Краснодар Суббота, 23 ноября
Общество, 07.07.2023 18:32

Власти анонсировали бесплатный подвоз детей к школам из пригорода Краснодара: всё, что известно

В Краснодаре 7 июля состоялся брифинг на тему «Оптимизация школьного подвоза», на котором представители городской администрации рассказали присутствующим журналистам, как школьники из пригородных поселков будут добираться к учебным заведениям, на каком транспорте и нужно ли будет платить за проезд.



Тему оптимизации маршрутов школьных автобусов и общественного транспорта, планируемую в новом учебном году, обсудили на специальном пресс-брифинге в Краснодаре. Спикерами мероприятия стали директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин, его заместитель Виктор Балацкий, а также директор департамента образования Александр Звягинцев.

Начиная с 1 сентября, для краснодарских детей откроют свои двери 5 новых школ в разных микрорайонах города, в пригородных посёлках. Ещё 4 были открыты в прошлом году. Это, в свою очередь, потребовало корректировки системы подвоза учащихся. Новые изменения коснутся в основном района Западного Обхода.

— Мы проделали большую работу, детально проработали транспортные схемы. Во-первых, это связано с тем, что нам необходимо привести нашу систему в соответствие с федеральным законодательством — подвоз школьными автобусами остается только в пригороде. Во-вторых — в нашем городе развёрнуто масштабное социальное строительство. Ежегодно у нас вводится по 4–5 новых школ и идёт совершенно естественный процесс — отпадает необходимость в подвозе школьными автобусами. Дети идут учиться в те школы, которые расположены рядом с их домами. Это удобно и безопасно, — сказал Андрей Белугин.




Для тех же школьников, которые не переходят в новые учебные заведения, а остаются учиться в прежних, расположенных не в пешей доступности от их дома, скорректируют существующие маршруты общественного транспорта и запустят новые. Часть из них будет работать по брутто-контрактам.

- Транспортные средства будут среднего класса – с системами кондиционирования и со всем необходимым, чтобы полностью отвечать требованиям действующего законодательства. Интервал движения будет составлять 10 минут, - отметил Виктор Балацкий. - Хочу подчеркнуть, как только все они заработают, отделом контроля будет организовано мероприятие мониторинга данных транспортных средств так, чтобы мы смогли еще раз, если будут какие-то недочеты, перераспределить расписание движения автобусов, чтобы они соответствовали нуждам людей.

Как отмечалось выше, часть маршрутов будут организованы в рамках брутто-контрактов. Это, в свою очередь, означает другие – более жесткие требования к перевозчикам, которые должны будут следить за качеством обслуживания, четко соблюдать график движения, следить за санитарным состоянием машин, а иначе им будут грозить штрафы.

На маршрутах будут использованы транспортные средства вместимостью до 60 человек. Сообщается, что это будут низкопольные автобусы не старше 5 лет. Однако, перевозить они будут не только учащихся, но и других пассажиров.




- Как перевозчик будет контролировать, хватает ли мест школьникам? – поинтересовался присутствовавший на брифинге журналист «Блокнота Краснодара».

- Когда принималось решение о запуске транспортных средств, конечно же, учитывалось количество школьников и количество пассажиров, которые там поедут. Плюс в утренние часы графики разработаны с таким учетом, чтобы учащихся можно было бы забрать со всех точек, - пояснил Виктор Балацкий.

- Но ведь прием в школы еще не окончен. Детей к началу учебного года может стать больше.

- Как только 1 сентября будет запущен школьный процесс, отдел контроля проведет работу по мониторингу численности и, естественно, будет планировать расписание движения. В прошлом году ведь то же самое было. Мы собирались с жителями, которые были не совсем довольны тем, что мы оптимизируем школьные подвозы, например, 91-й маршрут. Но, когда пошел процесс, в принципе, всех устроило. И не только школьников, но и других пассажиров, которые пользуются услугами данного маршрута, - ответил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства.

На брифинге отметили, что подобный способ перевозки имеет преимущество перед школьным автобусом, потому что последний работает в строго определенное время. Если же ребенок вынужден по уважительной причине уйти из школы раньше, он лишен возможности воспользоваться школьным транспортом. А на тех маршрутах, которые работают по брутто-контракту, у него такая возможность есть, он может уезжать, когда ему нужно.

Что касается проезда, то его для школьников планируют сделать бесплатным, вернее, выдать им карту на 50 поездок в месяц.

- Это будет карточка, которой ученик, при входе в транспортное средство, будет рассчитываться через терминал, - пояснил Виктор Балацкий. – Такие карточки будут выдаваться числа с 10 августа. У нас создадут рабочую группу, которая будет выезжать в школы и уже конкретно разъяснять, какое количество графиков, какие маршруты, чтобы людям было понятно и плюс - будем выдавать такие карточки. Родителям просто нужно будет прийти с паспортом и заполнить заявление. 50 бесплатных поездок в месяц, они ежемесячно будут пополняться, но пользоваться ими, подчеркиваю, могут только дети. Бывали случаи, когда родители пытались использовать эти карточки.




На вопрос о том, будет ли выделяться некая компенсация перевозчикам, спикеры пояснили, что в брутто-контракты изначально будет заложено всё - и зарплата водителей, и обслуживание транспортных средств.

- Для нас самое главное – безопасность подвоза детей в образовательные организации, которые располагаются у нас в труднодоступных районах. Что касается школ, которые строящиеся и открывающиеся 1 сентября, соответственно, это тот процесс, который позволяет нам разгрузить другие школы и перераспределить учеников, приблизив их к месту проживания, - добавил директор департамента образования Александр Звягинцев. - Что касается оповещения родителей, то в настоящее время мы сформировали в каждой образовательной организации административные группы, куда будем приглашать каждые вторник и пятницу родителей, чтобы информировать их о тех маршрутах, которые сейчас будут предоставлены для подвоза детей. Кроме того, они узнают о 50 бесплатных поездках, у них открывается возможность посмотреть маршрут, по которому удобнее будет ездить их ребенку. Я думаю, эта работа позволит снять большую часть вопросов, которые они чаще всего задают.

Процесс приближение образовательной организации к месту проживания, по словам Александра Звягинцева, будет продолжаться и дальше.

- Я думаю, что в будущем в пешей доступности будут все образовательные организации, и не будет возникать такой проблемы по перемещению ребенка на общественном транспорте, - отметил спикер.

Журналисты также поинтересовались, будет ли проводиться какая-то работа с водителями, которым предстоит возить школьников. Насколько они будут готовы?

- Перед началом учебного процесса мы проведем встречу с руководящим составом наших предприятий. Обязательно приедем туда, соберем людей, чтобы все это обговорить, - отметили спикеры. – Ведь детвора – это всегда особый пассажир. Потому что есть ребята, которые самостоятельные – они приучены уже, а есть и рассеянные.

Ниже публикуем информацию с официального сайта городской администрации о том, как будет обеспечена транспортная доступность в новые и существующие школы в районе Западного Обхода:











Ранее журналист "Блокнота Краснодара" побывал на специальном брифинге, на котором представители администрации и транспортных организаций города рассказали о модернизации трамвайного узла на улице Московской и вызванными этим изменениями в работе общественного транспорта.



Елена Бутова

Фото: Олег Ковтун (официальный сайт администрации Краснодара)



Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  
новости краснодарподвоз школьниковшкольный автобусобразованиеоптимизация маршрутовАлександр Звягинцеввиктор балацкийАндрей Белугин
0
2