перемещающихся по столице Кубани на собственных автомобилях, езда станет сущим адом, так как всё это неимоверное количество автомашин будет вынуждено стоять в пробках, а не ездить, на уменьшившемся количестве полос, - рассказывает эксперт. -Произойдет жесткий дисбаланс: для пассажиров общественного транспорта ездить станет быстрее, а для автовладельцев дорожный кошмар еще больше усилится и время на дорогу потребуется еще больше.

1562780767_701aa20d528d37b795f8a6e49ae7d489.jpg

Фото: соцсети, выделенная полоса на улице Северной 

Также он подчеркнул, что в целом пробки в кубанской столице увеличатся и будут держаться большее количество часов. Что же касается электробусов, по мнению Змиева, их пока можно назвать «недешевым удовольствием непонятно для кого».

- Их надежность в работе под большим вопросом, а дороговизна по сравнению с обычными троллейбусами явно видна. Целесообразнее было бы закупать больше новых троллейбусов, которые дешевле, чем электробусы, а на сэкономленные средства строить новые троллейбусные линии в дальние районы и вернуть её на Красную, - считает эксперт.

Виктория Калмыкова 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
транспортКраснодартроллейбусыэлектробусыЕвгений Змиев
0
0