Блогер доказал невозможность создания «канатного метро» в Краснодаре
Коллаж: Блокнот Краснодар. Источники: pixabay.com, instagram.com/valkovich_miroslav/
Читайте также:
- Краснодарский блогер показал, где нужно «канатное метро» (08.12.2019 09:18)
- В мэрии Краснодара прокомментировали выделение денег на канатное метро (05.12.2019 10:21)
- На канатное метро в Краснодаре выделили деньги (04.12.2019 17:29)
Краснодарский блогер Мирослав Валькович изучил проект «канатного метро», доказав невозможность его создания в Краснодаре. Ранее он предложил альтернативную мини-версию. Напомним, на рекомендации для проекта договорились выделить 25,5 млн рублей.
В ходе своего исследования автор воспользовался открытой информацией из СМИ, сайта администрации Краснодара и презентационного ролика. Также он изучил технические характеристики мировых производителей систем канатных дорог, в том числе компании Doppelmayr, указанной в партнерах проекта.
Из презентации известно, что максимальная скорость кабинок канатки будет достигать почти 40 км/ч, провозная способность будет 6,5 тысяч человек в час, протяженность - 36 км, вместимость кабинок - до 38 человек, стоимость проезда - 40 рублей, а общая стоимость проекта - 11 млрд рублей. При этом характеристики оборудования производителей серьезно не дотягивают до этих требований.
Критике подверглась и стоимость проезда. В Москве при намного меньших показателях скорости, вместимости и протяженности он стоит 200-600 рублей. В Нижнем Новгороде - 100 рублей.
- Этого невозможно достигнуть без краевых субсидий, поскольку это будет на грани себестоимости и ни один здравомыслящий инвестор в это просто не вложится. Если будет заявлено 40, то примерно 60 рублей будет субсидировать краевой или муниципальный бюджет. Нужно ли нам это? - задается вопросом блогер.
Он также напоминает, что даже самые компактные башни, на которых будет держаться вся канатная система, занимают очень много места. А авторы презентационного снимка, на котором показан маршрут канатки, не принимают во внимание тот факт, что местами он может проходить через высотки или территории, где попросту не допустят строительства сетей.
Скрин: Мирослав Валькович
- Яркий пример линия ГМР - СБС. Мне вот интересно, а когда разработчики рисовали эту прямую, они увидели, что она пересекает Краснодарскую ТЭЦ, через которую ни при каких условиях не разрешат прокладывать трассу? И так во всем, если анализировать участок за участком. Если мы виртуально пролетим по маршруту, то неоднократно уткнемся в жилые дома разной этажности и пересечем высоковольтные линии. Чтобы соблюсти нормы, нужно поднять всю трассу. А это приведет к значительному усложнению опор, - объясняет урбанист.
В заключении, Валькович называет проект «канатного метро» проектом «автобуса на веревочке со скоростью велосипедиста и стоимостью проезда 100 руб, на котором чисто физически и психологически не каждый сможет проехать, для постройки которого придется полностью изуродовать городскую среду и который так и никогда и не будет реализован по вполне себе объективным причинам».
Максим ДмитриевНовости на Блoкнoт-Краснодар