Краснодар Вторник, 23 апреля
АВТО, 02.02.2021 19:35

«Покрывательство маршрутчиков должно иметь какой-то предел», – общественники о разной цене проезда при оплате картой и наличными

В начале января в Краснодаре мэрия провела круглый стол, на котором объявила о готовящемся повышении стоимости проезда на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками. Состоялся он, почему-то 8 января, когда страна еще не вышла из новогодних праздников. Городской Дептранс в лице и.о. руководителя Галины Шешиной после этого раскритиковал в том числе и мэр Евгений Первышов. После этого ведомство организовало еще один круглый стол, на котором попытались объяснить ситуацию. В итоге оказалась, что стоимость проезда в маршрутках у разных перевозчиков увеличилась на совершенно произвольную сумму и пассажир об этом ничего не знает. Как так произошло и почему департамент транспорта и городского хозяйства никак не вмешивается в ситуацию, в материале «Блокнот Краснодар».

Как ранее писал «Блокнот», еще в 2017 году инициировали внедрение бесконтактного способа оплаты проезда в общественном транспорте Краснодара. Не только в муниципальном, но и коммерческом.

Первый вице-губернатор Андрей Алексеенко по этому поводу говорил, что подобные меры помогут вывести сферу перевозок и поток денег из серой зоны. В противном случае перевозчики теряют от 20 до 50% выручки из-за того, что нет учета оплаты проезда, поскольку в тех же маршрутках билетов не выдают.

Частные перевозчики до сих сопротивляются нововведению. 1 января вступил в силу указ, подписанный губернатором Краснодарского края, подразумевающий возможность оплатить проезд бесконтактным способом. Но по факту он не исполняется.

В связи с вступлением в силу вышеуказанного постановления несколько перевозчиков объявили о повышении стоимости проезда. Поскольку они работают по нерегулируемым тарифам, то делать это могут по собственному усмотрению, лишь уведомляя администрацию города в лице местного департамента транспорта.

И тут есть оговорка. Повышение тарифа должно быть обосновано. Помимо стандартных, повышение стоимости ГСМ и запчастей, к ним прибавились коронавирус, потянувший снижение пассажиропотока, о котором судят на глаз, а также закупка и обслуживание кассовых аппаратов.

Показательной оказалась ремарка представителя управления налоговой службы, присутствующего на брифинге, посвященного повышению стоимости проезда, что жалобы одного из присутствующих перевозчиков необоснованы, так как он не зарегистрировал ведомстве еще ни одного кассового аппарата.

Общественники выразили недоверие перевозчикам, поскольку их бухгалтерия закрыта, а подсчет перевезенных пассажиров ровным счетом ни на чем не основывается. С заявлением о недоверии также выступил заместитель председателя Гордумы Краснодара Александр Сафронов.


Фото: Блокнот Краснодар

По его словам, нет никаких данных полагать, что перевозчики действительно работают на грани банкротства. Более того, пассажиры вместе с ростом цены хотят видеть улучшение оказанных услуг, но происходит ровным счетом наоборот.

По факту получается, что происходит ровно то же самое, что и в сфере озеленения, о чем ранее писал «Блокнот Краснодар». Подрядная организация выигрывает тендер, губит деревья некачественной обрезкой, из-за чего город теряет деньги, оплачивая эту самую некачественную работу. Кроме того, теряет деревья и вновь тратит деньги на покупку и посадку саженцев, большинство из которых умирает. И все из-за отсутствия контроля.

Городской департамент транспорта в лице Шешиной заявил, что у ведомства нет ровным счетом никаких полномочий следить за выполнением требований законодательства по наличию кассового аппарата и его предоставления пассажирам по требованию, если вдруг он спрятан.

Но теперь беспредел достиг своего апогея. Краснодарские перевозчики без какого-либо уведомления, во всяком случае мэрия об этом не предупреждала, самостоятельно подняли стоимость проезда при оплате картой.

Для пассажиров это тоже оказалось сюрпризом, потому что в салонах автобусов не было никаких предупреждений о дифференцируемой системе оплаты. То есть, что при оплате банковской картой стоимость проезда вырастала.

Важное уточнение. В Дептрансе уверяли, что рост тарифов происходит после обоснования. Это случилось в начале года, стоимость проезда выросла на два руля – до 30 рублей. Чем вызван очередной рост тарифов при оплате картой, возмутились пассажиры?

В этом случае, в Дептрансе уточнили, что следить за выполнением своих обязанностей перевозчиками и водителями не входит в их полномочия. На нарушения можно пожаловаться самим перевозчикам (что максимально странно), в Союз транспортников Кубани, либо же в Федеральную антимонопольную службу.


Фото: Денис Григорьев

Адвокат Денис Григорьев в разговоре с «Блокнот Краснодар» однозначно заявил, что подобное поведение перевозчиков незаконно. В рамках закона о защите прав потребителей, пассажир, как потребитель услуги, имеет право получить информацию о ней или о товаре в полном объеме.

– Цена является справедливым условием договора, в данном случае по перевозке. Если в салоне указана одна цена, а по факту другая, то это однозначно незаконно, – сказал Денис Григорьев.

Адвокат в подобных случаях посоветовал жаловаться в Роспотребнадзор, который должен контролировать соблюдения закона о защите прав потребителей.

Остается вопрос по квалификации данного нарушения. Если бы шла речь о крупных суммах, то это было бы мошенничество и квалифицировалось как уголовное преступление, отметил адвокат. Поскольку суммы маленькие, то за подобные правонарушения предполагается административное наказание в виде штрафа.

Подобную точку зрения озвучили общественники из общественной организации «Городские решения». По их мнение, устанавливать так называемый дифференцированный тариф в принципе незаконно.

– Уважаемый Дептранс! Покрывательство маршрутчиков должно иметь какой-то предел. Загляните в пункт 4 статьи 16.1 федерального закона «О защите прав потребителей», в котором прямо сказано: «При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов, – говорится в телеграм-канале общественной организации.


Фото: Марина Репещук

Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук заметила еще один занятный нюанс. Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров на заседании Гордумы в конце января, на котором рассматривали повышение стоимости проезда, говорил о выгоде бесконтактного способа оплаты.

По его словам, это позволит дать понимание по пассажиропотоку, а также вывести финансовые потоки из серой зоны. Но перевозчики в свою очередь делают все для достижения обратного эффекта, говорит Репещук.

– Кто станет оплачивать проезд картой, зная, что в таком случае придется заплатить больше? – задается вопросом Марина Репещук.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

маршруткаавтобусКраснодарценапроездстоимостькартаденьги
0
0