Краснодар Четверг, 25 апреля
АВТО, 28.01.2021 08:13

Платные или бесплатные: депутаты Гордумы обсудили будущее краснодарских парковок

Депутаты Гордумы Краснодара 27 января организовали круглый стол, посвященный будущему муниципальных парковок. Весной истекает срок соглашения с компанией, которая последние семь лет координировала их работу и, собственно, вводила систему платных мест для машин. Нужны ли городу платные парковки или же необходимо снова сделать их бесплатными, в материале «Блокнот Краснодар».

Заместитель председателя Городской думы Краснодара Александр Сафронов, который выступил модератором «круглого стола», рассказал об истории вопроса. С идеей сделать платные парковки в 2014 году выступил городской Дептранс.

Ведомство подписало инвестиционное соглашение с ООО «Городские парковки». Сафронов упомянул, что после этого прокуратура Краснодара два года пыталась оспорить законность этого решения, но проиграла.

По словам депутата, частный предприниматель за эти годы организовал в городе порядка восьми тысяч парковочных мест, но большинство из них, как выяснилось, не приносили никаких денег. Основная собираемость приходилась на парковки закрытого типа, то есть за шлагбаумом.

Депутат отметил, что «Городские парковки» не создавали мест для стоянки машин, их предоставил компании муниципалитет, предприниматель лишь поставил паркоматы и обозначил пространство краской.

Дело в том, что схема взимания денег была недоработанной. Это касается установления штрафов и возможности наказывать нарушителя. А такой возможности у оператора не было. То есть водители просто оставляли машины на платных парковках, но не платили за это.

Необоснованным было и то, уточнил Сафронов, каким образом распределялась прибыль. Городская казна получала лишь 10% от нее. Остальные 90% шли в карман предпринимателю. Таким образом, в бюджет Краснодара за семь лет поступило чуть больше 43 млн рублей, то есть в год поступало около 6 млн рублей.

Депутат назвал эту сумму несущественной для бюджета Краснодара, а эксперимент – неудачным. В связи с этим встает вопрос: что дальше делать с городскими парковками. Весной истекает срок инвестиционного соглашения, после которого они, а также весь аппаратно-программный комплекс передается в муниципальную собственность.

– Что будем делать с парковками? Делать их бесплатными, либо же оставлять платными, но управлять ими в таком случае будет непосредственно муниципалитет? – задался вопросом депутат.

Депутат Гордумы Дмитрий Коломиец напомнил, что идея создания платных парковок предполагала в том числе и мотивационный компонент. Местные жители должны были меньше пользоваться личным транспортом при поездках в центр города, а пересаживаться на общественный транспорт.


Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Но система дислокации платных парковок оказалась не совсем логичной. Эту нелогичность озвучил депутат Гордумы Игорь Азаров. По его словам, места для стоянки сделали не только в центре города, но и в спальных районах. Таким образом непонятно, почему житель Краснодара должен оставлять машину около дома, а не ехать на ней по делам, если за стоянку так или иначе нужно платить.

И тут возникает другой вопрос – детальная разработка льготных карт, абонементов или карт, обнуляющих набегающие суммы за стоянку около места жительства горожан или, например, социальных объектов. Это нужно, добавил депутат, чтобы не создавать социальной напряженности.

Общественники в свою очередь отметили необходимость и безальтернативность платных парковок. Бесплатных парковок, по их словам, быть в принципе не может. Если за них не платят автомобилисты, то за них платят пешеходы.

А платными они должны быть хотя бы потому, что необходимо снизить трафик а центре города. Выбор при этом должен делаться в пользу общественного транспорта. В это же время они добавляют, что этого не происходит из-за отсутствия штрафов за бесплатное пользование платными парковками и отсутствие удобного общественного транспорта, а также автобусов большой вместимости.

И еще один важный момент. Горожанин, если собрался в центр, то он должен найти там свободное место. Если парковки станут бесплатными, то сделать это будет невозможно. Как и просто попасть туда относительно быстро. Город и так стоит в пробках, а подобное решение приведет к усугублению ситуации.

Депутаты выразили мнение, что парковки должны управляться муниципалитетом, но из-за правовых особенностей координировать их работу будет муниципальное казенное учреждение. Либо же надо будет нанимать подрядную организацию или подписывать концессионное соглашение. Подрядной организацией в этом случае, судя по всему, станут «Городские парковки», поскольку они занимались разработкой, установкой и управлением аппаратно-программного комплекса.

Однако городской Дептранс, к которому у депутатов, по их же словам, было много вопросов, встречу проигнорировали. Не было и представителей «Городских парковок». Участники «круглого стола» сделали вывод, что им неинтересна эта тема и продлевать соглашение с муниципалитетом они не собираются.

Кстати, мэр Краснодара Евгений Первышов накануне поднимал тему парковок. По его словам, их эксплуатация должна стать для города выгодной. Движение капитала при этом должно быть максимально прозрачным.

– Все созданное коммерческой структурой имущество, паркоматы, весь этот комплекс становится муниципальным. Нерационально, если муниципалитет начнет заниматься эксплуатацией всего этого имущества. Сейчас условия, которые действовали семь лет, предстоит пересмотреть. Просчитать экономический эффект. Разработать новые условия работы с парковочным комплексом Краснодара. Именно этого от нас ждут жители. При этом важно сделать процесс получения доходов максимально понятным и прозрачным, – сказал Евгений Первышов.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

парковкаПервышовСафроновдепутатГордумаАзаровмашина
0
0