Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 19.01.2021 18:01

Снег почистили, но не везде: справились ли краснодарские службы с уборкой города

В воскресенье, 17 января, на Краснодар обрушился мощный снегопад, фактически парализовавший автомобильное движение в городе. К нему начали готовиться еще за несколько дней. Помимо собственной снегоуборочной техники на улицы города вышли дополнительные машины, предоставленные Дептрансом региона. «Блокнот Краснодар» поговорил с общественниками и узнал, справились ли коммунальные службы с расчисткой.

Снегопад начался в ночь на 17 января. По данным синоптиков, за неполные сутки в городе выпала треть месячной нормы. С первых часов на дороги вышла спецтехника, которая приступила к расчистке основных городских магистралей.

В первую очередь расчищали мосты и путепроводы, а также обрабатывали их противогололедными средствами, чтобы не допустить образования пробок, застревания машин и аварий.

Дороги второстепенного назначения в администрации Краснодара пообещали расчистить к утру 19 января, однако значительная их часть так и не была убрана и представляла из себя кашу. На некоторых даже проваливалась спецтехника.

Ситуация осложнялась тем, что убранные улицы вновь заметало буквально через несколько часов и их приходилось чистить повторно. А потом и еще раз. Положение изменилась после окончания снегопада.

Вице-мэр Краснодара Антон Смертин попытался объяснить, что город обладает определенными ресурсами. Поскольку их не хватает, мэр Евгений Первышов просил у регионального Дептранса и выделить дополнительные машины.

photo_2021-01-19_17-16-53.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

В итоге, город, по данным Смертина, убирали 180 единиц техники. К этой работе также привлекли строительную технику. Непосредственно расчисткой снега занимались 115 машин. На утро 17 января на дорогах работали только 43 машины, а на тротуарах – около 600 человек и 38 машин.

– Всего в Краснодаре 2069 улиц и 1758 километров дорог. Сначала чистят магистральные улицы первой очереди, маршруты движения муниципального общественного транспорта и подъезды к поселкам. Потом расчищают немагистральные улицы, а затем – внутрипоселковые, – пытался пояснить Смертин.

Участник общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович попытался разобраться в сложившейся ситуации с уборкой города. Он апеллировал данными, которые ранее озвучивал Смертин. А именно, 43 машины на расчистке дорог, а также 38 единиц техники и 600 человек на уборке тротуаров и остановок.

Валькович исходил из того, в Краснодаре не просто 1758 километров дорог. Часть из них имеет две и более полоса. А это значит, что технике нужно пройти больше километров, потому что расчистки требует каждая из полос. Как уже говорилось, ситуация осложнялась снегопадом и некоторые магистрали приходилось убирать по несколько раз.

Исходя из этого общественники делает вывод, что спецтехнике нужно пройти 6153 со скоростью максимум в 20 километров в час. Таким образом, требуется 308 машино-часов. И это, как говорится, в вакууме. То есть при условии, что снег выпал и все. В реальных условиях получается, что уборка города занимает около суток.

По сравнению с другими городами Краснодар сильно уступает в укомплектованности техникой. В Екатеринбурге на 1327 километров уличной сети приходится 400 единиц техники, в Челябинске – 200 единиц, в Ростове-на-Дону – 162.

– Таким образом, чтобы нам хоть как-то сравняться со среднероссийским значением, хотя бы в расчете машина на 10 километров дорог, нам нужно дополнительно около 100 новых единиц снегоуборочной техники, – подвел итог Валькович.

photo_2021-01-19_17-16-08.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Общественник оговорился, что Екатеринбург и Краснодар сравнивать не совсем корректно, потому что последний находится гораздо южнее и снегопады подобной интенсивности выпадают не так часто. Поэтому покупать целый флот для того, чтобы она использовалась несколько раз в году, особого смысла нет.

В авральных ситуациях, одна из которых произошла 17 января, считает Валькович, необходима так называемая «дорожная сортировка». То есть исходя из ресурсов необходимо расставить приоритеты и действовать заранее разработанному плану.

Косвенно это обозначил Смертин, когда ответил на вопрос, почему краснодарцы не видят снегоуборочную технику на улицах города, а также когда будут расчищены улицы,отдаленных от центра микрорайонов.

Однако Валькович смещает акценты на пешеходную инфраструктуры и утверждает, что акцент должен быть сделан на ней. И тут тоже важна сортировка. Сначала нужно убрать снег с основных маршрутов передвижения горожан – к магазину, аптеке, остановке, социальным объектам.

Валькович отмечает, что многие горожане боятся по такой погоде ездить на личном транспорте. К этому также призывал и мэр Евгений Первышов. Это в том числе помогло избежать коллапса.

От себя отмечу, что остановки общественного транспорта расчищены, тротуары же – только по Красной. На остальных улицах – каша.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
снегКраснодаруборкарасчисткаСмертинПервышов
0
0