Краснодар Среда, 27 ноября
АВТО, 26.01.2022 09:01

Найдено решение для обновления автобусов и маршруток на Кубани – дело за депутатами

Транспорт Краснодарского края удастся существенно обновить, если регион воспользуется правительственной программой. О некоторых нюансах рассказал президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров.

Так, по его словам, большая часть пассажирских перевозок на территории Краснодарского края осуществляется автобусами (более 70% от всех перевозок). Сегодня на муниципальных городских и пригородных маршрутах ежедневно работает более 4,5 тысяч автобусов, из них 4 120 принадлежат коммерческим перевозчикам, что составляет 84,4%. Лишь 763 автобуса находятся в муниципальной и государственной собственности, уточнил президент «Союза транспортников Кубани». При этом, срок эксплуатации половины этих транспортных средств составляет от 9 до 11 лет.

— Транспортная отрасль в Краснодарском крае на приобретение автобусного парка никогда не финансировалась из бюджета. Обновление пассажирского состава производилась перевозчиками за счет собственных финансовых средств (кредиты, лизинг), — отметил Иван Петров.

Президент Союза добавил, что согласно существующим требованиям безопасной перевозки пассажиров около 70% автобусов требуют замены.

— Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5% при нормативе 15 – 20% в год, — добавил Иван Петров.

При этом, как подчеркнул президент «Союза транспортников Кубани», обновление транспорта можно заметить в крупных городах Краснодарского края: Краснодаре, Сочи, Туапсе и Новороссийске. Остальные муниципалитеты испытывают сильнейшие трудности.

Меры, которые могли бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства автобусов возможно исключительно на условиях софинансирования – до 75% расходов на приобретение за счет средств регионального бюджета. Однако есть небольшой нюанс – это требования к претендентам на получение лизинга. По словам президента «Союза транспортников Кубани», ни одно среднее, а тем более мелкие предприятие, занимающиеся перевозками, в этой программе участвовать не могут, т.к. уровень оборотных средств недостаточный.

— Для обновления 1 000 автобусов большого класса средней стоимостью 12 млн. рублей с 75% субсидией потребуется 9 млрд. рублей, что позволит полностью обновить весь подвижной состав города без серьезного урона для бюджета города с сохранением маршрутной сети и повышением удовлетворенности населения транспортным обслуживанием. А вместе с этим и сдерживанию роста тарифов на проезд в общественном транспорте, — резюмировал президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров.

Реализация государственных программ, направленных на обновление подвижного состава, за счет средств федерального и регионального бюджетов и средств субъектов малого и среднего предпринимательства, значительно снизит затраты местных бюджетов на указанные мероприятия.

Именно поэтому «Союз транспортников Кубани» в составе более 120 автотранспортных предприятий и организаций обращается к депутатам ЗСК с просьбой разработать механизм для получения субсидий.

— Готовность участия в потенциальных инвестиционных проектах по приобретению автобусов выразили более 20 крупнейших перевозчиков региона, — добавил президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров.

Включение Краснодарского края в госпрограмму позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 10 – 15 лет, что отразится на безопасности перевозок и их комфорте.

Костя Черный

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

Союз транспортников КубаниИван Петров
0
1