Краснодар Пятница, 23 февраля
Общество, 04.12.2023 14:08

В Краснодаре стоимость трамвайной ветки к Гидрострою оценили в 2,5 млрд рублей

Глава Краснодара Евгений Наумов 4 декабря во время прямой линии с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым рассказал о транспортной обстановке и пробках на Гидрострое. Строительство новой трамвайной ветки градоначальник оценил в 2,5 миллиарда рублей.

 

Во время прямой линии с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым жительница микрорайона Гидростроителей Надежда Витальевна задала вопрос о том, как собираются решать транспортную проблему. По ее словам, она живет там с 2005 года, и каждым годом ситуация с транспортом и пробками все ухудшается и ухудшается.

- Чтобы заехать или выехать, требуется не менее 1-1,5 часов. Мэры обещали. И даже вроде бы уже был разработан проект трамвайной ветки. Но воз и ныне там. Маршрутки без кондиционеров, на работу добраться просто невозможно, нужно вставать очень рано, чтобы доехать в центр. Хотелось бы знать, что будет с трамвайной веткой? – задала вопрос жительница города.

Вениамин Иванович подчеркнул, что уже поднимал эту проблему и, безусловно, ее необходимо решать.

- Но давайте исходить из наших возможностей. Сегодняшний Гидрострой – это не тот Гидрострой, который был 20 лет назад, даже 15, даже 10. Я не хочу кивать назад, на тех, кто был до меня и градоначальники Краснодара, которые просто бездумно застроили, и Гидрострой стал непонятных размеров сегодня. Но про дороги никто не подумал. И про общественный транспорт, - сказал губернатор. - И вот сегодня нам и мэру Краснодара эту проблему нужно решать. Вопрос – как? Как нам расширить дороги, как нам провести трамвайную линию – через что? В этом случае мы как-то должны уменьшать дорогу или тротуары. А дорога и так перегружена. Сегодня мы просим подключиться, в том числе, и институты транспортные столичные, но они разводят руками и задают нам вопрос: а как же вы застроили? О чем вы думали?

Глава региона заявил, что решение власти обязательно найдут, но признался, что оно будет очень дорогим. После этого слово было предоставлено главе Краснодара Евгению Наумову.

- Проблема пробок известна. По поводу трамвая, мы прорабатывали этот проект в рамках концессионного соглашения «Восток». Где-то в середине следующего года мы ждем утверждения. Трамвайная линия у нас помещается по улице Автолюбителей. Мы по Мачуги спускаемся вниз по Автолюбителей до Невкипелого и у Невкипелого с поворотом кольцом к улице Снесарева. Мы с институтами проработали техническую часть. Ориентировочно проектно-изыскательные работы будут в районе 200-250 млн рублей. Там длина трамвайной линии у нас получается чуть более 5 километров. Это очень улучшит обстановку именно с вывозом людей к местам учебы, работы досуга, - рассказал Евгений Михайлович. - По сегодняшним оценкам стоимость строительно-монтажных работ будет в районе 2,5 миллиардов. Но это уже на этапе проектирования будем четко понимать стоимость.

Мэр города также отметил, что ведется и другая работа по улучшению транспортной составляющей в микрорайоне Гидростроителей. В частности, речь идет о южном скоростном периметре, что позволит жителям Гидростроя выезжать еще в 2 стороны.

- Здесь работаем, задача понятна. Проблема транспорта на Гидрострое – это самый первый вопрос, это правда. Поэтому все жилищное строительство у нас там практически остановлено, только достраиваются дома, ранее получившие разрешение на строительство. И потом нужно будет смотреть на транспортную ситуацию Гидростроя. Там, как таковой, можно создать мораторий, - заявил глава города.

Завершая обсуждение данного вопроса, Вениамин Кондратьев подчеркнул, что за последние 20 лет микрорайон увеличился более чем в 4 раза.

- Мы сами должны понимать и жителям объяснить, когда что будет, - заключил губернатор.


Ранее "Блокнот Краснодара" писал о строительстве нового трамвайного узла на улице Московской, которое возмутило главу города.

Подписывайтесь на нас в Telegram



Елена Бутова


Новости на Блoкнoт-Краснодар
новости краснодаревгений наумоввениамин кондратьевстроительство трамвайной веткиобщественный транспортпрямая линия
0
0