«Водителей и кондукторов не хватает, люди часто увольняются»: директор КТТУ Александр Грачёв о проблемах гортранспорта Краснодара
Читайте также:
- В Краснодаре в День России запустят праздничный салют и выступит Стас Пьеха: афиша (08.06.2022 14:44)
- Граффити, коробки от шприцов и колючая проволока: показываем оккупированный подростками недострой на Курортной (08.06.2022 15:20)
- «Захват мэрии» и «украинские солдаты»: в Краснодарском крае объявили об активизации информационной войны (08.06.2022 13:27)
- Момент гибели победителя Кубка мира по каратэ на мотоцикле в Краснодаре попал на видео (08.06.2022 09:57)
- В Краснодаре 30 июня состоится суд по делу отказавшихся ехать на Украину росгвардейцев (07.06.2022 21:10)
В среду, 8 июня, состоялся прямой эфир с директором МУП «КТТУ» Краснодара Александром Грачёвым. Он отметил, что самая большая проблема сейчас, это нехватка кондукторов, но отсутствие контроля и сознательности у людей не позволяет на сегодняшний день установить электронные турникеты в трамваях.
Редакция «Блокнота Краснодара» опубликовала под трансляцией ряд вопросов Александру Грачеву о проблемах с транспортом, которые присылали нам наши читатели. Тем не менее, ведущий их не озвучил, но один из похожих вопросов все-таки был задан.
«В связи с тем, что маршрут трамваев №5 и №8 продлили до улицы Петра Метальникова, часто утром в час пик невозможно сесть в трамвай уже на остановке Шевченко. При этом, в большинстве случаев в это время идут одиночные вагоны. Чтобы не опоздать на работу, приходится ехать с пересадкой. Планируется ли как-то решать этот момент?», - задали вопрос краснодарцы.
Александр Грачев ответил, что проблема с одиночными вагонами связана с дефицитом кадров.
«Даже если у нас есть подвижной состав, не всегда мы можем выпустить двухвагонный состав на линию. Мы максимально смотрим по наполняемости, по загруженности, и пытаемся каким-то образом предоставить пассажирам более-менее качественную услугу. Если где-то, где раньше ходил двухсоставный трамвай, а сейчас односоставный пришел, это больше связано с дефицитом кадров. Нам очень не хватает кондукторов. Порядка 44% не хватает. Надеюсь, что с повышением заработной платы мы как-то дефицит в кадрах погасим, и тогда больше вагонов мы будем выпускать на линию», - пояснил директор МУП «КТТУ».
Говоря о нехватке кондукторов, было отмечено, что в Краснодаре пока невозможно перейти на другую систему оплаты, такую как, например, установка электронных турникетов на входе в трамвай.
«Водителей и кондукторов не хватает, люди часто увольняются, здесь и низкая зарплата играет большую роль. По сравнению с 2019 годом у нас сейчас минус 500 человек. Мы планируем повышать заработную плату с повышением стоимости проезда в транспорте. Касаемо того, можно ли отказаться от труда кондукторов. В качестве эксперимента мы ставили аппараты для оплаты проезда на каждой двери. За месяц эксплуатации только 1,5% тех, кого провез трамвай, оплатили проезд через данные системы. Отсутствие контроля и сознательности у людей не позволяет на сегодняшний день установить электронные турникеты и отказаться от работы кондукторов», - отметил Александр Грачев.
Также директор МУП «КТТУ» ответил на вопрос, можно ли заменить все трамваи на новые.
«В течении трех лет мы получили 103 новых трамвайных вагона – это самое масштабное обновление в МУП «КТТУ». Эти вагоны ездят по всем маршрутам. В этом году нам выделили на закупку новых трамвайных вагонов еще миллиард рублей. В течение месяца пройдет конкурсная процедура и будет определен поставщик. До конца года количество вагонов, которые можно будет поставить на данную сумму, будет поставлено», - пояснил Александр Грачев.
Он добавил, что планов по обновлению троллейбусного парка пока нет.
Ксения Мальшакова
Новости на Блoкнoт-Краснодар