«Правила написаны кровью», – краснодарский адвокат о езде маршруток по встречке
Фото: Денис Григорьев
Читайте также:
- В Краснодаре пьяный мужчина протаранил три машины (28.01.2021 21:10)
- Не 30, а 34 рубля: в краснодарских маршрутках берут оплату проезда через терминал выше, чем безналом (28.01.2021 10:40)
- Платные или бесплатные: депутаты Гордумы обсудили будущее краснодарских парковок (28.01.2021 08:13)
- Яблоновский мост планируют сдать раньше срока (27.01.2021 17:40)
- В Краснодаре на оживленном участке одной из улиц будет ограничено движение на месяц (26.01.2021 14:20)
За последнюю неделю в Краснодаре автомобилисты несколько раз ловили водителей маршруток за грубым нарушением правил. Имеются в виду пересечение сплошной и движение по встречной полосе. Как исправить ситуацию в сфере перевозок пассажиров, разбирался «Блокнот Краснодар».
На прошедшем накануне «круглом столе», посвященном городским парковкам, депутаты Гордумы Краснодара коснулись в том числе и сферы общественного транспорта и связанных с ним проблем.
Разговор зашел о том, что платные парковочные места в центре города должны, согласно замыслу, мотивировать горожан пересаживаться с личного транспорта на общественный. Но это будет работать только тогда, когда общественный транспорт станет удобным. Пока же наблюдается обратное.
Все это делалось для того, а платные парковки в Краснодаре начали появляться в 2014 году, чтобы центр города не захлебнулся от пробок. В принципе город вздохнул более свободно, потому что развитие в сторону автомобилизации, заявили общественники на встрече, тупиковый путь.
Депутаты Гордумы Александр Сафронов, Игорь Азаров, Дмитрий Коломиец и другие выразили сожаление, что «круглый стол» не посетили представители городского Дептранса, несмотря на то, что их приглашали, и посетовали на работу ведомства.
В частности Александр Сафронов сказал, что накануне на заседании Думы, где рассматривалось недавнее повышение тарифа на нескольких автобусных маршрутах, представители Дептранса не смогли внятно ответить на ряд прозвучавших вопросов.
Фото: https://t.me/krasnodar_transport
Сафронов уточнил, что депутатов интересовала ответственность Дептранса за организацию автобусных перевозок и перечень контрольных полномочий. Как сказано выше, исчерпывающих ответов депутаты не получили.
Во время «круглого стола» Сафронов также отметил, что в связи с отсутствием надлежащего контроля за частными перевозчикам сфера пассажироперевозок совершенно перестала работать в правовом русле.
Все началось с того, что водители маршруток отказывали пассажирам в возможности оплачивать проезд с помощью банковской карты, а вместо этого просили перевезти деньги на личный счет или вовсе высаживали из автобуса. Ситуация сохраняется до сих пор, хотя постановление губернатора вступило в силу с 1 января.
На этой неделе вспыхнул новый скандал. Автомобилисты засекли несколько маршруток, которые, желая объехать пробки, выскакивали на встречную полосу, в том числе через сплошную, или же двигались по встречке задним ходом.
Подобных водителей встречали на улицах Солнечной, Байбакова и других. По улице Московской водитель двигался по встречной полосе задним ходом. Кстати, только на этот случай отреагировали в администрации Краснодара.
Там заявили, что это очень грубое нарушение правил. Водителя сняли с линии. Компания-перевозчик проводит внутреннее расследование, «по результатам которого в отношении нарушителя будет выбрано взыскание».
– Видеоматериал и иные документы направлены в отдел ГИБДД управления МВД России по Краснодару для принятия мер в рамках компетенции, – добавили в ведомстве.
Адвокат Денис Григорьев в разговоре с «Блокнот Краснодар» сказал, что к водителям маршрутки применяются те же санкции, что и к остальным участникам дорожного движения. Повышенная степень ответственности возможна только при совершении ДТП, так как работа сопряжена с перевозкой большого количества пассажиров.
Фото: https://t.me/krasnodar_transport
Денис Григорьев также пояснил, что если выезд на полосу встречного движения не продиктован объездом препятствия в виде машины, стоящей на аварийке, то к подобным ситуациям относится резко отрицательно.
– Правила написаны кровью, поэтому подобных нарушений быть не должно. Особенно со стороны водителей общественного транспорта, – добавил адвокат.
Пассажиры также продолжают жаловаться на качество обслуживания. Водители постоянно отвлекаются от дороги, уткнувшись в телефоны, либо же неоправданно быстро ведут автобус.
Подобное привело к довольно серьезному ДТП, которое произошло на пересечении улиц Ставропольской и Таманской. По сообщению очевидцев, водитель маршрутки ехал крайне агрессивно и с превышением скорости.
Кроме того, он постоянно отвлекался на свой телефон, а также на прием денег за проезд и выдачу сдачи. В итоге, водитель протаранил припаркованный автомобиль и сбил пешехода. Также пострадало несколько пассажиров.
Скорость при столкновении с припаркованной машиной оказалась приличной, так как автомобиль получил значительные механические повреждения, а находящегося в салоне человека зажало.
В общественной организации «Городские решения» отметили, что Дептранс, который должен реагировать на подобные нарушения, ограничивается профилактической беседой и выговором.
Профилактические беседы, как оказалось, – совершенно недейственная мера, поскольку водители как отвлекались на телефон, так и отвлекаются, как водили безответственно, так и продолжают в том же духе.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар