«Забудьте, что ваши мужья ездили в Чечню»: в Краснодаре семьи ветеранов боевых действий выселяют из бараков на улицу
Читайте также:
- Галопом в рейд по краснодарским ёлкам: какие из них стоит посетить? (26.12.2022 12:50)
- Маленький Париж, Чистяковская роща и Павел Корчагин: топ-7 самых значимых юбилеев уходящего года в Краснодарском крае (26.12.2022 12:32)
- Стая бродячих собак держит в страхе жителей ЮМР в Краснодаре (26.12.2022 09:37)
- Краснодарцев напугали звуки громких хлопков (25.12.2022 09:37)
- «В армии должны служить профессионалы»: краснодарские депутаты об увеличении возраста призывников-срочников (26.12.2022 09:55)
В Краснодаре к 26 декабря семьи ветеранов боевых действий оказались под угрозой выселения из единственного жилья — бараков с грызунами, трещинами в стенах и пробитой крышей. Соседям приходят повестки в суд о «выселении без предоставления жилья», несмотря на муниципальную программу расселения и ордер. Горожане устали обивать пороги судов и искать справедливость там, где, по их словам, её давно нет.
Дома на улице Дзержинского 129/3 были построены в 1992 и в 1994 годах без фундамента из ДСП. Первое строение через некоторое время обложили кирпичом, второе так и осталось в «первозданном виде». В стенах образовались трещины, обрушилась крыша, в подъезде завелись грызуны, а сами квартиры стали излюбленным местом обитания плесени.
И это не единственное, что удивило.
Справа расположились новые высотки, слева гаражи, а спереди железная дорога и груда мусора.
Именно в таких условиях проживают семьи ветеранов боевых действий. Однако в любую минуту эти люди рискуют остаться на улице.
- Наши мужья являлись гражданским персоналом воинской части и работали по всей территории Северного Кавказа, в том числе в горячих точках. Все стояли в очереди на улучшение жилищных условий. В декабре 2007 года часть перестала существовать, как и наши списки. Решением ростовского арбитража дома передали «Краснодарской квартирно-эксплуатационной части» Минобороны России. После реорганизации в 2011 году правопреемником домов стало территориальное управление в Ростове-на-Дону. В 2018 году здания признали аварийными, а в апреле 2021 года на баланс наши дома взяла организация «Росжилкомплекс», структура Министерства обороны РФ. Мы здесь проживали на основании ордера. У нас нет красных полос. Мы не заключали договор служебного найма. Кроме того, здесь на торгах в 2016 году была продана земля. Получается, что у земельного участка один адрес, у домов другой. Наши квартиры висят в воздухе. Проще выставить людей на улицу, без предоставления жилья. Нам обидно за то, что, когда работали наши мужчины, то мы были нужны, - поделилась Надежда Каримова, представитель жителей домов-бараков. - Квартиру мы получили по старому жилищному кодексу.
По словам жителей, они стоят на расселение по муниципальной программе на 2024 год.
- Мой муж проработал 16 лет, тогда нужно было не менее десяти, он условия выполнил. В январе 2006 года уволился по состоянию здоровья, получил вторую группу инвалидности. Через год муж скончался. Нас уже не могут выселить без предоставления жилья, - добавляет Надежда.
С тех пор семьям приходят уведомления о выселении, которые не всегда доходят в срок. По понятным для них причинам.
Копия заочного решения суда имеется в распоряжении редакции
- Сейчас проходят суды о нашем выселении. Но даже повестки о них не пришли или хоть какие-то уведомления. Решение пришло нам по почте через месяц, чтобы мы не успели подать апелляцию. Любая информация от нашего адвоката скрывалась. Будем бомжевать, - с грустью на лице делится жительница Светлана Горшенина.
История вызвала общественный резонанс и людям предложили альтернативу — временное жилье.
- «Росжилкомплекс» в связи с этими событиями предложили нам маневренный фонд на год с временной пропиской. Мы здесь прожили 30 лет с постоянной пропиской. Пройдёт год, этот дом снесут, а из того нас попросту выкинут. Что мы будем делать? У нас нет никаких документов даже на руках, в том числе нет договора социального найма, - делятся краснодарцы.
Походы к чиновникам и обращения в вышестоящие инстанции не помогли сдвинуть дело с мёртвой точки. Семьи обивают пороги судов и стучатся в закрытые двери. У многих на дальнейшее противостояние системе уже нет ни сил, ни здоровья.
- Он просто улыбнулся и всё. Тошно то, что мы не можем добиться правды. Беззаконие. А нас всего 18 квартир, - говорят соседи. - Недавно мы были в Прокуратуре и нам заявили: «Забудьте, что ваши мужья ездили в Чечню». Это как можно забыть? Сейчас идет СВО в стране. Да, мы гражданский персонал. Но работали наравне с военными. Мы переживаем, что в любой момент могут прийти приставы и мы ничего сделать не сможем.
Бараки, по словам горожан — это единственное жилье, которое у них есть. Идти им некуда.
Показать свою скромную обитель журналистам «Блокнот Краснодара» решился Иван Кунаков, участник первой чеченской кампании. Квартиру мужчина получил в 1996 году. Обои сползли, пол скрипит, а крыша и вовсе обвалилась. Верные спутники ветерана — разноцветные тазики, которые помогают ему пережить ветер, снег и другие сюрпризы погоды.
- Я ветеран военных действий, принимал участие в первой чеченской кампании. Делали воду и отопление российским войскам. Сын по мобилизации призван. А сейчас мы никому не нужны. Дом стоит на Фсках, фундамента нет. Рядом железная дорога. Поезда ходят и он весь вибрирует, - говорит Иван Кунаков. - Вот крыша обвалилась из-за зимы в январе. Будет снег, а мы не знаем, что делать. Её уже раз пять делали за свой счёт. Всё это текло и рушилось. Я латал, латал и всё бестолку. С дождём аналогично. Замазываю — какое-то время нормально. Борьба эта идёт всю жизнь. Уже и залазить туда боюсь, потому что балки тоже в плачевном состоянии.
Отметим, что бардака в квартирах нет. Все вещи сложены аккуратно по полочкам, несмотря на происходящее вокруг.
«Мы живём как пьяницы»
По словам местных жителей, ремонт в многоквартирном доме не проводился ни разу. Семьи за свои денежные средства латали и восстанавливали всё то, что оставил после себя застройщик.
- Мой муж служил три года в Ираке. Потом мы жили в Туапсе и зарабатывали деньги на квартиру. Мой сын также отдал 10 лет Родине. Вы только посмотрите! Потолок полностью лежит, вода течёт по стенам и шатается из-за трещин. Раньше в подъезде воняло канализацией, потому что она под нами. Мне было стыдно. Даже скорая приезжала и говорила: «Что у вас здесь так воняет?». Везде грибок от сырости, - демонстрирует пенсионерка Людмила Евгеньевна. - Мы живем как пьяницы, хотя никогда не пили. Вырастили троих детей, дали образование, посвятили часть жизни своей стране и так вот остались ни с чем.
Женщина отмечает и то, что из-за плохого качества жизни, некоторые соседи столкнулись с онкологией.
- Сколько здесь человек умерло от онкологии. Это не может быть совпадением, - добавляет пенсионерка.
Во время диалога с журналистами практически никто не оставался безучастным.
- На улице тепло и дома тепло. Если холодно и ветер, то стены уже не держат тепло. Электрика оголенная. Эти дома горят 10 минут, - рассказывают соседи. - Нам собак жалко выгнать со двора, а им людей не жалко, - говорят жители бараков.
Пенсионерка Галина Фёдоровна, не сдерживая слёз, попросила обратить внимание властей на них и посодействовать расселению.
- У меня и сын, и муж ветераны боевых действий. Мы живем в тяжелых условиях. Недавно пришли к нам и предложили маневренный фонд. Мы и так в нём находимся: всё валится, рушится, течет, крысы, тараканы. Никому дела нет. Просим помощи! Хотим, чтобы на нас обратили внимание. Больше так не можем жить, - промолвила женщина.
На историю уже отреагировал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, но пока семьи только томятся в надежде.
Алина Вдовенко
Фото и видео: Александр Харченко
Новости на Блoкнoт-Краснодар