Как изменились выборы, когда очистят Кубань и запустят ли трамваи в Адыгею? Политический эксперт о проблемах Краснодара
Владимир Сухарев
Читайте также:
- В Краснодаре зафиксировали превышение нормы токсичных веществ в воздухе (25.03.2024 17:13)
- На Краснодар обрушится весенний шторм с грозой (25.03.2024 16:22)
- Аферисты использовали имя главы Мостовского района Сергея Ласунова (25.03.2024 15:52)
- Краснодарцев предупредили о вербовке подростков для совершения терактов (25.03.2024 14:42)
- «Чудовищная операция под чужим флагом»: Маргарита Симоньян о теракте в «Крокус Сити Холле» (25.03.2024 11:17)
Как в Краснодаре планируют очистить Кубань, появятся ли трамваи в Адыгею, исчезнет ли пробка на Яблоновском мосту, и когда начнется ремонт Тургеневского? К 25 марта эксперт Владимир Сухарев рассказал в интервью о политике, выборах и проблемах краевой столицы.
Владимир Сухарев является коренным краснодарцем в нескольких поколениях. За плечами 52-летнего мужчины значительный опыт работы в политике и, в частности, подготовке всевозможных избирательных кампаний.
- Политический эксперт - это человек, который владеет многими аспектами проведения избирательных кампаний и понимает их влияние на политическую жизнь в стране. В эту сферу я попал еще студентом политехнического института в 1989 году, и с тех пор участвовал в около 25 избирательных кампаниях разного уровня. Прошел путь от человека, который раздавал листовки, до человека, который планировал и руководил достаточно большими избирательными кампаниями - до уровня Законодательного собрания.
Политический эксперт отличается, например, от политолога тем, что последний - это человек, который рассуждает достаточно абстрактно. Он видит картинку, но именно к практическим политическим процессам имеет опосредованное отношение. Он все-таки больше аналитик.
О выборах
- За эти годы система выборов как-то изменилась - их организация, особенности проведения, вообще подход к ним?
- Выборы достаточно сильно сейчас формализованы. Это, с одной стороны, отсекает массу людей - такой своеобразный фильтр стоит для того, чтобы к структурам власти не приближались люди, не способные выполнять функции государственного и муниципального управления. Но, с другой стороны, это мешает притоку новой крови.
Наиболее оптимальная система, на мой взгляд, была все-таки где-то с 2000-го до 2008-го. Тогда уже выработались четкие правила игры, но не было каких-то заградительных фильтров для попадания людей во власть, потому что все-таки выборы - это история о конкуренции - программ, мнений. И о том, что люди могут привнести во власть с собой, какие-то свои идеи по развитию.
Вот мне очень импонировали, допустим, идеи нашего Евгения Алексеевича Первышова. Там было много спорного, но это был живой процесс размышлений по поводу развития города. Было очень интересно. Он зарегистрировался кандидатом от партии и победил в прямых конкурентных выборах. Это был как раз тот период, когда были достаточно четкие правила игры, но не было заградительных функций. И молодой перспективный человек смог стать политиком, который сейчас вырос до федерального масштаба. Это очень важный процесс. Классическая была кампания, когда человек сам через тысячу рукопожатий стал депутатом городской думы. Сейчас это было бы уже гораздо проблематичнее.
То есть выборы все-таки нужно упрощать. Процедура регистрации кандидатов должна быть более независимая от разных субъективных факторов. Нужны четкие понятные правила.
Владимир Сухарев считает, что город – это живой организм, поэтому регулярно появляются проблемы, связанные с его развитием. Но вопрос не в появлении проблем, по его мнению, а в реакции системы управления на эти проблемы.
- В данный момент городская администрация представляет из себя достаточно эффективный инструмент для решения проблем городской жизни. Очень много делается. Система управления достаточно эффективна. Но это не значит, что ее не нужно как-то регулировать, что не нужно подавать ей сигналы.
Многие проблемы в городе нельзя решить, потому что они выходят за рамки полномочий муниципального власти. Проблема огромная и заключается в том, что от самого приближенного к людям уровня власти - муниципалитета забрали многие полномочия на региональный или федеральный уровень. Нужно сейчас расширять полномочия муниципалитетов, передавать им полномочия, финансовые средства для реализации этих полномочий.
- Расскажите подробнее о себе. Всё-таки политический эксперт – это не должность. Где вы учились, чем занимаетесь?
- На сегодняшний день я работаю помощником депутата городской думы Уфимцева Геннадия Станиславовича. Учился я в нескольких учебных заведениях Краснодара. Школа, станкостроительный техникум, ОЗШРМ №1 - это очно-заочная школа рабочей молодежи. И ордена Трудового Красного Знамени Краснодарский политехнический институт. Последний - это прекрасное учебное заведение, где прививают инженерное мышление, которое потом очень помогает. А вот в политику я попал случайно. Пошел раздавать листовки, и вот как-то так оно получилось.
Потом были разные избирательные кампании. И я в этом всём остался. Мне нравится эта работа, она интересная и творческая, связанная с общением с новыми интересными людьми. Ну, и возможностью влиять все-таки на улучшение жизни в родном городе. Это важно.
О городских проблемах
- Вы комментировали многие городские проблемы, предлагая варианты их решения. Одной из таких можно смело назвать загрязнение реки Кубань, многочисленные сливы ливневых канализаций. В этом направлении городские власти ведут какую-то работу?
- Это большая и болезненная тема. Но сейчас строится большой коллектор, который позволит решить эту проблему. Он будет идти через весь город и выводить стоки на очистные в район Елизаветинской. Говорили, что его планируют построить через 2 года. После запуска проблемы сбросов в Кубань будут во многом решены. Эта вода будет проходить очистку, сливаться дальше, возвращаться в хозяйственный оборот. Все городские ливневки будут туда сливать воду. Коллектор – огромный, на него выделены большие деньги.
- В одном из своих комментариев вы поднимали тему отсутствия городских пляжей и предлагали вариант решения в виде понтонных бассейнов. Но есть ли шанс, что в городе появятся обычные места для купания и, соответственно, пляжи? Для этого нужно только очистить реку? Или есть другая проблема?
- Хороший вопрос. Технически, конечно, многие варианты можно решить. У нас есть два прекрасных водоема, которые можно было бы сделать зоной отдыха – это Затон и Старая Кубань. Там когда-то были бассейны, зоны отдыха. Но это вопрос инвестиций и заданий, которые поставят.
Когда смотришь на Затон во время спада воды в Кубани, кажется, что можно было бы сделать из него изолированный объект - очистить и на берегу сделать огромный бассейн, очищенную зону отдыха. Технически там можно поставить дамбу, сделать систему очистки и решить вопрос по недопущению слива поверхностных вод после дождей. Проект будет стоить дорого, но мыслить в этом направлении нужно. Вопросами Старой Кубани также надо заниматься. Но для этого нужно, чтобы у муниципалитета были две вещи - полномочия и финансовый ресурс. К сожалению, и с тем, и с другим на уровне местного самоуправления сейчас плохо.
А в Кубани купаться нельзя. Это горная речка с быстрым течением и сложным рельефом дна. В ней утонуть проще простого, водоворот затягивает моментально. Кроме того, река загрязняется не только на территории Краснодара. Поэтому оптимальным вариантом был бы обособленный водоем, грубо говоря, огромный бассейн.
- А как обстоят дела с решением проблемы «бутылочного горлышка» в районе Яблоновского моста?
- Там пока ничего не происходит, потому что пока нет решения по финансированию. Все понимают, что это нужно делать, обещают заняться этим вопросом, но после того, как будет решен вопрос развязки на эстакаде - в том месте, где у нас сходятся А-146 и поворот на М-4. Когда будет проведена эта работа, когда эстакада заработает, тогда будет замерен поток, который пройдет через это «бутылочное горлышко». В зависимости от этого потока будет понятно, какие нужно проектировать сооружения. Ну, вот пока дорожники так отвечают. Достаточно разумная история, чтобы понять, что нужно строить, с какой перспективой. Но, к сожалению, это не в полномочиях города Краснодара или Краснодарского края. «Бутылочное горлышко» находится на территории Республики Адыгея.
Яблоновский мост
Эту всю дорогу - от развязки до начала поселка Яблоновского хотят передать на баланс Республики Адыгея, но та хочет взять ее с уже решенной проблемой, потому что там большие вливания могут потребоваться. Сейчас эта дорога на балансе «Автодора». Федералы хотят эту программу спихнуть на регионалов, а те не хотят так много тратить на всю эту историю. Мол, мы готовы взять, но после того, как федералы там все это дело приведут в хорошее состояние. Сейчас эту «горячую картошку» все друг другу пытаются передать. Посмотрим, чем это закончится. Все равно к этой истории мы вернемся. Я думаю, что где-то в апреле, в мае месяце этот вопрос снова будет поднят.
Еще нужно проектировать подходы к Яблоновскому мосту со стороны Яблоновки. В районе консервного комбината, где светофор, будут постоянно пробки. Мы же видим, что там планируется большая застройка в поселке. И автомобили будут там стоять на этих светофорах. То есть там тоже бы надо сделать безсветофорную развязку по полосам. Мы посмотрим, как дорожники будут это проектировать.
- Ремонт Тургеневского моста, как сообщалось, начнется после поступления средств. Когда этого можно ожидать, хотя бы теоретически?
- Да, там все ждут денег, а потом уже определятся, как это будет. Хотелось бы, конечно, чтобы это было не в летний сезон. Но это будет - в зависимости от финансирования и состояния моста. Его нужно ремонтировать.
Тургеневский мост
Конечно, в Адыгею, по большому счету, надо бы вести трамвайную линию и запустить ее через старый Яблоновский мост. Ну и, конечно, нужно бы строить еще новые мосты туда. Потому что краснодарская агломерация будет расти. И ни один автомобильный мост не заменит по провозной способности трамвайную линию. Кроме того, в городе негде парковаться. Все эти люди, которые будут ехать через эти автомобильные мосты… Вот они в Краснодар приехали, и дальше что? Машину оставить негде. Центр города, да и весь Краснодар - не резиновые. И опять у нас будут проблемы, будут скандалы и все остальное. Сейчас, пока еще есть возможность, там не застроен жилой комплекс на месте Яблоновского консервного комбината. Вот туда бы все-таки рассмотреть возможность проведения трамвайной линии через старый Яблоновский мост. Рассмотреть возможность его реконструкции именно под трамвайный мост. Хотя бы пока, на данном этапе, зарезервировать земельные участки под эту трамвайную линию перспективную.
- А со старым мостом еще не определились? Шли разговоры о его сносе.
- Пока есть все-таки мнение, что его нужно сносить. Но, опять же, мнение есть, посмотрим, как оно будет реализовываться. Даже если его и снести, там все-таки остаются мостовые опоры, которые заглублены в грунт. На них уже можно ставить все, что угодно новое. То есть нужно изучать этот вопрос. Трамвайный мост просто напрашивается.
Об отдыхе и музыке
- Немного отвлечемся от работы и поговорим об отдыхе. Как вы проводите свободное время, какие у вас любимые места отдыха в Краснодаре?
- В Краснодаре у нас прекрасные парки. Не могу сказать, что я в сумасшедшем восторге, как все, от парка Галицкого. Да, хороший парк, и со временем он будет становиться лучше. Но мне нравятся старые парки Краснодара - Чистяковская роща, Горсад, Солнечный остров - привычные с детства. Особенно нравится, конечно, Солнечный остров. Это место для многих краснодарцев такое знаковое.
- Какую музыку слушаете?
- Предпочитаю все-таки шансон. Не блатной, а шансон со смыслом. Также русские романсы, классическую музыку люблю, фортепианные концерты. Очень нравится исполнитель Ричард Клейдерман. Такая мелодичная музыка, которую можно назвать музыкой. Современные вариации в музыке сложно слушать, потому что они недостаточно мелодичны. Музыка должна будить душу.
- А как вообще относитесь к ситуации вокруг, так сказать, «провинившихся» артистов и голой вечеринки?
- По этому поводу я вам расскажу исторический анекдот. Когда-то в кабаке солдат под портретом императора Александра Третьего грязно ругался и плохо себя вел. Его приговорили к какому-то жестокому наказанию, которое должен был утвердить сам император. Когда Александр Третий прочитал про этот приговор, то написал на нем резолюцию: «Солдату Иванову объяснить, что он сам дурак, и больше в кабаках моих портретов не вешать».
Эти люди сами себя наказали. Ведь, грубо говоря, тот же самый Киркоров - великий артист, этого отрицательного нельзя, скатился вот до таких неприличных вещей. Жизнь все расставит по-своему. Я еще раз хочу сказать: музыка - это, конечно, талант и искусство, но это еще и огромный труд. Люди, которые думают, что они смогут без труда стать большими артистами, это вряд ли. А по поводу поездок этих артистов на Донбасс… Это можно только приветствовать, потому что общество требует не осуждения, а возвращения к нормам общественной морали - если человек осознал свои ошибки, раскаялся. Мы же христиане, а христианство - это все-таки о прощении. Так что здесь сами виноваты, сами себя наказали. Конечно, какие-то меры общественного порицания к ним принимать нужно, но не более.
Читайте нас в Тelegram.
Елена Бутова
Фото: "Блокнот Краснодара"