Краснодар Четверг, 28 ноября
Общество, 28.08.2019 09:57

Советы психолога: как подготовить ребенка к учебному году и привить любовь к знаниям

Попрощаться с летниками каникулами, а вместе с ними и с беззаботностью, дается легко далеко не всем родителям, не то что детям. Как без стресса продолжить грызть гранит науки и вновь привыкнуть к новому хоть уже и знакомому распорядку дня, рассказали психологи. Также в эксклюзивном комментарии постоянного эксперта «Блокнот Краснодар» Анна Сретенская дала пару советов о том, как не отбить у ребенка желание учиться.

Мыслить позитивно

Специалисты отмечают, что большое место в моральной подготовке ребенка к новому учебному году занимает настрой родителей. Именно взрослые должны транслировать положительные мысли и настроить ребенка на позитивный лад. К примеру, вместо того, чтобы напоминать будущему ученику о строгих порядках в школе, родителям предлагается обрадовать своего чада возможностью в скором времени обменяться с одноклассниками впечатлениями от летних каникул. А если в школьной программе ожидаются новые предметы, важно подать эту информацию как возможность получить новые знания.

Наладить режим

Особенно важно перестроиться на новый режим сна заранее, до того как начнется школьная суета. Он должен составлять от девяти до 11 часов в сутки. Именно столько времени требуется для восстановления сил после дня учебы и дополнительных занятий. Ребенок должен привыкнуть ложиться спать в одно и то же время.

Не менее значим и утренний режим. Минимум за неделю ребенок должен начать просыпаться пораньше, приводить себя в порядок завтракать. Такие действия, продуманные и отрепетированные заранее, помогут ребенку не поддаваться стрессу из-за непривычных утренних действий, когда в нагрузку добавится и образовательный процесс. Завтракайте вместе. Говорите о хорошем и задавайте положительный тон дня. Такая привычка поможет наладить отношения и укрепит доверие между членами семьи.

Рабочее пространство

Дайте возможность ребенку обустроить свое рабочее место, где он будет делать уроки. Сходите с ним в специализированный магазин, где он сможет выбрать все, что его творческой душе угодно. Это вдохновит его на учебный процесс.

Психолог Анна Сретенская рассказала, при каких обстоятельствах у детей появляется излишнее напряжение.

ybequzUSpC8.jpg
На фото: Анна Сретенская

- Стрессы и истерики у детей возникает там, где взрослые, и в семье, и учителя в школе, исходят из презумпции виновности ребенка: «вот он уже от природы лодырь, ничего не хочет и не умеет, и наша задача вдолбить ему в голову как можно больше знаний, чтобы он заработал для нас хорошие оценки», - отмечает специалист. - Этот подход нервирует все стороны учебного процесса и является неправильным. Оценки нашему ребенку не нужны, потому что оценка – это маркер развития учебного процесса. Положительного или отрицательного. Они нужны учителям, но никак не детям.

Психолог признает, что нередко бывает так, что учебный процесс способен подавить детскую любознательность.

- Дети любого возраста от природы любознательны. И подростки интересуются тем, как устроен мир. Если исходить из этого, а также из того, как устроен учебный процесс, то мы увидим, что когда у ребенка какие-то проблемы в школе, надо выяснять не почему он лодырь такой, а почему ему непонятно или почему ему неинтересно учиться. И тогда можно сделать много чудных открытий, - подчеркнула Сретенская. - Могу по себе сказать: я прекрасно знаю историю, потому что мама мне когда-то сказала, что история - полезный предмет и пригодится мне в жизни. Мой любимый предмет геометрия, потому что авторитетный для меня человек сказал: «ты знаешь, ты учи, это полезно, это голову строит». Я знаю биологию, потому что мне было интересно, как же это все устроено. Но я терпеть не могу английский язык, потому что у нас была совершенно неадекватная преподавательница, которая заставляла нас зубрить, говорила какие мы дураки, идиоты и так далее.

По ее мнению, многое в комфортной школьной жизни ребенка зависит от его родителей.

- Задача взрослых создавать для ребенка такие условия, в которых ему будет любопытно учиться, а не когда с него требуют какие-либо оценки. Я однажды видела шокирующую картину, как мама третьеклассника и сам ребенок просил учителя: «а вот давайте, а как бы мне получить пять? Может нам рефераты написать, может печенье на праздник испечь». То есть, не как бы лучше узнать предмет, а как бы получить высокую оценку. Вот такая была цель. Это совершенно неправильный подход. Он тяжелый и вредный для всех, - привела пример эксперт.

Также Сретенская напомнила об особенности школы, которая учитывает и развивает только некоторые аспекты человеческого интеллекта.

- Математиматический склад ума, умение высиживать, умение долго концентрироваться на одном предмете, все то, что школа приветствует. А какие-то творческие порывы, фантазию, которая не вписывается в привычные нам рамки, какие-то физические способности, ловкость, выносливость, школе неинтересны. Дети, которые не сильны в точных науках, но которые хорошо фантазируют или хорошо бегают, прыгают и так далее, их система задвигает на задворки и клеймит даже в некоторых случаях. Это неправильно, - акцентировала внимание психолог. - Если школа в некоторых моментах не позволяет развивать ребенка всесторонне, то у родителей есть инструменты. Если видно, что ребенок от природы не склонен к точным наукам, лучше и не напрягать ребенка этими науками, а развивать то, что у него действительно получается, то, что ему интересно. Если ему в жизни вдруг понадобится математика и знание точных наук, он сам доберет эти знания. И в более взрослом состоянии ему это дастся легче, потому что он будет понимать, для чего ему это нужно.

Новости на Блoкнoт-Краснодар

1 сентября

ДетишколапсихологКраснодар1 сентября
0
0