«Почему надо экономить на детях»: краснодарцы о проблеме отмены школьных автобусов
Без школьного подвоза в этом году, по словам родителей, останутся около 5000 детей
Читайте также:
- Парк Галицкого в Краснодаре скоро станет отдельным городом, в котором можно будет жить (24.07.2023 07:48)
- Актуальный Краснодар сегодня: Ольга Страдница. Около +30 и возможен дождь. Заглядываем в будущее, прогоняем мрачные мысли и пьем кофе (24.07.2023 06:50)
- В станице Голубицкой сняли на видео смерч в Азовском море (23.07.2023 16:21)
- «Падают на головы и в тарелки»: в Краснодаре нашествие клопов-вонючек (23.07.2023 15:26)
- Украине приписывают подготовку ударов по портам Новороссийска (23.07.2023 11:25)
После публикации материала «Блокнота Краснодара» об отмене школьных автобусов на Западном обходе и замене их общественным транспортом, в комментариях разгорелись жаркие споры на данную тему между горожанами. 24 июля рассказываем, почему люди возмущены отказом от специализированного транспорта для детей, и что говорят те, кто поддерживают данное решение администрации.
"Это необходимость! Почему надо всегда экономить на детях! Или в бюджете Краснодарского края недостаточно денег для детей? Даже стыдно, что возникла такая проблема, и стыдно читать ответы чиновников, глупые объяснения!!!"
"Вот те на! То местные власти дарили с шиком и помпой школьные автобусы, теперь забирают...".
Такие комментарии можно прочесть под публикацией "Блокнота Краснодара" об отмене школьных автобусов. Напомним, на прошлой неделе журналист встретился с жителями поселков, расположенных в районе Западного обхода, которые пожаловались на то, что в новом учебном году их дети останутся без школьных автобусов, так как по решению администрации те заменят обычным общественным транспортом, работающем по брутто-контрактам. Возмущенные родители пояснили корреспонденту, что в шаговой доступности у них школ нет, детям нужно добираться за 5 и более километров, а их район – это вовсе не благоустроенная территория, как в центре. Школьники вынуждены ходить по грязи, бездорожью и мимо собак, что, конечно же, далеко не безопасно.
Общественный транспорт, который собираются запустить с нового учебного года, по словам родителей, не решит, а усугубит проблему, потому что все дети туда просто не влезут и вынуждены будут опаздывать в школы. Как выглядит дорога до учебного заведения от, например, Садов Калинина, журналист смог убедиться лично, проехав с одной из родительниц, машина которой просто застряла в огромной яме с грязью.
Проблема упирается в федеральный закон, по которому школьный подвоз предусмотрен только для учеников из пригородных поселков, а, поскольку Западный обход является частью Краснодара, там этот подвоз решили отменить, не учитывая, по словам местных жителей, специфику данного микрорайона.
Люди намерены всеми доступными средствами добиваться возвращения школьных автобусов, стучась во все инстанции.
В комментариях под публикацией разгорелись жаркие споры. Люди продолжили высказывать свое возмущение, не скупясь на критику в адрес администрации. Но нашлись и те, кто решил обвинить в происходящем самих жителей.
- Спасибо большое депутату и журналистам, которые осветили проблему и родителям, кто борется за то, чтобы школьный подвоз остался! Проблема серьезная, для моей многодетной семьи школьный подвоз как кислород. Мы оба работаем и рано уезжаем, как и возвращаемся домой, дети всегда сами собираются и добираются до школы. Благодаря школьным автобусам была спокойна за безопасность детей по пути в школу. Как быть с 1 сентября этого года, даже не знаю... Очень надеюсь, что глава города Наумов Евгений Михайлович примет решение оставить школьный подвоз в школы на Западном обходе (пока не достроят школы с шаговой доступностью). Ранее главы принимали такие решения, понимая проблемы родителей в нашем районе. Такая соц.поддержка семей с детьми очень-очень нужна! – гласит первый же комментарий под публикацией на сайте.
Появилось и альтернативное мнение, в котором жительница города возлагает всю ответственность на людей, которые покупают жилье в таких районах.
- А может прежде, чем покупать жильё, надо посмотреть инфраструктуру? Где школа, поликлиника, остановка общественного транспорта? И не нужны будут общественники, депутаты, - пишет женщина.
Еще один мужчина припомнил свое детство, когда он якобы жил в станице и ходил в школу в центре пешком около 30 минут.
- И нормально было. И зимой, и летом. Уверен, у большинства родителей есть машины, то есть в ТРЦ у них есть возможность ездить за шмотками и едой, а утром отвезти ребенка в школу, просто лень и бензин жалко. Надо спихнуть все на город. В 102 школе, явно выбраны фотки специально, ибо там асфальтированная дорога и идет прям в школу. А дети со школы идут тоже по благоустроенной дороге и не по грязи как написано, а прямиком на автобусную остановку, - высказался Павел С., посчитав, что журналисты, вероятно, нарочно перебирали фотографии, а не просто опубликовали то, что увидели.
- Дети в России должны получать качественное образование, а не бегать пешком в темноте по полям и в снег, и в дождь, от животных, бандитов, лихачей, рискуя жизнью и здоровьем. Администрация обязана работать на людей, иначе они не будут нужны, - ответила ему женщина, предположив, что данный человек имеет отношение к местной власти.
- Что за глупый комментарий, вы понимаете - это не безопасно, нет тротуаров, везде полно собак, и это не те времена!!!!!! – добавляет свое мнение другой пользователь, обращаясь к тому же мужчине.
- Слушайте, раньше и на конях ездили. Чего сейчас то не ездите. Сейчас, кстати, во всех станицах детей возят вахты. Пусть тогда чиновники пересаживаются на общественный транспорт, а не служебным пользуются, - пишет другая горожанка.
- В Южной Корее ВСЕХ учеников возят на школьный автобусах! А у нас отменили даже те, что были..., - продолжаются возмущения в тг-канале.
- Не надо автобусов - бюджеты треснут, - иронизирует один из пользователей.
Но и здесь нашлись те, кто не видит ничего плохого в отмене школьного подвоза, напротив, возлагая ответственность на родителей.
- Часто наблюдала как школьники собираются на остановке у Ленты на Российской. Их забирает школьный автобус и везёт в 66-ю и 11-ю школы. На Российской масса общественного транспорта. И что мешает школьникам пользоваться городским автобусом? А высвобожденные школьные автобусы разумнее пустить по городским маршрутам, - пишет краснодарка и продолжает. - О безопасности детей должны думать родители, прежде чем покупать жилье в полях.
- Вот пока есть такие, как вы, соглашающиеся со всем, что предлагает или забирает администрация, в городе лучше не станет! Если у ребёнка в шаговой доступности нет школы, значит, должен быть подвоз на специальном школьном автобусе! И прежде, чем писать, нечего было в полях покупать жильё, подумайте, а кто продаёт земли под ЖК и коттеджи, в которых нет ни школ, ни больниц, ни детских садов? Я против, чтобы дети, у которых нет, хотя бы в 20-30 минутной пешей доступности школы, ездили на общественном транспорте, со всеми остальными. В первую очередь, должна быть безопасность!
- Это народ что ли строил эти человейники в двадцать пять этажей, народ рекламировал и продолжает рекламировать и зазывать : " тепло , светло, море рядом, работы валом, зарплаты огромадные, жилье не дорого и т.д.? Серьезно, все народ сам, без архитекторов, без генпланов, без разрешений, - возмущаются люди сообщению пользователя, обвинившему в сложившихся проблемах самих краснодарцев.
- А что тогда делают чиновники в Краснодаре и зачем нужны, раз народ сам, а чиновники не при делах ?
- Мне с ребенком до 5 класса пришлось ездить, потому что их элементарно не пускают в этот автобус, толкают пытаясь сделать всё, чтобы дети не успели зайти. Какое сейчас счастье, что ходят трамваи по Московской, - написала горожанка, вероятно, не понаслышке знающая о проблеме.
В конце статьи был опубликован опрос о том, нужно ли вернуть школьные автобусы. В нем приняли участие более 240 человек, из которых более 80% высказались за то, чтобы детей в учебные заведения возил специализированный транспорт.
Елена Бутова
Новости на Блoкнoт-Краснодар