Краснодар Понедельник, 26 сентября
Общество, 15.07.2022 12:55

«Власти пустырь с болотом дороже судеб людей»: краснодарцы взбунтовались против проекта стройки Южного скоростного периметра

Накануне вечером, 14 июля, члены гаражного кооператива и жители соседних домов на улице Снесарева и Гассия устроили народных сход против проекта строительства Южного скоростного периметра. Власти планируют снести сотни гаражей и построить высокоскоростную магистраль среди спального района.




- Мы увидели по телевизору сегодня, что до 20 июля проводятся общественные обсуждения проекта Южного скоростного периметра, согласно которому наш гаражный кооператив будет уничтожен, - рассказал корреспонденту «Блокнота Краснодара» владелец одного из гаражей по имени Сергей. – Кто-то сегодня ездил в администрацию, чтобы получить ответ о нашем будущем, но там никто ничего не объяснил.  Но подтвердили, что наш ГСК-57  снесут, а на его месте построят дорогу рядом с многоквартирными домами. 




Сами краснодарцы в соцсетях договорились в 19:00 устроить народный сход в кооперативе и обсудить ситуацию. Но уже человек 20 приехали пообщаться за час до мероприятия, где организовали сбор подписей к губернатору и мэру с просьбой лично вмешаться в решение проблемы. Журналисты лично могли увидеть несколько сотен подписей.  





  Согласно проекту, хотят построить четырёхполосную магистраль с целью уменьшения пробок в городе в микрорайоне Гидростроителей.

  Предполагается, что в восточном направлении трасса пройдёт от ул. Бородинской – вдоль поймы реки Кубань, к трассе Краснодар-Кропоткин. В западном – через озеро Старая Кубань на ул. Воронежскую. Общая протяжённость магистрали – почти 10 километров.




  Проблема заключается в том, что проект подразумевает снос 279 гаражей кооператива. 

- У одних гаражи в собственности, у кого-то нет. Никаких условий нам не предлагали. Земля в в бессрочной аренде у мэрии. Большинство из нас оформили гаражи в собственность, - говорит пенсионер. - Но почему нас даже не предупредили заранее об общественных обсуждениях?




  Многие члены гаражного кооператива отметили ряд странных моментов.

  - Никого не извещая, в течение последнего года нам понижали кадастровую стоимость, якобы чтобы платить меньше налогов. Молча это сделали несколько раз, и кадастровая стоимость уменьшилась со 100 до 30 млн рублей, - говорит другой краснодарец. - То есть они готовились и всё знали заранее. И если раньше в кадастре гараж стоил 600-800 тысяч рублей в зависимости от внутренней отдели, то сейчас стоит 200 тысяч рублей. Мы все честно платили налоги, но вдруг ещё выяснилось, что нам не надо было их платить за землю и объявили возврат. Хотя кооператив честно соблюдает правила игры.


 

Для чего это делалось понятно – чтобы снизить размер компенсаций. Плюс посчитают 30 лет износа. Снесут техникой, так мы ещё и должны останемся. Гаражи они планируют забирать не полностью. От 470 гаражей оставят 190.Но как туда будет подключаться свет, переноситься трансформатор – вообще неясно. От кооператива по факту ничего не остаётся.




С него просто будет нереально выехать. Света не будет, охрана разбежится. Нас просто выживают! Хотите строить – стройте. Сделайте эстакаду над гаражами. Или постройте дорогу за ними. Ведь если глянуть на карту, обойдя наш кооператив, дорога пройдёт по прямой, а по действующему проекту дорога будет извиваться. 




  Почему не сделать дорогу по прямой? И затрат будет меньше, и дорога пройдёт вдали от школы, домов, детского сада и других объектов инфраструктуры.
А так помимо потери гаражей задохнётся весь микрорайон. Планируется эстакада на уровне 6-7 этажа, станет просто невыносимо жить рядом с магистралью. Автобан пускают через спальный район. Почему мы должны терпеть потоки фур? Посмотрим, что будет с жителями района, когда мимо них в день будут проезжать 7000 машин с вибрацией. 




  Напротив гаражного кооператива находится большой пустырь, на котором, по словам краснодарцев, собираются сделать многоуровневую парковку.  

  - Места на парковке брать не согласны: у в гаражах хранятся вещи, места для нескольких машин, картошку храним, инструменты, - говорит автовладелец. - У нас две машины в семье. Мне зимнюю резину дома держать? Да меня жена выгонит, если я весь инструмент перетащу в квартиру.





  Краснодарцы не против самой дороги, но предлагают провести её за кооперативом, где располагаются пустырь, заброшенный старый сквер с сухими деревьями и сухостоем. 

  - Ладно бы, там нормальный парк был, - говорят краснодарцы. – Но там только сухие деревья, за которыми никто не ухаживает. Вот и делайте там дорогу. В Сибири тайгу ради дорог вырубают, а тут только сухие деревья убрать. Но власти пустырь с болотом дороже людей. Территория не окошена. Там нецелевое использование.




  За 20 минут до официального начала народного схода приехал вместе с представителем департамента транспорта мэрии директор МБУ "ИНСТИТУТ ГОРКАДАСТРПРОЕКТ" Денис Зайцев. 
  Стоит отметить, что до начала официального общения с людьми, он сказал больше, чем на нём самом, лихо заложив за ухо зелёный карандаш, с большим чертежом в руках.




  - Строительство утверждено проектом планировки в сентябре 2020 года. У вас есть какое-то проектное предложение или решение? У вас есть общественное обсуждение. Предлагайте, - отвечал на десятки вопросов Денис Сергеевич. – Дорогу нельзя проектировать через лес за кооперативом, поскольку он признан особо охраняемой территорией и находится в федеральной собственности. По Лесному Кодексу через него нельзя проектировать дорогу.




  Краснодарцу парировали, что через этот же пустырь с деревьями проходит железнодорожная ветка.  

  - Какой это лесопарк? – возмутились краснодарцы. - Это пустырь! 

  - Железная дорога проходит по этой зоне, и это законно, - пояснил Денис Зайцев. - Это высокоскоростная магистраль федерального значения Москва – Адлер. А проектируемая дорога -  местного значения, и через федеральные земли прокладывать её нельзя. 




  В 19:00 более 60 собравшихся человек задали все волнующие вопросы Денису Зайцеву. Тот очень грамотно, канцелярским языком начал объяснять, как ему видится ситуация. Посмотрите на видео сами…



  В ходе длительного спича и споров, Денис Зайцев сказал, что большинство вопросов, которыми встревожены краснодарцы, находятся вне зоны его компетенции, и тогда сумбурно пришлось общаться с разгневанными людьми представителю администрации, которому даже не дали представиться.

  - Когда появилась сама идея спроектировать через кооператив дорогу, точно не скажу. Всё дело в том, что дорога «упала» на ваши гаражи не просто. Во-первых, она утверждена генпланом, во-вторых, из-за объективных показателей дороги. Таких, как радиусы дороги и прочие. Она была спроектирована именно так. Она должна проходить именно так, - ответил чиновник.




  Помимо владельцев гаражей, на встрече были жители соседних домов, испуганные возможным соседством со скоростной магистралью.

  - Скоростной режим будет не везде. На участках повышенной опасности будет предусмотрено снижение скоростного режима: организованы пешеходные переходы…, - объяснял представитель департамента транспорта. 



  Услышав друг друга, возмущённые краснодарцы спрашивали, что можно сделать, чтобы спасти свои гаражи и отодвинуть дорогу от спального района.

  - Можете отправить обращение на сайт администрации и на него получите аргументированный ответ, - ответил муниципальный служащий. - С ним либо согласятся, либо нет. По сроку, если не ошибаюсь, ответят в течение месяца. 20 июля заканчиваются обсуждения. Вы обсуждаете…

  Но мы все против! – кричали десятки голосов.




  - Алгоритм следующий: вы направили замечания и предложения, они будут проанализированы и изучены и, в конечном счёте, будут влиять на решение комиссии по землепользованию и застройки, - ответил чиновник. - Возможно, этот проект отправят на доработку, и проектные решения будут меняться. Возможно, его примут. Всё будет зависеть от ваших замечаний и предложений. Вам всё будет компенсировано, подчеркиваю, по рыночной, а не кадастровой стоимости. 




  Помочь краснодарцам приехал депутат Краснодарской городской думы Александр Сафронов.

  - В Генеральном плане 2012 года эта трасса проходила вокруг данного кооператива, фактически его не затрагивая, - поделился депутат КПРФ Александр Сафронов. – По-хорошему, надо сделать то же самое. Насколько я понял пришедшего разработчика и жителей, этому мешает статус особо охраняемой природной территории поля за кооперативом. Основную проблему я вижу в том, что вся система подстроилась так, и чиновники ведут себя так, что кусок поля, на котором по факту выжженная трава и гнилое болото, более ценны для системы, чем судьбы и имущество людей. Для меня это самое негативное. Но я считаю, что компромисс найти можно. 




  Я постараюсь на следующей недели организовать совещание по данному вопросу, чтобы хотя бы часть гнилого болота за гаражами снять статус особо охраняемой природной территории. Чтобы дорога прошла в объезд гаражного кооператива.

  Ладно, если бы там были вековые дубы, редкие породы деревьев. Но там выжженная трава, камыши и болото. Что там охранять? Я бы, например, особо сохранил имущество людей, среди которых много пенсионеров, десятилетиями оставляющих свои машины в кооперативе. За счёт них он и построен, также они благоустроили территорию. Дедушки, которые были на народном сходе, говорили, что даже соседнюю дорогу изначально строили за счёт взносов членов гаражного кооператива.

Официальная позиция администрации Краснодара




По информации департамента транспорта и городского хозяйства, проект планировки территории для последующего строительства «Южного скоростного периметра» ещё не утверждён. Документ будет скорректирован по итогам общественных обсуждений, которые продлятся с 14 по 20 июля. 
Ознакомиться с проектом можно на экспозициях:
- по ул. Коммунаров, 173, по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00;
- по ул. им. Селезнёва, 244, по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00;
- по ул. Ставропольской, 77 (каб.118), по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.




  Утвердить проект планировки планируют в октябре этого года. Для строительства этого объекта в дальнейшем потребуется разработка проектно-сметной и оформление земельно-правовой документации. 

   


   Важно отметить, что технические параметры «Южного скоростного периметра» будут определены только во время проектирования. Однако, даже согласно нынешнему ППТ, минимальная полоса отвода между дорогой и многоквартирными домами составит порядка 11 метров. 





    Что касается сноса гаражей на территории ГСК-57, проектом межевания территории, действительно, предусмотрено изъятие участков под капитальными гаражами. При строительстве «Южного скоростного периметра» собственники получат компенсацию за гараж и земельный участок, если на них зарегистрированы права.
   В случае, если права оформлены исключительно на гараж, для дальнейшего изъятия участка под объектом, владелец будет иметь возможность пройти процедуру регистрации прав на земельный участок по так называемой «гаражной амнистии». 




Также при изъятии арендаторам компенсируют расторжение прав аренды с учетом существующих условий. 
В случае, если права на недвижимое имущество не зарегистрированы, такое имущество признается бесхозным и не предполагает компенсаций, согласно законодательству. 




Замечания и предложения краснодарцы по проекту могут внести с помощью:
- специальных журналов на экспозициях; 
- электронной почты str@krd.ru;
- кнопки «перейти к обсуждению» на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара;
- почтового отправления на имя департамента архитектуры и градостроительства (ул. Коммунаров, 173).


Семён Матросов




Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  
взбунтовалисьнародный сходюжный периметргаражный кооперативснос
6
0
k3