Пилот объяснил, почему самолет в Сочи сел с третьего раза
Фото: телеграм-канал «Авиаторщина»
Читайте также:
- Самолет из Москвы не смог вылететь в Сочи из-за пьяного дебошира (07.01.2021 13:07)
- Старое здание аэропорта Краснодара планируют отдать под сельхозрынок (02.09.2020 09:59)
- В 2020 году будет смоделирован транспортный коридор к аэропорту Краснодара (28.07.2020 16:45)
В социальных сетях 30 января появился ролик с кадрами сложной посадки самолета в Сочи. Борт авиакомпании Nordwind удалось приземлить только с третьего раза. Российский пилот прокомментировал видео.
Сам полет состоялся 9 января, однако кадры и информация об этом появились только вчера. Ролик вызвал бурную реакцию в социальных сетях: некоторые люди начали возмущаться в комментариях. Как пишет телеграм-канал «Авиаторщина», самолет летел из Москвы в Сочи. На кадрах видно, что борт сильно кренится перед соприкосновением с землей, а затем снова набирает высоту.
Выяснилось, что летевший этим рейсом пассажир обратился в Росавиацию, Роспотребнадзор и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой провести внеплановую проверку авиакомпании. Кроме того, заявителя волновала профпригодность и уровень подготовки экипажа воздушного судна, говорится в телеграм-канале.
Один из пилотов российской авиакомпании рассказал «Блокнот Краснодар», что капитан самолета действовал верно. Такие трудности пилотирования вызваны территориальным расположением сочинского аэропорта.
- Если спросить любого пилота о том, какой заход на посадку в России самый сложный, одним из самых популярных ответов будет - Сочи. Взлетно-посадочные полосы вблизи береговой черты, а также тут горы, река и практически постоянные попутные ветра. Все это опасные факторы при посадке, которые непосредственно влияют на движение воздуха в районе аэропорта, - рассказал источник «Блокнота».
Зачастую, из-за наличия всего вышесказанного, возникает такое явление, как сдвиг ветра: изменение его по направлению и силе.
- Это одно из самых опасных явлений на посадке, в виду того, что самолет начинает вести себя непредсказуемо. Он может как «просесть» по высоте, так и взмыть вверх. Это мы и видим на данном ролике. Единственно верное решение в данном случае (также имеется инструкция при срабатывании сигнализации о сдвиге ветра) - это уход на второй круг и повторный заход, - рассказал российский пилот.
Опираясь на свой опыт, пилот отметил, что данное явление происходит в Сочи «в половине случаев, а то и больше».
- Но бояться этого не стоит, ведь пилоты прошли всю необходимую подготовку для безопасного совершения полета, - добавил источник «Блокнота».Напомним, частный самолет с Сергеем Галицким на борту совершил экстренную посадку через 40 минут после взлета 18 января.
Дмитрий Черногузов
Новости на Блoкнoт-Краснодар