Краснодар Четверг, 18 апреля
Общество, 15.11.2017 19:05

Транспортный узел завязали в Новороссийске

Противоречия между муниципалитетом и перевозчиками, увы, никуда не исчезли. Первый продолжает гнуть линию на проведение конкурса на пассажирские перевозки, вторые продолжают настаивать на том, что новые правила разрушительны для местного рынка пассажирских перевозок и пишут обращения губернатору Кубани и в краевую общественную палату. Не исключено, что предприниматели опять пойдут на крайнюю меру - не выйдут на маршруты. Под удар попал и член общественной палаты Краснодарского края Михаил Ковалюк, выступивший в защиту интересов перевозчиков и горожан: сначала его исключили из состава конкурсной комиссии. Затем муниципалитет решил изъять на стадионе «Центральный» у футбольного клуба «Черноморец» небольшое офисное помещение, которое Михаил Анатольевич арендовал у клуба на протяжении 10 лет, используя два кабинета, как общественную приемную.


- Михаил Анатольевич, выходит, пожинаете первые плоды своего активного участия в борьбе на стороне перевозчиков? Почему вы решили ввязаться в этот экономический конфликт да еще и рискнули выступить не на стороне властей?


- Вместе с этим административным давлением идет и информационное. Примитивно, смешно, не по-мужски. Хочу напомнить администрации города высказывание нашего Президента Владимира Владимировича Путина, которому мы должны следовать: «Не человек для государства, а государство для человека». Я заявляю, что отстаиваю именно интересы населения Новороссийска. Муниципалитет создает условия, которые обернуться вытеснением с рынка транспортных услуг нескольких сотен местных предпринимателей, превратив их, в лучшем случае, водителями на своём же транспорте. Увеличат расходы горожан на проезд в общественном транспорте, наши люди будут ездить по совсем небезопасным маршрутам и, самое главное, администрация города отпускает цены на проезд населения, против чего и выступаю я и население города.

- Поясните..

- Еще в феврале горадминистрация провела конкурс, который проводился по устоявшимся критериям: вот машина, вот водитель, комиссия идентифицировала, проверяла, есть ли у водителя опыт, его документы. То есть, комиссия видит, кто и на каком транспорте будет работать на конкретном маршруте. Перевозчики это восприняли спокойно. В апреле объявляют, что и маршрутная сеть меняться не будет. Это перевозчиков успокоило. Гром среди ясного неба грянул летом, когда на сайте горадминистрации появилась информация о новой маршрутной сети. Для этого надо было провести обсчет пассажиропотока, но об этой работе перевозчики не были проинформированы. Администрация города заключила договор с ИП Оплачко из Краснодара, обсчет сделали быстро, видимо, на коленке и было признано, что нынешние маршруты неэффективны. Предприниматели на них работают много лет, зарабатывают, население маршруты устраивают, а тут вдруг - неэффективен… Для чего это делалось? Я объясню, чтобы объявить конкурс, надо изменить маршрутную сеть. Вот и были приглашены неизвестные нам «специалисты» и, на основании их данных, сеть решили изменить. Но в городе две основные улицы, поэтому и решили чиновники пустить пассажирский транспорт на улицы, неприспособленные для таких перевозок. На улицы, где просто нет дороги, где ширина проезжей части 3 метра, что не позволяет разъехаться машинам, нет заездных карманов… Еще и придумали сократить 8 маршрутов непонятно на каком основании. Это возмутило не только предпринимателей, но и пассажиров. За один день перевозчики собрали более двух тысяч подписей пассажиров против такой реформы. Также большой неожиданностью стали и новые правила конкурса. Местная власть отказалась от критериев, которые, на мой взгляд, обеспечивали безопасность, таких как визуальный осмотр машины, возраст транспортного средства, проверка водителя, его опыта работы на маршруте и т.д. В феврале, когда администрация проводила конкурс на 12 маршрутов под подаренные городу 35 автобусов, выдвинули в том числе, и эти условия, по которым никто чужой не мог его выиграть. А уже в сентябре, когда не для себя, без ориентиров на интересы местных предпринимателей, конкурсные критерии кардинально изменили, хотя федеральное и краевое законодательство в области транспорта не изменилось. Все теперь упрощается - транспортная компания из любого города может заявиться, даже не имея автопарка, лишь пообещав автобусы приобрести, и выиграть конкурс. Или покажут ПТС автобусов, которые уже работают в Краснодаре, но согласно новым условиям отбора, им потом никто не запрещает выпустить на маршрут другую машину. А где гарантия, что она будет не в худшем состоянии? Я общался с некоторыми из тех, кто собирается зайти на наш рынок. Они цинично заявляют – «мы возьмем ваших предпринимателей с их машинами, они будут на нас работать». Спросите нашего предпринимателя о том, что он думает об условиях, на которых предложат работу. Он скажет, нас ждут в качестве ломовой лошади, нужны батраки, а не экономически активные люди. Вот такой будет бизнес - не надо вкладываться, просто захвати сеть и высасывай деньги из города и предпринимателей. Перевозчики не против конкурса, как такового, но они за действительно справедливые условия, пусть его администрация проведет по тем же критериям, что и для себя.

- Вы считаете, новая маршрутная сеть небезопасна?

- Мы узнали только в суде, что ГИБДД, обследовав новую маршрутную сеть, вывела более 170 фактов того, что она не соответствует требованиям безопасности дорожного движения! На мои запросы, когда я еще обращался как депутат ЗСК, слали одни отписки. Теперь понятно, почему. То есть пассажир и водитель рискуют в любой момент получить травмы, повреждения. А глава города заявляет - вы поезжайте, а мы потом исправим. Когда это будет и будет ли, неизвестно. Зачем менять устоявшуюся сеть на новую, которая грозит опасностью населению? Тем более, нельзя сказать, что сеть не менялась. Она менялась вместе с тем, как менялся и рос город.

- Вы говорили о том, что увеличатся затраты пассажиров. За счет чего?

- Об этом власти стараются молчать, что вызывает у меня беспокойство. Не говорят, что конкурс будет проводиться на маршруты с нерегулируемыми тарифами. Сейчас перевозчики работают по тарифам регулируемым, они с ними согласны. Обратите внимание, за 13 лет руководства городом, Синяговский всего несколько раз поднимал цены на проезд в общественном транспорте, а сейчас, за один год администрация по своей инициативе подняла тарифы уже дважды, увеличив цену проезда, в общей сложности, более чем на 30 процентов. Предприятие, выигравшее конкурс по нерегулируемым тарифам, может в любой момент по своей инициативе, не согласовывая ни с кем, увеличить цену на проезд. Это может привести к волне возмущения горожан. Ведь повысить цены на проезд хуже, чем на хлеб. Булку мы покупаем на два-три дня, а ездим по городу не меньше двух-трех раз в день. Если придут иногородние компании, то им будут безразличны проблемы новороссийцев. Поэтому и я, и перевозчики против конкурса на нерегулируемый тариф, не хотим безудержного роста цен, не заинтересованы в накале обстановки. Перевозчики просят отменить конкурс на нерегулируемый тариф, который приведёт к росту цен на проезд, надо проводить конкурс по регулируемому тарифу; просят отменить новую маршрутную сеть, так как она не соответствует требованиям безопасности; против новых критериев конкурсного отбора, которые. Возможно, приведут к вытеснению наших предпринимателей, поверивших властям и взявших большие кредиты для обновления транспорта; предприниматели выступают за возвращение условий конкурса, которые применялись в феврале.

- А что дало вмешательство в конфликт краевых властей, ведь после забастовки в город приезжал вице-губернатор, председатель краевой общественной палаты, уполномоченный по защите бизнеса, появились надежды, что все разрешится.

- Да, интересная ситуация, когда за короткий промежуток времени краевая администрация два раза вмешивалась, но к существенным переменам это не привело. Где же городские власти? Непонятно, почему мэр сам не может встретиться с предпринимателями, сам не решает эти вопросы? А заявляет - подавайте на меня в суд. Население не в судах должно выяснять отношения с властью, а за столом переговоров. И еще не просто слушать, но и уметь услышать друг друга, не бояться признавать свои ошибки. Разобрались бы сначала, может действительно ошибка есть. Я считаю, что есть. В тех же планах по нерегулируемым тарифам, по замечаниям ГИБДД относительно новой маршрутной сети, так быстро меняющимся условиям конкурса. Ну какие еще аргументы нужны?! Вот почему не могу остаться в стороне. Положительный момент от вмешательства края в том, что они верно указали властям Новороссийска о необходимости прислушаться к голосу профессионального сообщества, что надо создать общественный совет по регулированию рынка транспортных услуг. Такой совет теперь создан, мы пытаемся сотрудничать. Ведь и Президент страны говорит нижестоящим органам власти - не только слушать людей, но и слышать. Однако плодотворной работу назвать сложно. Идет переговорный процесс, но вдруг перевозчики узнают, что администрация подала в суд заявление о снятии обеспечительных мер по нашему иску об оспаривании конкурса, хотя пока наша апелляция на решение Октябрьского суда еще не рассмотрена в крае. Ну, зачем так форсировать события, которые вызывают столько возмущения в среде предпринимателей? Только подлили масла в огонь. Сам же общественный совет мы считаем необходимым и важным органом. Там надо открыто разбирать жалобы, обсуждать планы. Да, перевозчики за то, чтобы не было кулуарности, за наведение порядка в этой сфере услуг. Они понимают, что есть проблемы, но ведь, прежде всего именно управление транспорта должно над этим эффективно работать, это оно должно в первую очередь организовать серьезный контроль за ситуацией на маршрутах. Сейчас же, полагаю, оно самоустранилось, складывается впечатление, что всем выгодно, чтобы были нарушители, жалобы. Этим же всегда можно манипулировать в случае чего…

- И что будете делать дальше? Пассажирам готовиться к очередному транспортному кризису?

 - Насчет очередного кризиса - это спросите у предпринимателей. Но негодования в их среде действительно много, а веры в лучшее все меньше. Вся надежда - на краевой уровень. Предприниматели за открытый диалог, не просят лишнего, считают себя гражданами Новороссийска и хотят, чтобы администрация города общалась с ними как с гражданами, имеющими права, а не как с «маршрутчиками». Новороссийцы надеются на понимание со стороны власти города и края.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
транспортконфликтзабастовкапротесттранспортный коллапс
0
0