Месяц после крушения Ту-154 в Сочи
Читайте также:
- В Сочи дадут концерт-реквием в память о погибших на Ту-154 (23.01.2017 11:25)
- Кубанские поисковики установили имена пилотов, поднятого со дна Черного моря самолета времен ВОВ (21.01.2017 13:02)
- В зоне поисков Ту-154 в Сочи нашли самолет и авиабомбы (19.01.2017 11:57)
Самолет Ту-154 Минобороны России с артистами ансамбля им. Александрова, руководителем благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветой Глинкой, более известной как Доктор Лиза, журналистами трех телекомпаний и военнослужащими 25 декабря 2016 года вылетел из Москвы и отправился на сирийскую авиабазу Хмеймим.
Для дозаправки борт приземлился в Сочи. Через несколько минут после взлета он упал в Черное море. Погибли 92 человека.
Следствие сразу начало работать с несколькими версиями крушения. Основными были, да и до сих пор остаются, ошибка пилотирования и техническая неисправность лайнера. Среди них выдвигались и попадание птицы или другого инородного тела в двигатель (кстати, специалисты обнаружили изогнутые лопатки турбины), путаница с ручками управления шасси и закрылков, обледенение. Теракт или взрыв на борту всерьез не рассматривались.
На место крушения спустя несколько часов развернулась поисковая операция, которая установила место падения Ту-154. Она, кстати, продолжается до сих и будет вестись, по словам главы МЧС России Владимира Пучкова, сколько потребуется.
Специалистам удалось поднять со дна моря больше половины обломков самолета и тела всех погибших. Московские специалисты опознали останки и придали их земле.
Эксперты начали раскладку фрагментов Ту-154. Это трудоемкая и сложная процедура, которая занимает много времени, однако, она должна пролить некоторый свет на причины крушения.
До сих пор неизвестно, что в итоге привело к катастрофе. Следователи пока что выдвигают осторожные версии об ошибке пилотирования и технической неисправности. Оговариваясь, что это лишь предположения, а окончательное решение поставить расследование и расшифровка бортовых самописцев. Информация с них, кстати, должна появится уже в ближайшие дни.
Однако независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов считает, что следствие рано отмело версию теракта. Либо же ее просто не афишируют. На фото, на одной определенно, обломков лайнера, которые попали в СМИ, не видно обгоревшей и вывернутой наружу части обшивки, что может говорить только о взрыве. Ее специально подретушировали. О нем свидетельствует и большая площадь разлета обломков и тех погибших.
Пилот гражданской авиации Андрей Шатько не совсем согласен с мнением эксперта. По его словам, вряд ли на борту произошел взрыв. Скорее всего катастрофа случилась из-за ошибки пилотов.
- Они вылетели ночью из Москвы, прилетели в Сочи, ждали, пока самолет заправится. Полетели снова. Устали. Вполне возможно, что они просто не выпустили закрылки, - рассказал Шатько корреспонденту «Блокнота Краснодара.
Шатько добавил, что у пилотов есть специальные инструкции, написанные на бумаге, с которым они должны каждый раз сверяться, однако, часто это делают на память. Возможно, ночью поленились сверяться. И в спешке забыли про закрылки. Хоть в это верится и с трудом, пилоты — профессионалы.
Из-за убранных закрылков подъемная сила слабая, самолет не набирал высоту, поэтому пилоты по наитию тянули штурвал на себя. Все сильнее и сильнее, пока угол тангажа не зашкалил и лайнер не рухнул в воду. Это согласуется с показаниями свидетеля, который, якобы, видел момент трагедии. По его словам, самолет сильно задрал нос, после чего упал.
Андрей Шатько добавляет, что Ту-154 даже не набрал и полукилометра. А должен был. Все говорит о закрылках. По этой причине падал не один самолет.
В пику все тому же эксперту, большая площадь разброса обломков ни о чем не говорит.
- Если машина на скорости 60 км/ч столкнется со столбом, то отдельные запчасти могут далеко отлететь. А самолет на скорости около 350 км/ч ударился о воду. Так что неудивительно, что обломки разлетелись на десятки метров, - уточнил Шатько.
В последних словах, которые удалось расшифровать специалистам, пилоты упоминали закрылки. Но никакого вывода из этих обрывков фраз сделать нельзя.
Официальная версия крушения будет объявлена только после полного расследования обломков и расшифровки «черных ящиков».
Новости на Блoкнoт-Краснодар