Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 14.10.2021 19:15

Вставать в 5 утра и заниматься: участница ансамбля «Кубанская казачья вольница» рассказала о непростой работе

В этом году «Кубанская казачья вольница» отметила 15-летний юбилей под руководством Народного артиста России, Героя Труда Кубани Николая Васильевича Кубаря. Одна из участниц ансамбля «Кубанская казачья вольница» – 23-летняя Елизавета Кундус рассказала о коллективе, о своем профессиональном пути и поделилась впечатлениями от любимой, но нелегкой работы в ансамбле. Девушка учится на 4 курсе в Краснодарском государственном институте культуры и с самого детства занималась танцами.

Когда и как начался твой путь в танцах?
– В шесть лет мама меня отдала в первый коллектив. Это был детский образцовый хореографический ансамбль «Дружба» в ДК ЖД в Краснодаре. Там я занималась с перерывами до 14 лет. На два года я уходила в танцевальную школу Аллы Духовой «Todes», решила попробовать себя немного в другом направлении. Но в итоге поняла, что народный танец мне ближе и вернулась в свой родной ансамбль «Дружба». Стоит отметить, что именно мой осознанный профессиональный путь в танцах начался именно с 15 лет, когда я поступила в хореографическое училище. Тогда я уже точно поняла, что хочу быть артисткой балета!

Что тебя цепляло в танцах?
– Здесь наверное нужно что-то воодушевляющее ответить! Но на самом деле мне очень хотелось перемен и новых открытий. Мне было 15 лет, и я понимала: ты заканчиваешь школу, идёшь в институт, потом идешь работать в офис, сидишь сутками за бумажками. И я тогда сказала маме, что это не моё, я очень активная, мне нужно движение, мне все время необходимо что-то новое. И в дальнейшем это новое стало частью моей жизни.

WhatsApp Image 2021-10-14 at 15.56.25 (1).jpeg

– Как после школы ты определяла куда тебе поступать?
– Мне кажется, у меня был переломный момент, когда я покинула самодеятельный коллектив «Дружба» в 14 лет. Я помню, как тогда мы едем в машине вечером после выпускного концерта домой, и я понимаю, что все закончено, я больше не буду видеть этих людей, не буду больше танцевать. У меня внутри появилась пустота. Я этот момент очень хорошо запомнила. И тогда, я подумала, почему я не могу дальше этим заниматься на профессиональном уровне. И потом мы с мамой узнали, что у нас в Краснодаре существует хореографическое училище. В итоге, окончив школу, я туда поступила.

– Что тебя мотивировало заниматься танцами столько лет и не останавливаться? Была какая-то цель?
– Был азарт и интерес к танцам. Я не знала, чего мне ждать завтра. Самое главное, что меня заставляло самой вставать в 5 утра и идти заниматься – это атмосфера и поддержка людей, с которыми мы близко общались на курсе. Я чувствовала, что нахожусь в своей тарелке. Это все очень меня воодушевляло и подбадривало.

– Тебе легко давались танцы изначально или, возможно, были какие-то трудности на пути?
– Прямо перед поступлением в училище, выяснилось, что у меня проблемы со спиной. Но нет такого артиста, у которого бы что-то не болело, это норма. В будущем эта проблема мне не помешала танцевать. Ещё у меня не сразу получалось с классикой, были комплексы на этот счёт. Мне понадобилось время, чтобы понять, на что способно моё тело. Я была неуклюжим утёнком, так сказать. На тот момент у меня еще был лишний вес, необходимо было похудеть на 5 кг. На 2 курсе училища я осознала возможности своего тела, поняла, что я всё-таки могу и мы подружились с классикой.

WhatsApp Image 2021-10-14 at 15.56.26 (2).jpeg

– Как ты попала в «Кубанскую казачью вольницу»?
– На 2 курсе училища к нам пришла солистка «Кубанской казачьей вольницы» – Скобенко Елизавета Александровна, сейчас уже Толмачёва. Она заметила меня и ещё одну девочку и позвала нас на стажировку, а в дальнейшем работать. Мы согласились. У меня было столько радости в тот момент, я была счастлива. А по окончанию 3 курса, я уже начала официально работать в «Кубанской казачьей вольнице».

–Как к вам относится ваш руководитель, строго, чтобы не расслаблялись, как говорится, или же скорее мягко с поддержкой?
– Наш руководитель Николай Васильевич Кубарь является нашим вдохновителем, он нам как отец. Он нас, конечно, держит в ежовых рукавицах, чтобы мы не расслаблялись. Он строгий, справедливый и требовательный.

– Какие возможности тебе даёт «Кубанская казачья вольница»? Можно ли сказать, что одна из возможностей – это путешествия?
–Недавно была первая поездка заграницу за 10 лет, это была Сербия. Раньше было больше заграницы, ребята даже ездили во Францию. Мне «Кубанская казачья вольница» скорее даёт именно яркие впечатления, положительные эмоции. Например, в 2019 году мы были во Владивостоке на русском острове. Это была историческая встреча Владимира Путина и руководителя КНДР Ким Чен Ына. Специально по этому случаю мы выступали с национальным танцем с северокорейскими веерами. Для гостей этой встречи Николай Васильевич Кубарь в сжатые сроки создал очередной шедевр. Это были невероятные эмоции, когда ты на сцене, а в зале перед тобой президент России и лидер Северной Кореи. Также мы ездили на хоровой Гало-концерт, там выступали такие звёзды, как Олег Газманов и Лев Лещенко. Очень впечатляет то, что ты видишь таких людей и стоишь с ними на одной сцене.

– Как вас встретила публика в Сербии?
– Такой публики, как была в Сербии, я нигде не видела. Настолько зритель был благодарен, такая отдача, такая энергия. На глазах были слезы оттого, что тебя так тепло встречают. На финале нам так долго и бурно аплодировали стоя, что мы вышли к ним на второй поклон, такого раньше никогда не было. Потом мы пошли фотографироваться возле собора, и они выстроили живой коридор вокруг нас, и все хлопали. В России, сколько мы уже выступали, нас нигде так не встречали.

WhatsApp Image 2021-10-14 at 15.56.23.jpeg

– Коллектив «Кубанской казачьей вольницы» состоит из таких же молодых ребят, как и ты? Какие у вас взаимоотношения?
– За последние 5 лет моей работы (да, у меня тоже такой мини-юбилей!) наш коллектив очень обновился и омолодился. А тех, кто там работает уже 15 лет, можно пересчитать по пальцам. У нас в коллективе есть заслуженные артисты Кубани, такие как, Олег Голосов и Маргарита Круглая. Насчёт наших взаимоотношений в коллективе, конечно, бывают свои моменты и нюансы, но где такого нет. А в целом мы очень дружные и сплоченные, и я не приукрашаю сейчас.

– Знаешь многие говорят, что профессия танцора — это не престижно, не серьёзно. Что ты об этом думаешь, тебя это не задевало?
– Кто-то говорит, что якобы ой да что вы там делаете, танцульки эти ваши, два прихлопа, три притопа! В этом плане некоторые люди не понимают, что артист – это не просто прыгать и бегать по сцене, это работа, это труд, это энергия. Когда люди такое говорят, я злюсь и у меня возникает желание, привести этих людей за кулисы во время концерта и сказать стой и смотри. Одно дело, когда ты веселый на сцене, улыбаешься, но заканчивается твой номер и ты в истерике весь потный бежишь быстро переодеваться за кулисы, уже на ходу снимая с себя пояса и головные уборы. И без травм не бывает, и нос ломали, и резали шашкой во время выступления. За кулисами кровища льется, ты все это быстро перематываешь, чтобы не было видно и выходишь снова красивый на сцену. Поэтому такое несерьёзное отношение к нам обижает и задевает.

– Какие твои качества помогают тебе продвигаться в профессии танцора?
– Целеустремленность. А также это, конечно, природные данные. Важно чтобы у нас была сценическая внешность, то есть это красивая улыбка, большие глаза, миниатюрный носик, относительно высокий рост (у меня 170 см), должна быть худенькая.

– Твоё окружение, твоя семья поддерживают тебя в том, чем ты сейчас занимаешься?
– Сейчас моя семья мной гордится и поддерживает. Особенно дедушка души не чает в том, чем я занимаюсь. А раньше он был очень против и было много возмущений со стороны родни, изначально меня поддержала только мама.

WhatsApp Image 2021-10-14 at 15.56.26.jpeg

– Тебя устраивает твой заработок сейчас? Или хотелось бы зарабатывать больше на любимой профессии?
– Зарплата у артистов в филармонии в принципе хорошая. На жизнь хватает. Но с учетом того, что я везде участвую всегда, хотелось бы немного больше, хотя бы рубликов на 5 для начала! (смеётся) И было бы прекрасно, если бы нам доплачивали за все переработанные дни и часы.

– Какие цели и планы в профессиональной сфере ты для себя ставишь на будущее?
– Ближайшие 5 лет я хочу работать, пока позволяет здоровье. В идеале было бы неплохо получить звание. У меня есть к чему стремиться, есть над чем работать в дальнейшем. Но в нашей деятельности особо не разгуляешься, потому что это не сольная деятельность, а коллективная. Кстати, в скором времени у нас намечается еще одна крупная поездка заграницу. А так пока ничего грандиозного, работать, наслаждаться временем, окружением и получать удовольствие от того, чем я занимаюсь. Жить здесь и сейчас.

Ранее театральный критик Александр Геннадьев в интервью с корреспондентом «Блокнота Краснодар» рассказал о том, почему вкусы местного зрителя «отравлены».

Валерия Юсупова


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Кубанская казачья вольницаКраснодар
5
1