Краснодар Воскресенье, 01 декабря
АВТО, 06.02.2020 18:37

Анатолий Вороновский: «С 2014 года объем дорожного фонда на Кубани увеличился в два раза»

Вице-губернатор, курирующий развитие транспортного комплекса Краснодарского края, 5 февраля рассказал «Блокноту Краснодар» о том, как в регионе реализуют программу повышения качества и безопасности автомобильных дорог.

- Анатолий Владимирович, в Краснодарском крае — одна из самых развитых транспортных сетей в России. Водители, которые имеют возможность сравнивать, отмечают, что и качество трасс у нас лучше, чем во многих других территориях страны. Скажите, пожалуйста, насколько оно в целом соответствует нормативным требованиям?

– Сегодня на Кубани сеть автомобильных дорог общего пользования составляет порядка 40 тысяч километров. Из них более 1,3 тысяч километров – федерального, почти 9 тысяч – регионального и около 30 тысяч – местного значения. Данные 2019 года показывают, что из региональных и межмуниципальных трасс нормативным требованиям соответствуют 68,9%. А вот по дорогам местного значения этот показатель составляет всего 37,6%. Стоит задача к 2024 году по региональным дорогам довести до нормы 70,9% от общей их протяженности, по местным – 38,9%.

Сейчас в регионе сформированы три городские агломерации: Краснодарская, Сочинская, Новороссийская. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году мы должны довести в них долю дорог, соответствующих нормативам, до 85%. На конец 2019 года цифры были следующими: Краснодарская агломерация – 62,5%, Сочинская – 65%, Новороссийская – 60%.

Темпы работ по приведению трасс в порядок мы взяли неплохие, и уверен, что запланированные показатели будут выполнены в срок.

- Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крае реализуется с 2019 года. Какие еще задачи он ставит?

– До конца 2024 года мы должны в два раза по сравнению с 2017 годом снизить количество мест концентрации ДТП, добиться уменьшения показателя смертности на дорогах в три с половиной раза. Кроме того, нужно снизить число региональных трасс, которые работают с перегрузкой.

В целом в 2019 году объем финансирования нацпроекта составил 4,6 млрд рублей. Конкретно Краснодарская агломерация получила 2 млрд рублей, Сочинская – 830 млн рублей, Новороссийская – 550 млн рублей. За год благодаря реализации нацпроекта мы привели в норму 137 объектов общей протяженностью более 250 км. Это 82,6 км региональных трасс, 67,3 км дорог, относящихся к Краснодарской агломерации, 85,15 км — к Сочинской, и в Новороссийской агломерации было отремонтировано 15,25 км.

К слову, все работы в 2019 году нам удалось завершить досрочно. Еще один важный момент – мы стараемся организовать всю работу так, чтобы не было простоев и задержек. Так, контракты с подрядчиками на 2020 год заключались сразу же после того, как заканчивались ремонтные работы по плану 2019-го. Дорожники пользовались тем, что осенью и зимой погода стояла хорошая и начинали в прошлом году работать над объектами из плана на текущий. Как результат – еще до Нового года в Краснодарской агломерации были полностью обновлены два участка – ул. Орджоникидзе и подъезд к поселку Лазурному раньше обозначенного срока.

Сегодня работы ведутся уже на 40% объектов, ремонт которых запланирован нацпроектом в 2020 году. И это только начало года.

- Какие работы будут выполнены по нацпроекту в 2020 году?

– Всего в агломерациях запланировано 194 объекта общей протяженностью 180 км. В частности, в Краснодаре – 69 участков длиной более 73 км, в Новороссийске – 39 участков более чем на 33 км, в Сочи – 86 участков протяженностью 71,4 км. Также будем ремонтировать, реконструировать и строить еще девять объектов регионального значения.

- Одним лишь национальным проектом ремонты и реконструкции кубанских трасс не ограничиваются. Значительная доля финансирования на эти цели поступает из регионального дорожного фонда. Расскажите, пожалуйста, сколько денег будет направлено из него на улучшение дорожной ситуации в 2020 году?

– Объем дорожного фонда Краснодарского края постоянно растет. Если в 2014 году он составлял 15,9 млрд рублей, то в 2019 году было выделено в два раза больше средств – 34,9 млрд рублей. Ремонт дорог – это вопрос, который всегда задают жители на встречах с губернатором в районах. Если раньше мы скорее закрывали максимально наболевшие проблемы, латали дыры, то сейчас приступили к масштабному ремонту и строительству дорог. Это решение главы региона, обоснованное стабильной экономической ситуацией в регионе.

В 2020 году краевой дорожный фонд составит 32,4 млрд рублей. Из них 23,7 млрд рублей пойдут на дороги регионального значения, а 7,6 млрд рублей — на субсидирование работ по местным трассам. Еще 3,61 млрд рублей предусмотрено на финансирование мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе, на те работы, о которых мы с вами говорили выше.

Кроме того, еще существует региональная программа «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» по которой на строительство и реконструкцию семи региональных трасс в этом году выделяется еще 2,5 млрд рублей.

– В последние годы на Кубани строилось и реконструировалось немало трасс. Какие из этих проектов на ваш взгляд можно назвать наиболее значимыми для развития транспортной сети края?

– Например, мы ввели в эксплуатацию дорогу от станицы Нижегородской до поселка Мезмай в Апшеронском районе. Ее протяженность составила 15,3 км. Это важный объект для развития курортно-туристической зоны в районе Лаго-Наки. Раньше до Мезмая можно было добраться далеко не на каждом автомобиле. Теперь благодаря транспортной доступности, можно развивать не только сам этот поселок, но и всю юго-восточную рекреационную зону Апшеронского района.

Еще один знаковый проект – дорога, которая соединила Краснодарский край и Республику Адыгея. Она проведена от станицы Тенгинской до границы с республикой в Усть-Лабинском районе.

Также мы решили проблему с транзитным транспортом в Тихорецке. Здесь пущен в эксплуатацию обход города длиной 8,9 км. Теперь грузовые машины и легковой транспорт могут не заезжать в сам Тихорецк, если в этом нет необходимости. Это, конечно, благотворно влияет и на экологию города, и на его загруженность автомобилями, и на безопасность движения. И главное, на настроение горожан в целом.

Кроме того, на ряде дорог края появились надземные переходы над загруженными трассами. В 2019 году построены три таких перехода в местах, где движение по трассам очень интенсивно. Таким образом, и безопасность для пешеходов обеспечена, и пропускную способность участка   удается повысить.

Что касается 2020 года, строительно-монтажные работы будут проходить на нескольких крупных объектах. В частности, мы будем строить обход города Тимашевска и реконструировать трассу Краснодар – Ейск на участке от границы Динского и Тимашевского районов до станицы Медведовской. Ее параметры доведут до I категории, будет организовано четыре полосы движения. Продолжаются и работы по строительству обхода станицы Ленинградской. Это те задачи, которые сегодня перед отраслью ставит губернатор края.

Кстати, в целом в рамках региональной госпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году на Кубани приведут в порядок около 830 км дорог регионального и местного значения. Планируется ввести в эксплуатацию еще 35 объектов протяженностью 9 км.

– Кубань является одним из лидеров РФ по количеству аварий и тяжести их последствий. По числу погибших в ДТП край опережает даже Москву. С чем, на ваш взгляд, это связано?

– На наш взгляд, такая обстановка складывается из нескольких факторов. Во-первых, в крае официально зарегистрировано очень много автомобилей – мы на третьем месте в стране по числу машин на душу населения. Иметь в одной семье две легковушки считается нормой. Во-вторых, к нам приезжает много туристов. В–третьих, у нас высокий транзит транспорта, направляющегося в Крым.

Особенно резко количество «въездных» автомобилей возрастает в курортный период. Как это ни парадоксально, негативную сторону «медали» имеет и то, что у нас действительно одни из лучших дорог в стране. Народ въезжает в регион, попадает на ровную качественную трассу и начинает увеличивать скорость. А нарушение скоростного режима – одна из самых частных причин ДТП.

- Что делается, чтобы повысить безопасность на трассах края?

– Прежде всего, мы стремимся повышать долю дорог, которые соответствуют всем нормативам. Это напрямую влияет на безопасность. К качеству конструкционных материалов сейчас предъявляются самые высокие требования. Подрядчики в работе используют передовые технологии. Например, практически на всех объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» они укладывали высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками. Этот материал отличается особой стойкостью к образованию «колейности».

Как я уже говорил, необходимо не только улучшить качество трасс, но и сократить количество аварийно-опасных участков. Для этого устанавливаются светофоры, ограждения и дорожные знаки, наносится более износостойкая разметка из термопластика. Вблизи школ и садиков рядом с «зеброй» укладываются «лежачие полицейские».

Кроме этого, мы ставим камеры фотовидеофиксации там, где безопасность напрямую зависит от скорости. По нацпроекту «БКАД» в крае в прошлом году было установлено 225 таких камер. И столько же будет появляться ежегодно до 2024 года.

Помимо нацпроекта, работа над безопасностью ведется и по программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». По ней запланирован и выполняется целый ряд мероприятий. Например, в 2019 году на 33 км дорог регионального значения установили делиниаторы, разделяющие встречные транспортные потоки – порядка 17 тысяч столбиков. Еще на стольких же километрах краевых дорог поставили барьерное ограждение, а на 50 километрах – организовали электроосвещение. Также в рамках программы установили 205 аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации нарушений ПДД. Прежде всего, они появились в местах, где в последние пять лет наиболее часто совершались аварии.

Добавлю, что сейчас разрабатывается документация для строительства надземных пешеходных переходов. В 2020 году планируем установить по региональной госпрограмме шесть таких объектов, чтобы люди могли переходить особенно загруженные и интенсивные участки трасс, не подвергая свои жизни риску.

И, конечно же, в приоритете – обеспечение безопасности в местах рядом с дорогами, где расположены детские и юношеские учреждения – садики, общеобразовательные и спортивные школы, школы искусств. В 2019 году десять пешеходных переходов вблизи таких учреждений были оборудованы искусственными дорожными неровностями, которые заставляют машины снижать скорость. Также мы поставили 138 светофоров с желтым мигающим светом, они призваны обращать внимание водителей, что они въезжают в зону, где требуется повышенное внимание. На целом ряде участков общей длиной 1500 метров установили пешеходные ограждения, чтобы дети не выскакивали на проезжую часть, а переходили ее только в положенных местах. Также рядом с пешеходными переходами поставили 46 автономных осветительных систем. Эта работа будет продолжена, и мы рассчитываем, что она поможет существенно повысить безопасность на дорогах Кубани уже в ближайшее время.

Костя Черный

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

КондратьевКраснодарский крайКубаньКубань_КраснодарКраснодарСМИвыборы губернатораполитикагубернаторАнатолий Вороновскийдорогиавто
0
0