«Бутылочное горлышко» и бесконечные пробки: строительство моста между Краснодаром и Адыгеей грозит серьезной проблемой
С узким двухполосным проездом под жд путями решили ничего не делать (скрин: «Яндекс карты")
Читайте также:
- В Краснодар под другими названиями вернутся Zara, Bershka и Pull & Bear (10.03.2023 18:02)
- Дети Донбасса, супы на передовой и люди в белом: в Краснодаре показали выставку про СВО на Украине (10.03.2023 17:49)
- Многокилометровые пробки образовались к Чёрному морю из Краснодара (10.03.2023 17:31)
- В Адыгее запретили летать беспилотникам после атак на Краснодарский край (10.03.2023 16:59)
- Куда сходить в Краснодаре 11 и 12 марта: афиша мероприятий (10.03.2023 16:34)
Одним из самых ожидаемых в этом году событий для жителей Краснодара и Адыгеи можно назвать строительство Яблоновского моста, который планируют ввести в эксплуатацию уже через несколько месяцев. Однако, как стало известно 11 марта, путепровод, призванный разгрузить Тургеневский мост и в целом улучшить дорожную ситуацию, на деле может грозить еще большим дорожным коллапсом. Официальные ведомства так и не определились, кому принадлежит участок сужающейся дороги в районе железнодорожного тоннеля.
На Яблоновский мост, соединяющий краевую столицу и Адыгею, местные жители возлагают большие надежды. Те, кто ежедневно ездит между соседними регионами на работу и обратно, не понаслышке знают, какая пробка стоит с утра до вечера на Тургеневском мосту (и за несколько километров до него) в сторону Краснодара.
Однако, строительство столь долгожданного нового путепровода преподнесло неожиданный сюрприз, который грозит усугубить ситуацию на дорогах, особенно с учетом скорого закрытия на ремонт Тургеневского моста.
Яблоновский, хоть и является четырехполосным и должен обладать хорошей пропускной способностью, все же имеет один изъян. Со стороны Адыгеи, в районе пересечения федеральной автодороги с железнодорожными путями на подъезде к мосту (17 км трассы А-146 «Краснодар-Верхнебаканский») дорога заметно сужается. Заторы здесь есть даже сейчас, когда сюда еще не хлынул весь поток машин с Тургеневского моста.
И если проблема не будет решена, сложно представить, сколько часов, вероятно, придется стоять в пробках местным жителям.
- Строительство нового мостового перехода через реку Кубань в поселке Яблоновском и дорожной развязки в районе поселка Энем должны привести к увеличению пропускной способности А-146 и устранению заторовых явлений. Однако эффект от реализации данных дорогостоящих инфраструктурных проектов нивелируется тем, что на участке трассы, проходящей по территории поселка Яблоновский, при переходе с улицы Ленина на улицу Дорожную, в существующем тоннеле под железнодорожными путями две полосы сходятся в одну. Это будет причиной постоянных заторов и радикально снизит экономический эффект от значительных вложений в дорожную инфраструктуру, - прокомментировал ситуацию политический эксперт из Краснодара Владимир Сухарев.
В Управлении федеральных автомобильных дорог «Черноморье», которое является балансодержателем автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, на запрос эксперта о возможности расширения участка автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» сообщили, что расширение дороги под существующим железнодорожным путепроводом без реконструкции последнего не представляется возможным. А собственником железнодорожного путепровода, в свою очередь, является ОАО «РЖД».
- В соответствии с протоколом совещания от 15 июля 2021 № МХ-П49-104пр по вопросу развития автомобильных дорог в Российской Федерации, под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина ОАО «Российские железные дороги» поручено проработать вопрос реконструкции железнодорожного путепровода на км 16+500 автомобильной дороги А-146. В соответствии с п. IV протокола заседания Правительственной комиссии по транспорту от 10.12.2019 № 4 участок федеральной автомобильной дороги А-146 в районе ул. Дорожная и ул. Ленина планируется к передаче в собственность субъекта Российской Федерации Краснодарский край. На основании изложенного в планах Управления реконструкция железнодорожного путепровода на км 16+500 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» не предусмотрена, - гласил текст ответа ФКУ УПРДОР «Черноморье» в январе 2021 года.
Каким образом и на каком основании часть Адыгеи должна быть передана Краснодарскому краю, не уточнялось.
В июле того же года в краевой столице побывал с рабочим визитом вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и провел совещание, касающееся темы развития автомобильных дорог. Согласно протоколу совещания, планировалось, что «РЖД», «Росавтодор» совместно с администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Адыгея проработают вопрос увеличения пропускной способности на автомобильной дороге А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» на участке от Яблоновского моста до проектируемой транспортной развязки на км 19 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода над проезжей частью.
По сообщению «Новой газеты Кубани, в настоящее время ведутся работы по подготовке этого имущественного комплекса к передаче в собственность Республики Адыгея. Такой ответ был получен изданием в марте 2023 года от УПРДОР «Черноморье». При этом отмечается, что республиканские чиновники якобы вообще не в курсе этого дела. Будто бы вопрос о передаче данной дороги в собственность Адыгеи не рассматривался.
При этом еще в начале 2022 года, согласно ответу «Автодора» Владимиру Сухареву, данный участок якобы входит в компетенцию Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики.
Ответ же Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики в феврале 2022 года гласил, что данный участок по-прежнему является федеральной собственностью.
- Я не вижу какого-то ответа в том, что мне отвечают на запросы, - говорит Владимир Владимирович. - Сначала мне пишут, что этот участок будет передаваться Краснодарскому краю. А через год они отвечают, что он будет передан Адыгее.
По словам эксперта, важность решения данного вопроса еще и в том, что это основная стратегическая дорога, по которой можно двинуться в порт Новороссийска. А, в связи с тем, что тоннель строился очень давно, там очень низка провозная высота.
- Непонятно, в какие сроки и за счет каких средств будет решена эта проблема с устройством дополнительного транспортного прохода под железнодорожным полотном, чтобы избавиться от «бутылочного горлышка». По-хорошему, этот вопрос нужно поднять и попросить провести совещание по нему с участием адыгейских и краснодарских дорожников, а также УПРДОР «Черноморье», - уверен политический эксперт.
Елена Бутова