Запрет на стройку новых домов: PR-кампания на Гидрострое «будущего» мэра Краснодара Алексеенко
Фото: коллаж «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- Жители Фестивального микрорайона Краснодара жалуются на отсутствие воды (10.11.2021 15:35)
- Студенты в Краснодаре получат по 1000 рублей за вакцинацию от COVID-19 (10.11.2021 15:20)
- Сбежавшего из дома 12-летнего мальчика в Краснодаре студент прятал в общежитии (10.11.2021 14:20)
- Микрорайон Музыкальный в Краснодаре: гетто, Шанхай или Рублевка (09.11.2021 19:25)
В Краснодаре, в районе Гидростроителей и.о. мэра Андрей Алексеенко запретил строить новые жилые дома с ноября 2021. В городе разработают специальную программу комплексного развития микрорайона.
— К приведению микрорайона Гидростроителей в порядок нужно подойти комплексно — от въездов на территорию до строительства соцобъектов, – заявил после объезда территории и.о Андрей Алексеенко. – В первую очередь разработать единый проект планировки территории — мы не должны рассматривать каждый земельный участок отдельно. Эта часть города исчерпала свои ресурсы ещё лет пять назад, поэтому сейчас нам нужен понятный алгоритм по развитию социальной и дорожно-транспортной инфраструктур с конкретными сроками его реализации. Никто ни одного квадратного метра жилья здесь больше не построит, пока не будет понимания, как обеспечить жителей школами, детскими садами, поликлиниками и транспортом.
Уже на совещании, в администрации Краснодара директор департамента строительства Артём Аганов заявил, что в распоряжении города есть земли в перспективе часть территории собираются передать в муниципальную собственность, где будет построено три детских сада. Общая вместимость их будет около 700 человек. Детский сад на улице Автолюбителей на 120 мест, по проспекту имени Писателя Знаменского на 240 мест, по улице имени Снесарева, 20 на 300 мест. Также собираются возвести в ближайшее время ряд строений на территории двух школ МБОУ СОШ №52 и МБОУ СОШ № 70. Учебные заведения давно уже переполнены учащимися сверх нормы.
– Остаётся открытым вопрос: детям хватит свободного пространства во дворах школ, – спрашивает местная жительница Роза Варганян. – Где детям проводить спортивные мероприятия, в спортзале пыль глотать? Я считаю, в Краснодаре, где тепло круглый год, дети должны быть на свежем воздухе. А в переполненных школах, когда в спортзале занимаются сразу три-четыре класса, занятия совсем запретить.
Фото: Блокнот Краснодар
В микрорайоне продолжается строительство большой школы на 1 550 мест и детского сада на 80 мест по улице Автолюбителей. Эти объекты собираются сдать в положенный по контрактам срок. Нехватка социальных объектов в Гидрострое может привести к тому, часть земель будет изъята из частной собственности по федеральному закону. Дело в том, что в соответствии с Генеральным планом города на них предполагается размещение школ и детских садов. Андрей Алексеенко поручил разработать план планировки территории микрорайона для их дальнейшего изъятия в соответствии с законодательством РФ, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
С развитием социальной инфраструктуры всё более или менее ясно, а что делать жителям Гидростроя, чтобы выбраться в центр города на работу или по другим делам, пока не понятно.
В районе собираются возвести трамвайную ветку по улице имени Мачуги — от улицы Трамвайной по улицам Автолюбителей, имени Невкипелого до улицы имени Снесарева. Эта очень фантастическая идея, на первый взгляд, имеет массу сторонников, особенно среди жителей микрорайона. Им будет удобно выбираться на кольцо, в район остановки «ТЭЦ» для пересадок. Но проблема в том, где и как пройдёт трамвайная ветка.
Фото: администрация города Краснодара
– Трамвайная линия на данный момент проектируется, – говорит Мирослав Валькович, урбанист, участник движения «Городские решения». – Готового решения мы не видели. Насколько я знаком с трассировкой - гаражи не попадают. Но даже если попадут, то на есть федеральный закон для их выкупа. Другое дело пойдут ли на это власти? Судя по кейсу «Красных зорь» - нет.
Не менее занятным, по мнению жителей Краснодара, является заявление, что Гидрострой соединят с частью Солнечного острова – с Большим островом мостом или даже дорогой. Вот так это преподнесли на официальном сайте администрации города: «Планируется строительство автомобильного Южного скоростного периметра (от улицы Бородинской через улицу имени Валерия Гассия до улицы Старокубанской с двумя мостами в районе парка «Солнечный Остров», далее по улице Воронежской с выходом на улицу Адыгейскую Набережную и улицу имени Шевченко)». Но, все эти обещания можно расценивать не более, как обещание.
– Сейчас удобное время для пиара, – сказал краснодарский урбанист Мирослав Валькович. – Можно взять любой участок генерального плана и пообещать реализацию. Юридически все верно, а вот ресурсы? Нужно не забывать, что кроме ГМР у нас и другие проблемные районы, например, Восточно-Кругликовский, Российский и прочие. Даже тот же новый микрорайон в Знаменском на 200 тысяч жителей - проект Алексеенко. Туда тоже нужен трамвай. Не знаю, может, он приходит с готовой ресурсной базой и действительно готов реализовать все?
Фото: krd.ru на фото: красным - трамвайная линия в районе Гидростроителей, предполагаемая.
Как уверяют сами жители проблемного Гидростроя, у них несколько проблем: дороги и социальные объекты.
–Выехать из района в час пик проблема, – рассказал Андрей Черноряд. – Каждое утро еду по улице Автолюбителей в центр города и стою в пробке. Пробовал и через улицу Благоева – та же «петрушка». Минут 25-35, а то и больше можно выезжать со Снесарева. Это хорошо, если не проспал и выехал рано. Ура! Проскочил, но на работе еще минут 40 раньше рабочего времени не очень хочется появляться. С рабочего места раньше не отпускают.
Выездов с Гидростроя, как и въездов всего два: по улице Автолюбителей до улицы имени Мачуги и по улице Благоева, с односторонним движением, также до улицы Мачуги. Благоева недавно реконструировали. Расширили выезд в город, но ожидаемого эффекта это не дало.
– Как мы стояли в пробках, так и стоим, – жалуется водитель BMW, Федор Рысь (Он приехал из Сибири, город Красноярск). – Я здесь живу больше 10 лет. Специально выбрали Гидрострой из-за расположения. Зеленый район, рядом река, остров, аквапарк был. Всё ждём, когда сделают сквозную дорогу через Большой остров (Солнечный остров, ред.) в центр города. Это было бы очень удобно с Валерия Гассия сразу на Кубанскую Набережную или еще куда. Но никто ничего не делает. Слышим пока одни обещания.
Фото: администрация города Краснодар. На фото: Южный скоростной периметр, выделен красным
– Мосты через Солнечный остров (Большой) - давний проект,– рассказывает Мирослав Валькович. – Даже по кадастровой карте при покрытии Большого острова, как ООПТ, если я не ошибаюсь, зарезервировали для этого территорию. Другой вопрос - это очень дорогостоящий проект. Согласитесь, у нас в Краснодаре есть места, где требуются путепроводы, но как-то с ними и не везет. Сколько проектировали и строят Яблоновский мост? А тут два. Так что, в качестве дальней перспективы - почему нет? Любая транспортная связанность районов - это благо. Но... давайте для начала реализуем трамвай, который уже прорабатывается. На это в лучшем случае уйдет года три-четыре). А что касается Солнечного острова, мы уже предлагали сделать пешеходное сообщение между самим ГМР и непосредственно парком. Это проще и дешевле на данном этапе.
Фото: М.Валькович
Все инженерные конструкции, трамвайные пути, новые автодороги – всё это хорошо. Но откуда взять деньги на реализацию проектов? Администрация Краснодара, со времен распада СССР, не может построить обычный пешеходные мосты, соединяющий Гидрострой с Солнечным островом и далее с микрорайонами «Дубинка» и «Затоном». Их появление существенно бы увеличило сообщение между районами людьми, а выделение велодорожек на мостах позволило бы разгрузить автодороги, как от автобусов, так и велосипедистов с самокатчиками.
Напомним, в Краснодаре люди часто сидят без чистой воды и света, в благоустроенных квартирах.
Александр Мариинский