«Жители то дозвониться не могут, то получить внятные разъяснения», - мэр Краснодара раскритиковал работу «НЭСК-электросети»
Фото: pixabay
Читайте также:
- В 20 раз повысить штрафы за отключение света предложила депутат ГД от Кубани (03.07.2020 09:21)
- Центр Краснодара остался без света (02.07.2020 10:04)
- «Света нет, но вы держитесь», - краснодарцы возмущены систематическими отключениями электроэнергии (29.06.2020 19:05)
6 июля во время планерки мэр Краснодара Евгений Первышов прокомментировал ситуацию с отключением электричества и авариями на линиях электроснабжения.
Заместитель главы краевой столицы Андрей Дорошев заявил, что во всем виновата жара и сплит-системы, которые включают жители города.
- Потребление увеличилось на 60%, это ведет к отключениям и поломкам на линии электропередачи. Большие отключения начались еще с середины недели - улица Российская, часть, прилегающая к Музыкальному микрорайону. Проблема была в аварии на подводящем кабеле. Восстанавливали, действительно, очень долго, -рассказал Дорошев. - Мы провели совещание с обслуживающей организацией «Югэнергоресурс» по подстанции ЗИП, где обсуждали возможность подключения. Сейчас подключили на 1,3 мВт дополнительно. Сегодня-завтра проведем переговоры о том, что еще нужно для решения проблемы. НЭСК подал заявку на увеличение мощностей, попробуем «вытянуть» этот микрорайон.
Отмечается, что только за прошедшую субботу в Краснодаре было пять аварий, от которых пострадали более десяти тысяч горожан. А в воскресенье без света сидели уже три округа - произошло десять аварийных отключений. Самое большое количество поломок случилось в Прикубанском округе – 6, в Карасунском – 3 и в Западном – 1.
- На утро 6 июля остаются в работе еще 2 отключения. Это подстанция «Тургеневская» – на 8.00 утра было еще не запитано 200 человек. Кроме того, ремонтные работы еще не завершены в Карасунском округе – подстанция «Пашковская». НЭСК все усилия прилагает, но есть проблемы и вопросы, с которыми нужно работать, - заявил замглавы Краснодара.
Генеральный директор АО «НЭСК – электросети» Ольга Краснянская отметила, что нагрузка на электросети в период повышенной температуры воздуха возросла на 31%.
- В прошлом году был зафиксирован летний максимум – 464 мВт, сейчас уже 608 мВт, рост на 31%. Кроме того, у оборудования, которое мы используем в работе на протяжении многих лет, максимально допустимая температура во всех паспортах составляет 35 градусов. Конечно, это играет свою роль, -прокомментировала ситуацию глава ведомства.
Она сообщила о сложной ситуации в Прикубанском округе по улице Ягодина, Российской.
- На протяжении многих лет на этом фидере находится практически весь Музыкальный микрорайон, жилые дома в котором были построены без технических условий. Мы им всем по факту легализовали присоединение. Потребительские сети там по сути представляют мешанину из сетей, принадлежащих частным лицам, -рассказала Ольга Краснянская.- Все это вместе, конечно, осложнило ситуацию с отключенным фидером. В нем средняя вечерняя нагрузка на протяжении последних 6-7 лет составляла примерно 5,7 мВт. После того, как коллеги из организации «Югэнергоресурс», которые вязли в аренду подстанцию 110 мВт, отключили этот фидер 17 сентября 2019 года, мы предпринимали массу действий. В том числе, жаловались в ФАС России, в краевую прокуратуру. ФАС оштрафовал их за незаконное отключение.
Однако проблема обострена, и даже помощь мэрии ситуацию не решила.
- Если мы не заставим «Югэнергоресурс» убрать уставки, люди будут страдать до конца августа, если сохранится такая высокая температура. Мы сделать ничего не сможем. У нас будут в большей или меньшей степени отключаться жители, и это неизбежно. Поэтому я очень прошу помощи. Думаю, мы в состоянии справиться с этой ситуацией, если включим ЗИП-302, - уточнила Краснянская.
Мэр Краснодара заявил о том, что администрация готова помочь, однако к диспетчерам, которые дежурят на телефонах горячей линии, есть претензии.
- Еще один важный момент: чтобы диспетчеры, которые дежурят у вас круглосуточно на телефонах горячей линии, давали подробную информацию жителям города о ситуациях с отключениями. Есть достаточно серьезные в этой части замечания. Жители то дозвониться не могут, то не могут получить внятные разъяснения, что происходит. Люди из-за этого переживают. Надо проводить разъяснительную работу. И наша служба 112 должна быть информирована, мы тоже готовы предоставить свои телефоны «горячей линии», чтобы мы максимально проводили работу с населением, - заявил глава города.
Напомним, ранее «Блокнот Краснодар» рассказывал о жителях Музыкального микрорайона, которые оказались без света буквально двое суток. А в редакцию обратился горожанин с ограниченными возможностями здоровья, который рассказал, что его жизнь буквально останавливается без электроэнергии.
Елена Антонова
Новости на Блoкнoт-Краснодар