Краснодар Пятница, 29 ноября
Культура, 24.05.2018 18:00

Рецензия: «Черновик» - дозоры те же, темы другие

В Краснодаре 23 мая, за два дня до мировой премьеры, в кинотеатре «МОНИТОР Красная площадь» состоялась эксклюзивная звездная премьера отечественного фильма по роману знаменитого российского фантаста Сергея Лукьяненко «Черновик».

По сюжету молодой москвич Кирилл в один прекрасный день оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Он узнает, что выбран для важной и таинственной миссии - стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Ему предстоит разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет. Фильм выходит на экраны страны 25 мая.

Ночной дозор. Версия 2.0.

34079413-1014871.jpg

Да, именно такое ощущение создается во время просмотра экранизации создателя нашумевших, да что уж там, легендарных «Дозоров». Дать этому четкое понятие сложно. Возможно подойдет «приятная ненормальность», которая свойственна буквально каждому творению Лукьяненко, но именно в «Ночном дозоре» Бекмамбетова ее сумели толково воссоздать.

Попытались и в «Черновике»: вроде бы обыкновенная Москва, да только жители ее какие-то нарочито ненормальные. Без штампа психиатра в паспорте, но с прибабахом, выражающимся в излишней патетичности поступков, незаурядной красноречивости и еле уловимой театральности происходящего. Кто-то скажет, что актеры переигрывают, а декорации вот-вот рухнут зелеными занавесками, но именно нарочитую нереальность происходящего можно назвать своеобразным плюсом картины.

Так было и в «Дозорах», было в «Особо опасном» того же Бекмамбетова. Режиссер Мокрицкий, отметившийся военной драмой «Битва за Севастополь», явно не собирался отходить от стандартов, заданных предшественником, и в целом у него это вышло.

Плохой дозор

11_correct.jpg

Не вышло разве что с сюжетом, и отчасти здесь вина лежит на источнике. «Дозоры» проповедовали вечные темы: Свет может нести зло, а Тьма — приносить добро. Антон Городецкий был мучеником, на протяжении всей франшизы (и книжной, и кино-), познающим тонкую грань между этими понятиями. Здесь же перед нами довольно заурядное приключение в нестандартных условиях: парень получает доступ к нескольким мирам, а вместе с ней необычную профессию таможенника между ними.

Дело-то в том, что в НАШЕМ мире уже существуют «Звездные врата», «Рик и Морти», «Противостояние» и это только те примеры, где герои точно так же ловко бегают между параллельными локациями. Не удивляет. И не заставляет симпатизировать — главный герой сам на ровном месте создает себе проблемы, просто «вопреки». Смотришь, и думаешь: да мне бы твою работу, парень - сидел бы как шелковый и наслаждался выходами в миры пляжей и стимпанка.

506788.jpg

Здесь даже злодея толкового не обозначено. А вместе с ним нет и базового конфликта. Нет, есть, конечно надменная блондинка, которая частенько язвит Кириллу, но до самого конца она явно не желает вступать с ним в противоборство — у нее нет искренней ненависти, лишь рабочие холодные отношения. Так или иначе, «Черновик» выглядит… черновиком. Пилотной серией фантастического сериала. Яркое тому подтверждение абсолютно неожиданный, вырубленный монтажным топором финал, еще и приправленный абсолютно неуместным саундтреком. А ведь начало было многообещающим.

Какой-никакой, но дозор.

Если вам в свое время понравился типичный летний блокбастер «Телепорт» без серьезных сюжетных мотиваций или вы скучаете по Иной Москве, где обыкновенный прохожий может запросто оказаться магом третьего ранга, а неприметный дом — порталом в иные реальности… Это то, что нужно. «Черновик» умеет посмешить, способен на красочные панорамы, иногда подтягивается до уровня умелой иронии. А еще здесь есть камео Лукьяненко.

Максим Дмитриев


Новости на Блoкнoт-Краснодар
фильмкиночерновикдозорлукьяненкомонитор
0
0