Краснодар Пятница, 29 марта
Общество, 03.10.2021 09:40

Росстандарт признал незаконной схему сборки краснодарских троллейбусов за 140 млн рублей

Корреспондент «Блокнот Краснодар» продолжил расследование схемы закупок за счет муниципальных средств и сборки нового троллейбуса без ОТТС под видом капитального ремонта старого «ЗиУ», 1988 года выпуска. 

В предыдущих публикациях мы сообщили о необходимости сертификации в Росстандарте новой модели троллейбусов, изготовленной по частям вологодской компанией «Алькор». 

Объединение общественников «Транспортная Инициатива» опубликовало снимки предположительно производственного цеха «Алькора».

троллейбус.png

Фото: https://t.me/trol_pogrom_krd

К слову, производственные мощности лицензированного производителя электротранспорта «Транс-Альфа» визуально резко отличаются от алькоровских.

11.png

Фото: Instagram transalfa

Отвечает ли сборочный цех КТТУ требованиям сборки — открытый вопрос.

22.png 

Фото: https://t.me/MRepeshuk

Законна ли схема сборки троллейбусов, которую выбрала мэрия? Представители КТТУ, транспортного управления и информационной политики на брифинге 25 августа сообщили, что ждут испытаний и сертификации троллейбуса-конструктора. 


В связи с выявленными фактами внимания прокуратуры к Франкенштейну из КТТУ, уголовными делами, в которых фигурировал бывший учредитель «Алькора», у редакции портала «Блокнот Краснодар» возник вопрос о законности сборки таких троллейбусов на базе КТТУ.


Мы попытались выяснить, что по этому поводу думает контролирующий государственный орган, осуществляющий сертификацию троллейбусов – Росстандарт. 


Сборка транспорта своими силами, по словам экс-мэра Евгения Первышова, имеет большое значение для Краснодара. Она позволила бы создать рабочие места и сэкономить бюджетные средства.

33.png

Фото: https://t.me/PervyshovEA


По документам, как ранее рассказали журналистам в дептрансе, процедура сборки является капитальным ремонтом старых троллейбусов. Ремонт троллейбуса, от которого в итоге остались лишь токоприемники. 


Напомним, что сборку несертифицированных троллейбусов капитальным ремонтом старых «ЗиУ» нельзя назвать ремонтом. Для этого требуется согласие завода-изготовителя «ЗиУ» — ЗАО «ТРОЛЗА». В прошлом материале редакция портала предоставила официальный ответ, в котором сообщила, что такого согласия предприятие не предоставляло властям Краснодара.


Но сможет ли МУП КТТУ в принципе собирать эти новые троллейбусы, если «Алькор» пройдет сертификацию своей модели? Вице-мэр Артем Доронин во время брифинга заявил, что не сможет, поскольку такой деятельности в уставе муниципального предприятия нет.


А может ли сам «Алькор» самостоятельно собирать свою модель троллейбуса в Краснодаре? Ответ отрицательный. Поскольку в ОТТС производителя, если таковой появится в распоряжении компании, указывается адрес нахождения самого завода-изготовителя со своей системой контроля качества, оборудованием и условиями производства, проверяемыми Росстандартом. 


Что же думает по хитроумной краснодарской схеме сборки троллейбусов главный орган по их сертификации– Росстандарт? 


Как заявил на брифинге 25 августа вице-мэр Артем Доронин, к схеме сборки троллейбусов у контролирующих органов нет вопросов. Так ли это и всё ли сообщила мэрия жителям Краснодара?


Сотрудниками Госстандарта в августе была проведена внеплановая выездная проверка схемы сборки несертифицированных троллейбусов «Алькора» на базе МУП «КТТУ» и их эксплуатации на улицах города Краснодара. Информация об этом находится в открытом доступе на сайте арбитражного суда Краснодара.


Кроме того сотрудники, подтвердили «Блокноту Краснодар» факт того, что интерес Госстандарта был сопряжен со злосчастным трамваем.


Результатами проверки остался недоволен директор КТТУ Александр Грачёв. Он обратился в суд, чтобы обжаловать заключение Госстандарта и отменить предписание № 20 об устранении нарушений.

4.png

Фото: Арбитражный суд Краснодарского края

По результатам проверки и был составлен акт выездной внеплановой проверки , согласно которому распиаренная схема мэрии по сборке краснодарских троллейбусов признана незаконной и небезопасной для жизни и здоровья потребителей и выдано предписание об устранении нарушений № 20. 

5.png

Более того, Госстандартом 23 августа в отношении руководителя МУП «КТТУ» вынесено постановление о привлечении его к ответственности по делу об административном правонарушении за сборку несертифицированного троллейбуса, а также ему вручено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершении административного правонарушения № 20. 


В акте указано, что даже при учете восстановительных работ, сертификат на шасси не является основанием для выпуска троллейбуса на линию.

6.png


Впрочем, «Алькор» с МУП «КТТУ»  не согласились с необходимостью сертификации своего «франкенштейна», и Грачёв А.К. обжаловал позицию Росстандарта в суд https://kad.arbitr.ru/Card/4e8f437f-d711-44ba-a903-c1e24b94e953и https://kad.arbitr.ru/Card/c9b77194-595a-4975-b581-19a324f70343.


Возникает резонный вопрос: зачем на брифинге 25 августа публично заявлять журналистам о законности схемы, если незадолго до этого мэрия получила акт реагирования со стороны органа по сертификации – Росстандарта.

Напомним, ультрасовременный «новый» троллейбус, презентованный в Краснодаре весной, на поверку оказался восстановленным «морально устаревшим» агрегатом 1988 года производства.

Анастасия Печаткина


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: АНАЛИТИКА  
троллейбусКраснодарновый троллейбус
0
1