Общество,
03.08.2022 15:35
Опубликовано заключение об итогах общественных обсуждений Южного скоростного периметра в Краснодаре
Читайте также:
- В Краснодаре скандальный проект «Южного скоростного периметра» направили на доработку (22.07.2022 16:02)
- «Власти пустырь с болотом дороже судеб людей»: краснодарцы взбунтовались против проекта стройки Южного скоростного периметра (15.07.2022 12:55)
- "По центру спального микрорайона": урбанист о строительстве Южного скоростного периметра Краснодара (05.07.2022 18:43)
В сети 3 августа обнародовали заключение о результатах общественных обсуждений проекта планировки Южного скоростного периметра в Краснодаре. В них участвовал 301 человек.
Напомним, автомобильная дорога пройдет от улицы Бородинской через улицу Валерия Гассия и двум мостам через озеро Старая Кубань на Воронежскую. Таким образом, она соединит Воронежскую с трассой М-4. Эта магистраль позволит напрямую попадать практически в центр города.
Согласно документу, эстакаду в рамках строительства дороги оставят, как и парковку на Большом острове. Гаражи будут выкуплены и снесены. Вот как выглядят основные тезисы из графы аргументированных рекомендаций организатора обсуждений о целесообразности и нецелесообразности учета внесенных предложений и замечаний:
- Исключение эстакады и размещение автомобильной дороги в одном уровне с сохранением количества полос движения приведет к увеличению полосы отвода автомобильной дороги, в связи с чем увеличится объем изымаемых земельных участков для формируемой полосы отвода дороги, а также разделению микрорайона Гидростоителей на две части, что ухудшит транспортную ситуацию на прилегающих участках автомобильных дорог.
Эстакада предусматривает возможность непрерывного движения автомобильного транспорта, в том числе транзитного автотранспорта, что позволит обустроить автомобильную дорогу без дополнительных искусственных сооружений, таких как надземный и подземный пешеходный переход;
- Парковочные пространства в рекреационной зоне Большого острова в разработанной документации предусмотрены в связи с большой протяженностью автомобильной магистрали. С учетом непрерывного движения необходимо предусмотреть технический съезд с автомагистрали в случае возникновения аварийной ситуации, для обслуживания автомагистрали, а также обслуживания рекреационной зоны. При развитии последней данное парковочное пространство послужит местом размещения транспорта посетителей;
- Гаражи в ПГК №57 включены в перечень объектов капитального строительства сторонних землепользователей, изымаемых для муниципальных нужд, в целях размещения автомобильной дороги. Размещение трассы по территории ПГК определено в разработанной документации для недопущения пересечения границ объекта с землями лесного фонда и с границами особо охраняемой природной территории регионального значения «Лесопарк Краснодарский»;
- Возможность принятия окончательных проектных решений по прохождению трассы с учетом внесенных предложений будет рассмотрена при доработке документации.
Комиссия по землепользованию и застройке Краснодара рекомендовала главе города принять решение о направлении проекта планировки территории и проекта межевания территории на доработку с учетом предложений, поступивших на общественных обсуждениях.
«Блокнот Краснодар» писал, что 14 июля члены гаражного кооператива и жители соседних домов на улице Снесарева и Гассия устроили народный сход против проекта строительства Южного скоростного периметра, поскольку власти планируют снести сотни гаражей и построить высокоскоростную магистраль среди спального района.
- Никого не извещая, в течение последнего года нам понижали кадастровую стоимость, якобы чтобы платить меньше налогов. Молча это сделали несколько раз, и кадастровая стоимость уменьшилась со 100 до 30 млн рублей, - заявил один из участников схода. - То есть они готовились и все знали заранее. И если раньше в кадастре гараж стоил 600-800 тыс. рублей в зависимости от внутренней отдели, то сейчас стоит 200 тыс. рублей. Мы все честно платили налоги, но вдруг еще выяснилось, что нам не надо было их платить за землю и объявили возврат. Хотя кооператив честно соблюдает правила игры.
Краснодарцы не против самой дороги, но предлагают провести её за кооперативом, где располагаются пустырь, заброшенный старый сквер с сухими деревьями и сухостоем.
- Ладно бы, там нормальный парк был, - говорят краснодарцы. – Но там только сухие деревья, за которыми никто не ухаживает. Вот и делайте там дорогу. В Сибири тайгу ради дорог вырубают, а тут только сухие деревья убрать. Но власти пустырь с болотом дороже людей. Территория не окошена. Там нецелевое использование.
Помочь краснодарцам приехал депутат краснодарской городской думы Александр Сафронов.
- В Генеральном плане 2012 года эта трасса проходила вокруг данного кооператива, фактически его не затрагивая, - поделился депутат КПРФ Александр Сафронов. – По-хорошему, надо сделать то же самое. Насколько я понял пришедшего разработчика и жителей, этому мешает статус особо охраняемой природной территории поля за кооперативом. Основную проблему я вижу в том, что вся система подстроилась так, и чиновники ведут себя так, что кусок поля, на котором по факту выжженная трава и гнилое болото, более ценны для системы, чем судьбы и имущество людей. Для меня это самое негативное. Но я считаю, что компромисс найти можно.
Максим Столетов
Новости на Блoкнoт-Краснодар