Мятеж Пригожина, мобилизация и политическая борьба: председатель Клуба рассерженных патриотов Павел Губарев посетил Краснодар
Павел Губарев (слева) и координатор регионального отделения КРП в Краснодаре
Читайте также:
- Военкоры попросили губернатора Краснодарского края передать конфискованные браконьерские лодки на нужды армии России (03.07.2023 17:36)
- Мятеж Пригожина и набор в ЧВК "Вагнер", снос Псекупского элеватора и благоустройство по-краснодарски: недетские новости (01.07.2023 09:51)
- «Сухой душ», сети для снайперов и семена: краснодарцы наладили производство помощи бойцам СВО и жителям Донбасса (30.06.2023 10:27)
- Рвущиеся гранаты, люди в камуфляже и эвакуация «раненых»: краснодарцев учат штурму зданий и тактике боя (27.06.2023 18:47)
- Бойцы ЧВК «Вагнер» тренировались перед военным мятежом Пригожина в заброшенном посёлке под Краснодаром (25.06.2023 11:52)
В Краснодаре прошла встреча с председателем Клуба рассерженных патриотов (КРП)Павлом Губаревым, на которой он рассказал о том, чем планируют заниматься члены недавно созданного сообщества, ответил на вопросы, касающиеся СВО, мобилизации, а также мятежа Евгения Пригожина и его последствий. 3 июля, после общего мероприятия, Павел Губарев дал эксклюзивное интервью журналисту "Блокнота Краснодара".
Видео: "Блокнот Краснодара"
Клуб рассерженных патриотов был создан в апреле 2023 года по инициативе Игоря Стрелкова (Гиркина) – российского военного и политического деятеля. Председателем организации стал общественный деятель и один из первых политических пророссийских лидеров в Донбассе весной 2014 года – Павел Губарев, который посетил Краснодар, чтобы встретиться с членами регионального отделения КРП, а также представителями общественных объединений и рассказать о целях и задачах Клуба.
- В ходе 30-летнего погрома всей общественно-политической жизни со стороны власти, сегодня отсутствует какая-либо одна оппозиционная организованная сила, партия или движение, которая могла бы взять организацию народа, чтобы направить власть в нужное для страны русло, заявил Павел Губарев на встрече. - Это победа в спецоперации, следование национальным интересам и социальная справедливость, которая сегодня состоит в том, чтобы все ресурсы общества направить в дело победы. В этих условиях мы выбрали именно такую форму, чтобы собрать все организации на одной площадке. И клуб должен выполнить эту функцию для того, чтобы в определенный момент стать точкой сборки для всех русских патриотов.
По словам Павла Юрьевича, несмотря на демократичность нового сообщества, в него не принимают людей, которые «не верифицируются как последовательные патриоты России».
- У нас нет случайных людей. И мы нашли форму взаимодействия. Если левые с правыми, монархисты с социалистами будут говорить не на языке своих доктрин, а на обычном человеческом языке, то окажется, что никаких противоречий в данных условиях между этими людьми нет. И задача клуба, чтобы все они общались на одной площадке, чтобы выступить потом точкой сборки для собирания уже организации, которую я называю «организация вооруженного русского народа». Мы не экстремисты, мы задействуем общественно-политическое поле, этот вид деятельности является основным для клуба. Сейчас задача не в том, чтобы построить какую-то вертикально интегрированную структуру, а в том, чтобы просто собрать людей и вести какую-то деятельность – поддержка участников СВО, общественно-политическое позиционирование, - пояснил председатель КРП. - Наша элита – она боится победы. Они выбирают между подленьким миром, который сохраняет статус-кво во власти и поражением, которое тоже сохраняет этот статус.
Для того, чтобы достичь победы, по мнению Павла Губарева, необходимо подготовить материально-техническую базу, прокредитовать промышленность, а это, в свою очередь, породит целый класс людей, которые «разной породы» с чиновниками во власти – это люди дела, которые вкладывают душу. Кроме того, КРП начинает свою общественно-политическую работу, чтобы послужить точкой сборки в случае смуты.
- Репетиция смуты у нас была недавно – мятеж Пригожина. В клубе у нас все это обсуждалось. Что они планировали, мы на самом деле не знаем, то есть, наверняка, плана захвата высшей власти не было. У Пригожина была задача – отстоять свое личное пространство. Мы говорим о том, что у нас главная проблема – феодализм во власти, когда везде родственники, друзья, знакомы, любовницы сидят, а человека деятельного и активного власть как бы не замечает. И Пригожин – это нечто такое, что выросло из самой системы, они его взяли и взрастили, посадили его на тему частной военной компании, это еще в 2013 году было. И, отстаивая свое личное пространство, он его не отстоял, его сейчас будут рвать, уже рвут, - полагает Павел Губарев. - В этом конфликте задача русских патриотов – сохранить государство, какое оно есть. Поэтому русский патриот за сохранение государственности. А формой, с помощью которой мы должны добиваться своих целей и влиять на власть – это легальная политическая работа, легальная политическая борьба. На сегодняшний день мы слабы и разобщены, но по динамике того, как идет процесс, я вижу, что мы можем стать успешным проектом и претендовать на высшую власть в стране.
По мнению спикера, на сегодняшний день в стране идет внутриэлитная борьба, но раскола среди элит, когда одна группировка претендует на то, чтобы свергнуть правящую группировку и «стать первым эшелоном», пока нет. Поэтому члены Клуба делают расчет на воздействие на общественное мнение и на выстраивание общественно-политической силы в будущем.
Все присутствующие на встрече имели возможность задать Павлу Губареву интересующие их вопросы. И, вполне ожидаемо, многие из них касались событий, произошедших 23-24 июня, а именно – мятежа Евгения Пригожина. Многих волновало то, является ли случившееся неким «спектаклем» или каким-то хитрым планом?
- Я считаю, что Пригожин, когда он стал проявлять медийную активность и оппозиционность к армейскому руководству – Шойгу и Герасимову, действовал самостоятельно, из чувства самосохранения, но и плюс амбиции. Я думаю, что он решил таким способом отстоять свое положение в этой системе номенклатурной. И отстоял: уголовное дело закрыто, он ездит свободно по стране, Ну, какие-то процессы, может, идут, но личные гарантии, я думаю, даны, - ответил спикер. - Не думаю, что это кто-то спланировал, кто-то поддержал. Это просто «Вагнер», как сущность, не хотел самораспускаться, чего от него требовали. Они требовали подписания контрактов, а потом через это начали бы там кадровую политику вести, из офицеров выдвигать наиболее лояльных, а потом этих сменять на лояльных и управляемых, ну, и привести под один знаменатель, как в кадровой армии. А они не согласились с этим. Это моя версия. Там пол Москвы улетело – кто в Питер, кто за границу. Какой спектакль, вы о чем? Потом они почему-то передумали, поняв, что шансы очень низкие, а риски, которые они несут, для системы вообще фатальны. И Лукашенко разрулил всю эту ситуацию, получил лавры, себе забрал всех этих специалистов. Не знаю, что из этого получится.
На встрече также присутствовал корреспондент «Блокнота Краснодара», который также имел возможность задать свои вопросы.
- Павел, на прошлой конференции вы отмечали, что неудавшийся мятеж Пригожина запустил в обществе определённые процессы, а именно - вовлек еще большее количество людей в политическую повестку, общество стало политизироваться. Скажите, какие еще изменения произошли или могут произойти после мятежа? И можно ли было бы этого добиться каким-то иным способом?
- Иными способами – нет, потому что у нас феодальная система. То есть узкий круг лиц, который определяет политику – внутреннюю и внешнюю. Сначала появился «Вагнер», а сейчас у каждой корпорации, которая является бенефициаром нашего национального богатства – «Роскосмос», «Росатом», «Газпром» – есть частная военная компания. И как выдумаете, они создали их, потому что их беспокоит то, что мы ведем СВО? Или их беспокоит контроль над своими ресурсами? Их беспокоит, что они и дальше должны будут контролировать свой «огородик», и каждый себе создал по ЧВК. И эти ЧВК в зоне СВО «обкатываются», получают боевой опыт. И одна из частных военных компаний уже ходила на Москву. Пусть неудачно, но окно Овертона – оно расширилось. Мне хотелось бы, и я настраиваю соратников по Клубу, работать в общественно-политической плоскости и в формате законности, - ответил Павел Губарев.
По его мнению, то, что произошло – это, безусловно, минус, но плюс заключается в том, что стало понятно, куда мы можем докатиться. И такой же очевидный плюс – это политизация общества.
- На этом мятеже, который показали по телевизору, даже та часть нашего глубинного народа, которая информацию получает только из федерального ТВ, для них это вообще, как пришествие марсиан было, то есть Пригожин… какой Пригожин? Начинают спрашивать, начинают интересоваться, а люди, которые телеграмчик читают, объясняют. И формируются такие общественные мнения. То есть Пригожин ворвался в общественное мнение, сейчас он обработается, и люди теперь будут следить. Если произошло такое, значит, может произойти еще хуже. И это единственный, пожалуй, плюс, - ответил председатель КРП.
- Вы также говорили ранее о необходимости мобилизации, чтобы переломить ситуацию на СВО. Как вы считаете, стоит ли ожидать новой волны мобилизации уже в этом году?
- Мы подразумеваем под мобилизацией не то, что большинство людей. Для нас мобилизация – это процесс, который должен быть комплексным. Мало мобилизовать людей, их еще надо вооружить, одеть, обуть, обеспечить качественным питанием и так далее. И поэтому сама мобилизация она не решает никаких проблем, - пояснил Павел Губарев. - Мобилизацию личного состава, мобилизацию экономики нужно было еще год назад начинать, здесь не происходит ничего за редкими исключениями. Поэтому ровным счетом мобилизации сейчас не происходит, а мобилизацию личного состава они могут объявить по той же схеме, то есть собрали, одели, обули во что есть, отправили, то есть никакой системной работы мы в этом направлении мы не наблюдаем – в экономике, в частности, и в производственном секторе. Поэтому мобилизация нужна, мы обеими руками за, но за мобилизацию системную.
- В свое время, некоторые украинские депутаты бросались громкими фразами, заявляя о намерении идти на Кубань, чтобы сделать ее частью Украины. Насколько реальными вы считаете подобные заявления и намерения?
- Я считаю, что это бред. Есть русская культура, у нее ассимиляционный потенциал огромный, есть развитый язык, литература и так далее. Ассимиляционный потенциал украинской культуры - нулевой. У них даже появилась такая категория людей, как русскоязычные украинские националисты. Ну, не могут они заставить человека говорить на более примитивном языке, чем он овладел с детства. Это важнейшая штука. Если даже они сюда придут… Они никогда не переделают здесь под себя людей, потому что здесь люди являются носителями более высокой культуры, более развитого языка. Даже Донбасс не стал частью Украины, хотя сколько лет они «варили». Поэтому все эти их фантазии, что Ростов, Воронеж, Кубань, они еще и на Сибирь претендуют... Это бредни всё. В вооруженном смысле, может, и оккупируют на какое-то время. Но мне кажется, что Западу это не выгодно. И гражданская война не выгодна, и какая-то катастрофа на фронте. Посмотрите, как дозировано они выдают оружие, номенклатуру вооружения выбирают такую, чтобы Украина, не дай бог, быстро не победила. В этом смысле СВО – это большая геополитическая игра, и это один из актов всего лишь. США с этой помощью хочет отрезать Европу от России и провести ее деиндустриализацию, чтобы предприятия европейские уехали в США, а Европа стала территорией второго мира или скатилась еще ниже.
Встреча длилась более двух часов, и Павел Губарев подробно отвечал на вопросы собравшихся. Однако, он был не единственным спикером мероприятия. Активно общались с присутствующими и также отвечали на вопросы координаторы регионального отделения КСП – Александр Сидоров и Сергей Русов.
- Мы заходили как платформа для объединения. Но нюанс конкретно нашего региона в том, что мы находимся рядом с зоной боевых действий, поэтому, помимо различных социальных моментов, мы также решили, что нужны занятия по начальной военной подготовке, работа с различными общественными организациями, такими как Союз офицеров, Союз десантников. Людям это очень полезно, так как у них есть на это запрос, люди переживают, - рассказал Александр Сидоров. - В Краснодаре на сегодняшний день создан координационный совет, в него входят 10 человек – это активные люди нашего города, представители или связующие между различными общественными организациями, в том числе, и казачеством. Люди самоорганизовались, и на этой базе мы сделали платформу, которую назвали «русская семья». Нам нужна какая-то русская диаспора, если можно так выразиться, и как бы странно это ни звучало. Мы работаем над тем, чтобы люди хотя бы друг друга знали в лицо. Мы организовываем различные курсы, занятия по НВП, медицине. У нас есть свои прекрасные специалисты, наши соратники – медики, тактики, очень много ВУСов (военно-учетных специальностей) мы объединили. У людей есть запросы, и мы будем им помогать. Планируем развиваться, препонов никаких нам государство сейчас не создает. Публика хоть и абсолютно разношерстная, но все понимают, что мы делаем одно дело, одну работу.
Елена Бутова
Фото и видео: "Блокнот Краснодара"
Новости на Блoкнoт-Краснодар